КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ( по теории обучения )

Карточки-задания

по теории обучения

 

Карточка № 1

1. Что такое дидактика? Назовите    основные категории дидактики. 

2. Каковы особенности проблемного обучения?                   

Карточка № 2

1.     В чем заключается сущность процесса обучения?

2.     Каковы особенности программированного обучения?

Карточка № 3

1.    Объясните двусторонность учебного процесса?

В чем сущность дифференциации обучения?

Карточка № 4

1.     Назовите функции обучения.

2.     В чем сущность индивидуализации обучения?

Карточка № 5

1.     Каковы противоречия процесса обучения?

2.     Назовите словесные методы обучения. Примеры.

Карточка № 6

1.     Назовите этапы овладения знаниями.

2.     Назовите наглядные методы обучения. Примеры.

Карточка № 7

1.     Каковы мотивы учения школьников?

2.     Назовите практические методы обучения. Примеры.

Карточка № 8

1.     Что вы понимаете под содержанием учебного процесса?

2.     Назовите видео-методы обучения. Примеры.

Карточка № 9

1.     Назовите нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

2.     В чем сходство и различие методов рассказа и объяснения? Примеры.

Карточка № 10

1.     Что такое Государственный образовательный стандарт?

2.     В чем сходство и различие словесных методов беседы и работы с книгой? 

Карточка № 11

1.     Что такое учебный план?

2.     Охарактеризуйте словесный метод - диспут.

Карточка № 12

1.     Что такое учебная программа?

2.     Назовите и охарактеризуйте эвристические методы обучения.

Карточка № 13

1.       Что такое учебно-методический комплекс?

2.       Назовите и охарактеризуйте этапы структуры обучения.

Карточка № 14

1.       Что такое принципы обучения? Назовите их.

Дайте понятие о приемах и средствах обучения. Примеры.

Карточка № 15

1.     Что такое метод обучения? Назовите наиболее обоснованные классификации методов обучения.

2.     Назовите три уровня школьного образования.

 

 

 

по теории и технологии воспитания

 

Карточка № 1

1. Что такое воспитание в узком и широком смысле? В чем его сложность?

Карточка № 2

1.     В чем заключается философская основа воспитательного процесса? Объясните.

Карточка № 3

1. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса.

Карточка № 4

1.     В чем заключается содержание воспитательного процесса? Какие идеи лежат в основе перестройки процесса воспитания?

Карточка № 5

1.     Назовите основные компоненты содержания воспитания:

-         гражданина;  - семьянина;

-         специалиста.

Карточка № 6

1.     Что такое принципы воспитания? Назовите их.

Карточка № 7

1.     Что означает общественная направленность воспитания? Каковы требования данного принципа?

Карточка № 8

1.     В чем сущность принципа связи воспитания с жизнью, трудом? Каковы правила реализации данного принципа?

Карточка № 9

1.     В чем сущность принципа опоры на положительный опыт и гуманизации воспитания?

Карточка № 10

1.     В чем сущность личностного подхода к воспитанию и единство воспитательных воздействий?

Карточка № 11

1.     Назовите основные формы воспитания. Приведите примеры.

Карточка № 12

1.     Что такое метод воспитания? Что называется приемами воспитания? Что такое средства воспитания? Приведите примеры.

Карточка № 13

1. Назовите и охарактеризуйте известные вам классификации методов воспитания.

Карточка № 14

1. На какие группы делятся методы воспитания по Г.И. Щукиной?

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»