| ||||||
|
| |||||
Вопросы и задания для самоконтроля по лекции 9
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение административно-правовым формам государственного управления и назовите их виды. 2. В чем состоят различия в правотворческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти? 3. Назовите требования, которые предъявляются к правовым актам управления. 4. Раскройте понятие и критерии классификации правовых актов управления. 5. Назовите и охарактеризуйте признаки административного принуждения, отличающие его от уголовного и дисциплинарного принуждения. 6. Приведите примеры применения уполномоченными субъектами мер административного предупреждения и пресечения. 7. Назовите виды административных наказаний. 8. Какие меры административного принуждения могут применяться в условиях чрезвычайного положения и в условиях проведения контртеррористической операции? 9. К какому виду административного принуждения относятся перечисленные меры воздействия: а) предупреждение; б) досмотр инспектором ГИБДД транспортного средства; в) устное предупреждение, сделанное главным государственным санитарным врачом района заведующему столовой; г) вынесенное инспектором государственного пожарного надзора предписание директору мебельного магазина о необходимости устранения недостатков в соблюдении правил пожарной безопасности; д) предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона; е) замечание, объявленное начальником цеха рабочему за нарушение трудовой дисциплины; ж) доставление в медицинский вытрезвитель лица, находящегося на улице в состоянии сильного опьянения; з) административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранного гражданина; и) административное приостановление деятельности производства из-за аварии на очистных сооружениях на химическом предприятии; к) досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушного судна? 10. Укажите, на каком уровне — федеральном, субъектов РФ, муниципальном — устанавливается перечень видов административных наказаний? 11. Как соотносятся понятия «правовой акт управления» и «источник административного права»? 12. Какие меры административного принуждения могут применять должностные лица: а) полиции; б) органов ФСКН России; в) ФМС России; г) ФССП России? 13. Как соотносятся понятия «принуждение», «правовое принуждение», «принуждение по административному праву», «административно-правовое принуждение»? 14. Какие меры относятся к специальным мерам административного пресечения?
Тесты Укажите правильный ответ (ответы). 1. Правовым актом управления является: а) КоАП РФ; б) решение суда по гражданскому делу; в) приказ о зачислении на гражданина Российской Федерации на государственную службу; г) договор об аренде помещения.
2. Превентивное задержание преследует цели: а) предотвращение возможных новых противоправных деяний — как проступков, так и уголовных преступлений; б) выяснение личности нарушителя; в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности; г) все перечисленное. 3. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к: а) нормативному правовому акту; б) индивидуальному правоприменительному акту; в) общему правовому акту управления; г) смешанному правовому акту управления.
4. Основным признаком нормативного акта органа исполнительной власти является: а) официальный характер и двухстороннее волеизъявление; б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц; в) решение индивидуального управленческого дела; г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.
5. Приведите пример правовых форм государственного управления: а) обработка и анализ информации; б) принятие правовых актов управления; в) материально-техническое обеспечение деятельности; г) согласование управленческих действий.
6. Определение «Совокупность приемов для достижения цели управлениям относится к понятию: а) методы государственного управления; б) формы государственного управления; в) содержание государственного управления; г) принципы государственного управления; д) направления государственного управления.
7. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельности органов исполнительной власти) делятся на: а) правотворческую и правоприменительную формы; б) правовые и неправовые (организационные); в) административные и экономические; г) императивные и рекомендательные; д) все перечисленные,
8. Правовые формы государственного управления делятся на: а) правотворчество и правоприменение; б) регулятивную и правоохранительную формы; в) императивные и рекомендательные; г) административные и экономические; д) все перечисленные. 9. Определение «Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижений поставленных целей и задач управления» относится к понятию: а) методы государственного управления; б) формы государственного управления; в) направления государственного управления; г) цели государственного управления; д) принципы государственного управления.
10. Формы и методы государственного управления реализуются путем: а) принятия законов и подзаконных актов; б) принятия подзаконных актов; в) принятия нормативных правовых актов управления; г) принятия индивидуальных правовых актов управления; д) принятия индивидуальных и нормативных правовых актов управления.
11. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на: а) нормативные; б) индивидуальные; в) смешанного характера; г) бессрочные; д) временные.
12. Определение «Разновидность государственного правового принуждения, которая используется для обеспечения соблюдения административно-правовых и иных норм относится к понятию: а) административное принуждение; б) административное обеспечение; в) административное пресечение; г) административное предупреждение; д) административные санкции.
13. Меры административного принуждения делятся на: а) меры административного предупреждения; б) меры административного пресечения; в) меры административно-процессуального обеспечения; г) административное наказание; д) все перечисленные.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |