| ||||||
|
| |||||
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Экзаменационные вопросы
для студентов дневного отделения 1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Методы педагогического исследования. 2. Система образования в РФ. Специфика работы инновационных учебных заведений. 3. Общая характеристика Закона РФ об образовании. 4. Педагогическая деятельность. Требования к преподавателю современной школы. 5. Воспитание, формирование и развитие личности и индивидуальности. 6. Цель, задачи и содержание воспитания. 7. Сущность, структура и движущие силы воспитания. Гуманистический характер педагогического процесса в современной школе. 8. Закономерности и принципы воспитания. 9. Методы изучения личности ученика и ученических коллективов. 10. Методы убеждения, формирования сознания личности ученика. 11. Методы организации деятельности и опыта поведения школьников. 12. Методы стимулирования деятельности и поведения школьников. 13. Формы воспитательной работы в школе и технология их подготовки, проведения и оценки влияния на учащихся. 14. Общая характеристика приемов воспитания. 15. Формирование мировоззрения школьников. 16. Умственное воспитание и развитие учебных умений учащихся. 17. Трудовое воспитание и профориентационная работа в школе. 18. Нравственное воспитание. Воспитание дисциплины и культуры поведения школьников. 19. Эстетическое воспитание школьников. 20. Физическое воспитание и формирование опыта здорового образа жизни. 21. Экологическое воспитание. Экология личности в системе образования. 22. Особенности воспитательной работу с детскими объединениями. 23. Воспитание гражданской и общественной активности школьников. 24. Воспитательная работа классного руководителя. 25. Совместная работа школы, семьи и общественности. Воспитательная работа в семье. 26. Теория и методика воспитания личности в коллективе. 27. Сущность, структура и движущие силы обучения. 28. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 29. Содержание образования в школе. Государственный образовательный стандарт, учебный план, программы, учебники и вспомогательные учебные средства. 30. Характеристика закономерностей и принципов обучения. 31. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний и умений (словесные, наглядные, практические). 32. Проблемно-поисковые методы обучения. 33. Классификация методов обучения в зависимости от цели учителя. 34. Факторы выбора учителем эффективных методов обучения к учебному занятию. 35. Формы организации обучения. Современный урок и требования к нему. 36. Характеристика инновационных форм организации обучения. 37. Типы и структура уроков. 38. Подготовка учителя к учебным занятиям. 39. Домашняя и другие формы организации самостоятельной работы и самообразования учащихся. 40. Диагностика процесса и результатов обучения. Формы проверки и оценки знаний и умений учащихся. 41. Принципы педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества. 42. Характеристика целостного педагогического процесса в школе. 43. У правление педагогическим процессом в школе. 44. Характеристика основных планов работы школы. 45. Система методической работы в школе. 46. Пути взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности учащихся. 47. Особенности обучения и воспитания в национальной школе Дагестана 48. Философские основы и системы образования на Древнем Востоке (Китай, Индия, Арабские страны Ближнего Востока). 49. Античные (эллинистические) системы образования (спартанская, афинская, римская). 50. Классно-урочная система обучения Я.А. Каменского. 51. Гуманистическая система образования Эпохи Возрождения и ее дальнейшее развитие. 52. Классическая система образования. 53. Просветительские идеи воспитания и образования французских философов Гельвеция А., Дидро Д., Русо Ж.. 54. Демократические системы образования в Западной Европе (Г. ПесТалоцци, И. Гербарт, А. Дистервег). 55. Современные доктрины образования в развитых странах мира. 56. Педагогическая система К. Д. Ушинского. 57. Коммунистическая система образования. 58. Единая трудовая школа в России в 1920-ые годы (комплексная система образования). 59. Культурологическая система образования. 60. Личностно-ориентированная система образования.
для студентов заочного отделения 1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Методы педагогического исследования. 2. Система образования в РФ. Специфика работы инновационных учебных заведений. 3. Общая характеристика Закона РФ об образовании. 4. Педагогическая деятельность. Требования к преподавателю современной школы. 5. Воспитание, формирование и развитие личности и индивидуальности. 6. Цель, задачи и содержание воспитания. 7. Сущность, структура и движущие силы воспитания. Гуманистический характер педагогического процесса в современной школе. 8. Закономерности и принципы воспитания. 9. Методы изучения личности ученика и ученических коллективов. 10. Методы убеждения, формирования сознания личности ученика. 11. Методы организации деятельности и опыта поведения школьников. 12. Методы стимулирования деятельности и поведения школьников. 13. Формы воспитательной работы в школе и технология их подготовки, проведения и оценки влияния на учащихся. 14. Общая характеристика приемов воспитания. 15. Формирование мировоззрения школьников. 16. Умственное воспитание и развитие учебных умений учащихся. 17. Трудовое воспитание и профориентационная работа в школе. 18. Нравственное воспитание. Воспитание дисциплины и культуры поведения школьников. 19. Эстетическое воспитание школьников. 20. Физическое воспитание и формирование опыта здорового образа жизни. 21. Экологическое воспитание. Экология личности в системе образования. 22. Особенности воспитательной работу с детскими объединениями. 23. Воспитание гражданской и общественной активности школьников. 24. Воспитательная работа классного руководителя. 25. Совместная работа школы, семьи и общественности. Воспитательная работа в семье. 26. Теория и методика воспитания личности в коллективе. 27. Сущность, структура и движущие силы обучения. 28. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 29. Содержание образования в школе. Государственный образовательный стандарт, учебный план, программы, учебники и вспомогательные учебные средства. 30. Характеристика закономерностей и принципов обучения. 31. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний и умений (словесные, наглядные, практические). 32. Проблемно-поисковые методы обучения. 33. Классификация методов обучения в зависимости от цели учителя. 34. Факторы выбора учителем эффективных методов обучения к учебному занятию. 35. Формы организации обучения. Современный урок и требования к нему. 36. Характеристика инновационных форм организации обучения. 37. Типы и структура уроков. 38. Подготовка учителя к учебным занятиям. 39. Домашняя и другие формы организации самостоятельной работы и самообразования учащихся. 40. Диагностика процесса и результатов обучения. Формы проверки и оценки знаний и умений учащихся.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |