Методические указания к лабораторным занятиям по зоологии позвоночных |
||
Рекомендации к выполнению лабораторных работ Правила техники безопасности на лабораторных занятиях Лабораторная работа №1. Внешнее и внутреннее строение ланцетника-Branchiostoma lanceolatum. Лабораторная работа №2. Внешнее и внутреннее строение речной миноги –Lampetra fluviatilis. Лабораторная работа №3. Внешнее и внутреннее строение колючей акулы- Squalus acanthias. Лабораторная работа №4. Систематика класса Хрящевые рыбы –Chondichthyes. Лабораторная работа №5. Внешнее и внутреннее строение обыкновенной щуки- Esox lucius. Лабораторная работа №6. Строение скелета обыкновенного судака -Stizostedion lusioperca. Лабораторная работа №7. Систематика надкласса Костные рыбы – Osteichthyes. Лабораторная работа №8. Внешнее и внутреннее строение озерной лягушки –Pelophylax ridibundus. Лабораторная работа №9. Систематика класса Земноводные – Amphibia. Лабораторная работа №10. Внешнее и внутреннее строение полосатой ящерицы – Lacerta strigata. Лабораторная работа №11. Строение скелета полосатой ящерицы - Lacerta strigata. Лабораторная работа №12. Систематика класса Пресмыкающиеся – Reptilia. Лабораторная работа №13. Внешнее и внутреннее строение сизого голубя – Columba livia. Лабораторная работа №14. Строение скелета сизого голубя. Лабораторная работа №15. Систематика класса Птицы – Aves. Лабораторная работа №16. Внешнее и внутреннее строение крысы – Rattus. Лабораторная работа №17. Строение скелета кролика – Oryctolagus cuniculus. Лабораторная работа №18. Систематика класса Млекопитающие – Mammalia. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
Лабораторная работа №9. Систематика класса Земноводные – Amphibia. Цель: Ознакомиться с таксономическим разнообразием земноводных. Задание 1. На таблицах и фиксированном демонстрационном материале ознакомьтесь с основными представителями класса Земноводные. Обратите внимание на внешние отличительные признаки представителей различных отрядов. В рабочей тетради отметьте характерные особенности основных семейств отряда Безногие земноводные (Хвостатые червяги, Рыбозмеи, Червяги), Хвостатые земноводные (Скрытожаберники, Углозубы, Амбистомовые, Амфиумовые, Безлегочные саламандры, Гигантские амбистомы, Саламандровые, Протеи) и Бесхвостые земноводные (Круглоязычные, Жерлянки, Чесночницы, Крестовки, Пиповые, Жабы, Стеклянные лягушки, Древолазы, Квакши, Прыгуньи, Свистуновые, Узкороты, Настоящие лягушки, Веслоногие лягушки, Ринодермы). Задание 2. Определите 4-5 вида земноводных разных отрядов и их систематическое положение: отряд, семейство, род, вид. Запишите данные в рабочей тетради. Заключение. На основе анализа характерных признаков рассмотренных представителей различных семейств земноводных подумайте и запишите в рабочей тетради характерные признаки класса Земноводные. Домашнее задание. Используя учебники и Интернет ресурсы заполните в рабочей тетради таблицу «отличительные признаки отряда Безногие, Хвостатые и Бесхвостые земноводные». |
Аскендеров А.Д., Исмаилова З.С. Зоология позвоночных: методические указания к лабораторным занятиям для студентов 2-го курса направления подготовки 06.03.01 «Биология». – Махачкала: Изд-во Дагестанского государственного университета, 2018. – 69 с. |