ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

  Экзаменационные вопросы

 

для студентов дневного отделения

1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Методы педагогического исследования.

2. Система образования в РФ. Специфика работы инновационных учебных заведений.

3. Общая характеристика Закона РФ об образовании.

4. Педагогическая деятельность. Требования к преподавателю современной школы.

5. Воспитание, формирование и развитие личности и индивидуальности.

6. Цель, задачи и содержание воспитания.

7. Сущность, структура и движущие силы воспитания. Гуманистический характер педагогического процесса в современной школе.

8. Закономерности и принципы воспитания.

9. Методы изучения личности ученика и ученических коллективов.

10. Методы убеждения, формирования сознания личности ученика.

11. Методы организации деятельности и опыта поведения школьников.

12. Методы стимулирования деятельности и поведения школьников.

13. Формы воспитательной работы в школе и технология их подготовки, проведения и оценки влияния на учащихся.

14. Общая характеристика приемов воспитания.

15. Формирование мировоззрения школьников.

16. Умственное воспитание и развитие учебных умений учащихся.

17. Трудовое воспитание и профориентационная работа в школе.

18. Нравственное воспитание. Воспитание дисциплины и культуры поведения школьников.

19. Эстетическое воспитание школьников.

20. Физическое воспитание и формирование опыта здорового образа жизни.

21. Экологическое воспитание. Экология личности в системе образования.

22. Особенности воспитательной работу с детскими объединениями.

23. Воспитание гражданской и общественной активности школьников.

24. Воспитательная работа классного руководителя.

25. Совместная работа школы, семьи и общественности. Воспитательная работа в семье.

26. Теория и методика воспитания личности в коллективе.

27. Сущность, структура и движущие силы обучения.

28. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

29. Содержание образования в школе. Государственный образовательный стандарт, учебный план, программы, учебники и вспомогательные учебные средства.

30. Характеристика закономерностей и принципов обучения.

31. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний и умений (словесные, наглядные, практические).

32. Проблемно-поисковые методы обучения.

33. Классификация методов обучения в зависимости от цели учителя.

34. Факторы выбора учителем эффективных методов обучения к учебному занятию.

35. Формы организации обучения. Современный урок и требования к нему.

36. Характеристика инновационных форм организации обучения.

37. Типы и структура уроков.

38. Подготовка учителя к учебным занятиям.

39. Домашняя и другие формы организации самостоятельной работы и самообразования учащихся.

40. Диагностика процесса и результатов обучения. Формы проверки и оценки знаний и умений учащихся.

41. Принципы педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества.

42. Характеристика целостного педагогического процесса в школе.

43. У правление педагогическим процессом в школе.

44. Характеристика основных планов работы школы.

45. Система методической работы в школе.

46. Пути взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности учащихся.

47. Особенности обучения и воспитания в национальной школе Дагестана

48. Философские основы и системы образования на Древнем Востоке (Китай, Индия, Арабские страны Ближнего Востока).

49. Античные (эллинистические) системы образования (спартанская, афинская, римская).

50. Классно-урочная система обучения Я.А. Каменского.

51. Гуманистическая система образования Эпохи Возрождения и ее дальнейшее развитие.

52. Классическая система образования.

53. Просветительские идеи воспитания и образования французских философов Гельвеция А., Дидро Д., Русо Ж..

54. Демократические системы образования в Западной Европе (Г. ПесТалоцци, И. Гербарт, А. Дистервег).

55. Современные доктрины образования в развитых странах мира.

56. Педагогическая система К. Д. Ушинского.

57. Коммунистическая система образования.

58. Единая трудовая школа в России в 1920-ые годы (комплексная система образования).

59. Культурологическая система образования.

60. Личностно-ориентированная система образования.

 

для студентов заочного отделения

1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Методы педагогического исследования.

2. Система образования в РФ. Специфика работы инновационных учебных заведений.

3. Общая характеристика Закона РФ об образовании.

4. Педагогическая деятельность. Требования к преподавателю современной школы.

5. Воспитание, формирование и развитие личности и индивидуальности.

6. Цель, задачи и содержание воспитания.

7. Сущность, структура и движущие силы воспитания. Гуманистический характер педагогического процесса в современной школе.

8. Закономерности и принципы воспитания.

9. Методы изучения личности ученика и ученических коллективов.

10. Методы убеждения, формирования сознания личности ученика.

11. Методы организации деятельности и опыта поведения школьников.

12. Методы стимулирования деятельности и поведения школьников.

13. Формы воспитательной работы в школе и технология их подготовки, проведения и оценки влияния на учащихся.

14. Общая характеристика приемов воспитания.

15. Формирование мировоззрения школьников.

16. Умственное воспитание и развитие учебных умений учащихся.

17. Трудовое воспитание и профориентационная работа в школе.

18. Нравственное воспитание. Воспитание дисциплины и культуры поведения школьников.

19. Эстетическое воспитание школьников.

20. Физическое воспитание и формирование опыта здорового образа жизни.

21. Экологическое воспитание. Экология личности в системе образования.

22. Особенности воспитательной работу с детскими объединениями.

23. Воспитание гражданской и общественной активности школьников.

24. Воспитательная работа классного руководителя.

25. Совместная работа школы, семьи и общественности. Воспитательная работа в семье.

26. Теория и методика воспитания личности в коллективе.

27. Сущность, структура и движущие силы обучения.

28. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

29. Содержание образования в школе. Государственный образовательный стандарт, учебный план, программы, учебники и вспомогательные учебные средства.

30. Характеристика закономерностей и принципов обучения.

31. Характеристика методов обучения в зависимости от источника знаний и умений (словесные, наглядные, практические).

32. Проблемно-поисковые методы обучения.

33. Классификация методов обучения в зависимости от цели учителя.

34. Факторы выбора учителем эффективных методов обучения к учебному занятию.

35. Формы организации обучения. Современный урок и требования к нему.

36. Характеристика инновационных форм организации обучения.

37. Типы и структура уроков.

38. Подготовка учителя к учебным занятиям.

39. Домашняя и другие формы организации самостоятельной работы и самообразования учащихся.

40. Диагностика процесса и результатов обучения. Формы проверки и оценки знаний и умений учащихся.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»