| ||||||
|
| |||||
ПредисловиеСилу слова люди осознали еще в древности. Кроме того, со времен античности они стремились понять, в чём секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного кропотливого обучения и самообразования. С появлением духовной культуры и демократии стало необходимо учиться умению убеждать. Так возникла риторика, которая в наши дни оказалась востребованной в общественной и деловой жизни страны, как никогда ранее. Риторика должна обратить студента к активной речетворческой деятельности с целью формирования его личности и профессиональной компетентности, что позволит овладеть словом во всем богатстве реальных общественно-речевых связей. Согласно современной концепции обучения, риторика не просто «наука о красноречии», «искусство публичной речи» или «учение об аргументации». Сегодня риторика превратилась и в прикладную дисциплину, способствующую достижению успеха в современном обществе, она востребована как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово (В.И. Аннушкин). Курс включает в себя обзор истории риторики, сведения о родах и видах красноречия, риторическом каноне, основах полемического мастерства, этике речевого общения и нацелен на развитие риторических способностей студентов. Каждый раздел и подраздел пособия содержит теоретический материал, риторический анализ и моделирование образцовых текстов, задания для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки. В отдельных случаях при подаче теоретического материала используется специальная рубрика-подсказка «Возьмите на заметку». В качестве приложения даны «Образцы творческих работ студентов», «Краткий словарь риторических терминов и «Памятка для студентов». Цель данного пособия – научить студентов эффективному речевому воздействию, практическим риторическим навыкам, что позволит им лучше владеть собственной речью и достичь успеха в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии использован ряд идей и заданий из работ других авторов. Учитывая учебный характер издания, подробные ссылки в большинстве случаев не даются; все использованные работы приведены в списке литературы в конце пособия. Наибольшее влияние на формирование риторической концепции автора оказали работы А.А.Ивина, Е.В. Клюева, Т.А. Ладыженской, И.А. Стернина, А.К. Михальской. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |