| ||||||
|
| |||||
1.2Построение правовой и налоговой системы в РФ основано на руководящих базовых положениях, закрепленных в законах или подзаконных нормативных актов, и в первую очередь в Конституции РФ и Налоговом Кодексе. К приоритетным базовым положениям следует отнести обязательность, безвозмездность и безвозвратность взимания налогов и сборов в госбюджет. Обязательность - правовая обязанность налогоплательщика по отношению к государству. Эти отношения не зависят от воли участвующих сторон (ст. 87, 71, 76, 105, и 106 Конституции РФ). Безвозмездность означает, что государство не влечет за собой обязательства дать, сделать, предоставить что-либо взамен. Безвозвратность - означает, что переход права собственности на сумму налогов является абсолютным и не порождает у государства обязательств по возврату этой суммы. Налоговый Кодекс открывается статьей о нормативных актах, регулирующих налогообложение. Кодифицированные законы начинаются со статьи, указывающей на отношение, или регулирование, а потом определяется состав и структура законодательства. Структура налогового законодательства обусловлена федеративным устройством РФ и складывается из трех составляющих: федеральное налоговое законодательство, региональное налоговое законодательство и налоговые акты местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст. 1 НК РФ федеральное налоговое законодательство состоит из самого Налогового Кодекса и федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ. Оно включает в себя только законы, оставляя за пределами указы Президента РФ, постановления правительства РФ и ведомственные нормативные акты. Налоговое законодательство субъектов РФ охватывает не только налоговые законы, но и иные нормативные акты о налогах и сборах субъектов РФ. Однако нормативные акты субъектов РФ только тогда могут относиться к налоговому законодательству, когда они отвечают двум требованиям: 1) приняты законодательными органами субъектов РФ; 2) соответствуют налоговому кодексу РФ. Налоговые акты местного самоуправления могут издаваться исключительно в случаях, предусмотренных в п. 4 ст. 12 НК РФ в части определения прав и обязанностей, ответственности сборщиков местных налогов, п. 12 ст. 64 НК до РФ в части установления дополнительных оснований по льготам налогообложения и рассрочки уплаты местных налогов. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |