| ||||||
|
| |||||
ВведениеПедагогика является общепрофессиональной дисциплиной в системе подготовки студентов педагогических вузов и педагогических отделений университетов и общегуманитарной дисциплиной для непедагогических специальностей вузов. Ее изучение дает любому человеку возможность совершенствовать себя, строить корректные взаимоотношения в семье и с другими людьми.Изучение педагогики в профессиональных целях помогает формированию педагога-профессионала, обладающего профессиональным мировоззрением, профессиональным мастерством и профессиональным поведением, интеграция которых приводит к педагогической культуре. Стержневым компонентом профессионализма педагога в гуманистической личностно-ориентированной педагогике является его направленность на свободное развитие ребенка. Изучение педагогики в современном вузе должно строиться на основе разностороннего понимания человека и общества и требует различных подходов: культурологического, антропологического, деятельностного, социально-экологического, интегративного и др. Студент, получивший свободу выбора среди названных подходов, должен выбрать собственный стиль педагогической деятельности. Педагогика в вузе является интегрированной дисциплиной и включает следующие области: 1. Введение в педагогическую профессию. 2. Основы педагогической информатики. 3. Педагогические теории и системы. 4. Педагогические технологии. 5. Философия и история педагогики и образования. 6. Основы управления образовательными системами. 7. Методология педагогического исследования. 8. Педагогическая антропология. 9. Педагогика высшего и непрерывного образования. 10. Элективные курсы. 11. Педагогическая практика. Только изучение комплекса педагогических дисциплин поможет научить будущих специалистов умениям совмещения инициативы, желаний, потребностей в познании, совершенствовании осмысления мира с социокультурным опытом, выраженным в содержании образования и воспитания. В личностно-ориентированном и смыслосозидающем образовании в современном вузе в корне меняется и назначение традиционных форм и методов обучения и воспитания. Приоритетными в этом аспекте считаются: - технологии, снижающие аудиторную нагрузку студентов и преподавателей; - лекции в форме совместного определения подходов, позиций и ориентиров самостоятельного изучения и осмысления проблем в ценностях культуры; - самостоятельные поисковые методы и формы работы студентов и преподавателей; - комфортная непринужденная атмосфера в выборе форм, методов работы и характера взаимоотношений студентов и преподавателей; - дистанционные формы обучения. Данное пособие включает рабочую программу, тематическое планирование, структурно-логические схемы, социально-педагогические ситуации и задачи, творческие задания, ролевые игры, кроссворды, схемы анализа уроков и воспитательно-благотворительных мероприятий. Учебное пособие содержит разнообразные материалы для контроля уровня знаний: тесты, карточки-задания, вопросы к зачету и экзамену. В качестве дополнительных материалов студентам и преподавателям предлагаются программа олимпиады по педагогике и педагогический словарь. Учебно-методическое пособие поможет сформировать целостное представление об изучаемой дисциплине, улучшить качество знаний и расширить кругозор студентов. Данному пособию аналогов нет, так как оно является учебно-методическим сопровождением современных учебников педагогики. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |