тесты по общие  основы педогогики

Общие основы педагогики

1. Что изучает педагогика

1. возрастные особенности ребенка

2. взаимопонимание родителей и детей

3. закономерности воспитания, обучения

4. различные формы мировоззрения

5. физическое развитие ребенка

 

2. Установите соответствие между термином и его описанием:

1. Воспи­тание,

2.Образование,

3. Обучение,

4. Формирование,

5. Развитие,

6.Социализация.

1. Коллективные и качественные изменения в человеке.

2. Процесс и результат усвоения человеком части культуры, вклю­ченной в образовательные стандарты учебного заведения

3. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на усвоение содержания образования

4. Процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемых, направлен­ный на формирование характера и поведения человека

5. Целенаправленное привитие человеку заранее заданных качеств

6. Процесс усвоения и воспроизведения человеком социального опы­та

термины

1

2

3

4

5

6

описание

 

 

 

 

 

 

 

3. Установите взаимнооднозначное соответствие между педагогически­ми дисциплинами и предметом их изучения (впишите соответствующий номер в третий столбик)

1

Общая педагогика

 

Сущность и закономерности воспитания 

2

Дидактика

 

Методы управления педагогическим процессом в школе

3

Теория воспитания

 

Теория и опыт образования в разных странах мира

4

Школоведение

 

Теория образования и обучения

5

История педагогики

 

Воздействие социальной среды на воспитание человека

6

Этнопедагогика

 

Развитие воспитания и образования на разных ступенях человеческого общества

7

Специальная педагоги­ка     

 

Особенности изучения разных учебных предметов

8

Социальная педагогика

 

Образование и воспитание в культурной традиции отдельных народов

9

Методика учебной дисциплины

 

Особенности образования и воспитания детей с отклонениями в развитии

10

Сравнительная педагогика

 

Фундаментальные закономерности обучения, воспитания и образования

4. Классифицируйте перечисленные формы воздействия на человека по трем основным факторам (поставьте + в соответствующей клетке)    

Факторы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Наследственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назидание,

2. Подражание,

З. Задатки,

4. Способности,

5. Темпера­мент,

6.Годекан,

7. Природа,

8. Приучение,

9. Кино,

10. Поощрение.

5. Установите какие учреждения образования выполняют указанные функции (поставьте в третий столбик соответствующий номер)

Функции

 

 

1

Дошкольное воспитание

 

Институт, университет, ака­демия

2

Общее, среднее образование

 

Колледжи, техникумы, учи­лища

3

Начальное профессиональное образование

 

Средняя школа

4

Дополнительное развивающее образование, параллельно со школой

 

Лицеи, гимназии, образова­тельные центры

5

Углубленное образование в со­ответствии со способностями де­тей

 

Учреждения дополнительного образования

6

Высшее образование

 

Центры повышения квалифи­кации

7

Непрерывное образование

 

Ясли, детские сады, детские комбинаты

6. Расположите в порядке реализации следующие документы об образо­вании в нашей стране (во вторую строчку впишите номера по порядку реализации)

Порядок

за­данный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Порядок

не­обходимый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебник.

2. Учебный план.

3. Закон об образовании.

4. Госстандарт образования.

5. Учебная программа.

6. Учебное пособие.

7. Дидактиче­ские материалы.

8.Методическое пособие.

9. Тест выявления качества знаний.

10. Единый экзамен и сертификат.

7. Расположите перечисленные компоненты педагогической деятельно­сти в последовательности их реализации.

1. Регулирование,

 2. Мотивация,

3. Целеполагание,

4. Проектирова­ние,

5.Диагностика,

6. Прогнозирование,

7. Организация,

8. Кон­троль и оценка,

9.Коммуникация.

Заданный порядок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Необходимый порядок

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

8. Установите соответствие между группами и конкретными педагогиче­скими умениями (в клетки с соответствующим номером поставьте кре­стик)

Группы умений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Гностические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организаторские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализировать результаты работы.

2. Четко выделять и характеризовать различные этапы работы.

3. Изучать интересы, способности, настроение ребят.

4. Выявлять в учебном материале трудные для учащихся аспекты.

5. Реализовывать активные формы и методы работы.

6. Распределять поручения с учетом возможностей ребят.

7. Распределять время и ответственность ребят.

8. Составлять план, сценарий предстоящего дела.

9. Умение понимать ребят с полуслова.

10.Умение показывать разные варианты, подходы к делу.

11.Умение объективно оценивать работу.

12.Определять роль и значение каждой темы учебного материала.

13.Умение настраивать себя на предстоящее дело.

14.Умение ставить цель и задачи предстоящего дела.

 

9. Упорядочить уровни профессионализма преподавателя (в клетках укажите номера в последовательности)

 

исследователь

 

практик (нормативный педагог)

 

Новатор

 

мастер

 

Методист

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»