Карточки-задания
по теории обучения
1. Что такое дидактика? Назовите основные категории дидактики.
2. Каковы особенности проблемного обучения? |
Карточка № 2
1. В чем заключается сущность процесса обучения?
2. Каковы особенности программированного обучения? |
1. Объясните двусторонность учебного процесса?
В чем сущность дифференциации обучения? |
Карточка № 4
1. Назовите функции обучения.
2. В чем сущность индивидуализации обучения? |
1. Каковы противоречия процесса обучения?
2. Назовите словесные методы обучения. Примеры. |
Карточка № 6
1. Назовите этапы овладения знаниями.
2. Назовите наглядные методы обучения. Примеры. |
1. Каковы мотивы учения школьников?
2. Назовите практические методы обучения. Примеры. |
1. Что вы понимаете под содержанием учебного процесса?
2. Назовите видео-методы обучения. Примеры. |
1. Назовите нормативные документы, регламентирующие содержание образования.
2. В чем сходство и различие методов рассказа и объяснения? Примеры. |
1. Что такое Государственный образовательный стандарт?
2. В чем сходство и различие словесных методов беседы и работы с книгой? |
1. Что такое учебный план?
2. Охарактеризуйте словесный метод - диспут. |
1. Что такое учебная программа?
2. Назовите и охарактеризуйте эвристические методы обучения. |
1. Что такое учебно-методический комплекс?
2. Назовите и охарактеризуйте этапы структуры обучения. |
1. Что такое принципы обучения? Назовите их.
Дайте понятие о приемах и средствах обучения. Примеры. |
1. Что такое метод обучения? Назовите наиболее обоснованные классификации методов обучения.
2. Назовите три уровня школьного образования. |
|
по теории и технологии воспитания
1. Что такое воспитание в узком и широком смысле? В чем его сложность? |
Карточка № 2
1. В чем заключается философская основа воспитательного процесса? Объясните. |
1. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса. |
Карточка № 4
1. В чем заключается содержание воспитательного процесса? Какие идеи лежат в основе перестройки процесса воспитания? |
1. Назовите основные компоненты содержания воспитания:
- гражданина; - семьянина;
- специалиста. |
Карточка № 6
1. Что такое принципы воспитания? Назовите их. |
1. Что означает общественная направленность воспитания? Каковы требования данного принципа? |
Карточка № 8
1. В чем сущность принципа связи воспитания с жизнью, трудом? Каковы правила реализации данного принципа? |
1. В чем сущность принципа опоры на положительный опыт и гуманизации воспитания? |
Карточка № 10
1. В чем сущность личностного подхода к воспитанию и единство воспитательных воздействий? |
1. Назовите основные формы воспитания. Приведите примеры. |
1. Что такое метод воспитания? Что называется приемами воспитания? Что такое средства воспитания? Приведите примеры. |
1. Назовите и охарактеризуйте известные вам классификации методов воспитания. |
1. На какие группы делятся методы воспитания по Г.И. Щукиной? |