Задания и вопросы по теме 13

 

Задание 1. Руководствуясь правилами построения информационных выступлений, подготовьте краткие информационные выступления для местного радио по предложенным темам: 1.Сегодня на нашем факультете. 2.Состоялась экскурсия. 3.Посещение выставки.4.Происшествие. 5.День факультета.

Возьмите на заметку! Сообщение должно быть кратким, содержать несколько фактов, фамилии, даты, спортивные результаты, оно должно быть интересным не только для вас, но и для тех, кто учится на  вашем факультете.

 

Задание 2.  Используйте прием «Ссылайтесь на авторитеты» при аргументации следующих тезисов: 1.Учеба – основа всей дальнейшей жизни человека. 2.Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. 3.Вежливость – важнейшее качество современного человека, помогающее установить хорошие отношения с окружающими.

 

Задание 3. Укажите правильные утверждения.

1.Информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию.

2.Информационное выступление надо постараться сделать для слушателей эмоциональным.

3.Информационное выступление не должно содержать несколько пунктов.

4.Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.

5.Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.

6.При информационном выступлении цифры и даты лучше записать на доске.

7. В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.

8.В кратком информационном выступлении особенно важна мимика и жестикуляция оратора.

9.Важнейшее требование к информационному выступлению – понятность содержания.

10.Объявление – это публичная информация о каком-либо событии, происшествии.

 

Задание 4. Прочитайте фрагмент из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», где описывается митинг по поводу открытия городского трамвая в Старгороде. Какую ошибку при выдвижении тезиса допускают Гаврилин и Треухов? Какие языковые средства помогают авторам романа с тонким юмором описать, как происходит нарушение одного из требований к выдвижению тезиса? Какими аргументативными умениями не владеют герои романа?

Гаврилин начал свою речь хорошо и просто.

– Трамваи построить, – сказал он, – это не ешака купить.        

В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. После Чемберлена, которому Гаврилин уделил полчаса, на международную арену вышел американский сенатор Бора. Толпа обмякла. Корреспонденты враз записали: «В образных выражениях оратор обрисовал международное положение нашего Союза…». Распалившийся Гаврилин нехорошо отозвался о румынских боярах и перешел на Муссолини. И только к концу речи он поборол свою вторую международную натуру и заговорил хорошими деловыми словами:

– И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депо, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вам, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть. А еще, товарищи, благодаря честного советского специалиста, главного инженера Треухова. Ему тоже спасибо!

Стали искать Треухова, но не нашли. Представитель Маслоцентра, которого уже жгло, протиснулся к перилам трибуны, взмахнул рукой и громко заговорил о международном положении…

…Солнце быстро катилось по наклонной плоскости. С трибуны произносились приветствия. Оркестр поминутно играл туш. Светло засинел вечер, а митинг все продолжался. И говорившие, и слушающие давно уже почувствовали, что произошло что-то неладное, что митинг затянулся, что нужно как можно скорее перейти к пуску трамвая. Но все так привыкли говорить, что не могли остановиться.

Наконец нашли Треухова… Треухов хотел сказать многое. И про субботники, и про тяжелую работу, обо всем, что сделано и что можно еще сделать… Треухов открыл рот и, запинаясь, заговорил:

– Товарищи! Международное положение нашего государства…– И дальше замямлил такие прописные истины, что толпа, слушавшая уже шестую международную речь, похолодела. Только окончив, Треухов понял, что и он ни слова не сказал о трамвае. 

 

Задание 5. Перед вами анекдоты «Контраргумент» и «Дискриминация». Были бы без аргументов эти анекдоты смешными?

Контраргумент

  Бабушка проводит профилактическую беседу с несовершеннолетним внуком о вреде курения. Но тот вдруг заявляет:

– Дедушка всю жизнь курит, и ему, тем не менее, недавно исполнилось 80 лет!

  А если бы он не курил, ему сейчас было бы 90 лет! – парирует бабушка.

Дискриминация

– В школу больше не пойду, – заявляет первоклассник.

– Это еще почему?

– Писать не умею, читать не умею, а разговаривать мне не разрешают.

 

Задание 6. Соберите материал о том, в каких жизненных ситуациях вам необходима аргументация. Что человеку нужно для того, чтобы аргументация была успешной. На основе собранного материала подготовьте сообщение на тему: «Аргументация вокруг нас». 

 

Задание 7. (По Т.А. Ладыженской). Перед вами тест, который позволит понять, насколько вы подвержены стрессам, какова ваша реакция на окружающий мир. На перечисленные вопросы следует отвечать: «очень», «не особенно», «ни в коем случае». За каждый ответ «очень» запишите себе 3 балла, за ответ «не особенно» – 1 балл, за ответ «ни в коем случае» - 0 баллов.

Раздражает ли вас:

·        Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?

·        Женщина в летах, одетая как молоденькая девушка?

·        Чрезмерная близость собеседника (например, в транспорте в час пик?).

·        Курящая на улице женщина?

·        Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?

·        Когда кто-то грызет ногти?

·        Когда кто-то смеется невпопад?

·        Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?

·        Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

·        Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

·        Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только что собрались прочесть?

·        Когда вам дарят ненужные предметы?

·        Громкий разговор в общественном транспорте?

·        Слишком сильный запах духов?

·        Человек, который жестикулирует во время разговора?

·        Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

 Более 46 баллов. Вас не  отнесешь к числу терпеливых людей. Вас раздражает буквально все. Вы легко выходите из себя и долго не успокаиваетесь. Это очень расшатывает нервную систему и делает вас невыносимым в общении с другими людьми. Постарайтесь успокоиться и научиться контролировать собственные эмоции, так вы сохраните свое здоровье и станете приятным в общении человеком.

 От 12 до 45 баллов. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают только самые неприятные вещи, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы относитесь спокойно, достаточно легко забываете о них.

11 и менее баллов. Вы весьма спокойны, реально смотрите на жизнь. Вы прекрасно знаете, что из безвыходной ситуации выход находится именно там, где находится вход. Вы не тот человек, которого можно вывести из равновесия.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»