Методические указания к лабораторным занятиям по зоологии позвоночных

Введение

Рекомендации к выполнению лабораторных работ

Правила техники безопасности на лабораторных занятиях

Лабораторная работа №1. Внешнее и внутреннее строение ланцетника-Branchiostoma lanceolatum.

Лабораторная работа №2. Внешнее и внутреннее строение речной миноги –Lampetra fluviatilis.

Лабораторная работа №3. Внешнее и внутреннее строение колючей акулы- Squalus acanthias.

Лабораторная работа №4. Систематика класса Хрящевые рыбы –Chondichthyes.

Лабораторная работа №5. Внешнее и внутреннее строение обыкновенной щуки- Esox lucius.

Лабораторная работа №6. Строение скелета обыкновенного судака -Stizostedion lusioperca.

Лабораторная работа №7. Систематика надкласса Костные рыбы – Osteichthyes.

Лабораторная работа №8. Внешнее и внутреннее строение озерной лягушки –Pelophylax ridibundus.

Лабораторная работа №9. Систематика класса Земноводные – Amphibia.

Лабораторная работа №10. Внешнее и внутреннее строение полосатой ящерицы – Lacerta strigata.

Лабораторная работа №11. Строение скелета полосатой ящерицы - Lacerta strigata.

Лабораторная работа №12. Систематика класса Пресмыкающиеся – Reptilia.

Лабораторная работа №13. Внешнее и внутреннее строение сизого голубя – Columba livia.

Лабораторная работа №14.  Строение скелета сизого голубя.

Лабораторная работа №15. Систематика класса Птицы – Aves.

Лабораторная работа №16. Внешнее и внутреннее строение крысы – Rattus. 

Лабораторная работа №17. Строение скелета кролика – Oryctolagus cuniculus.

Лабораторная работа №18. Систематика класса Млекопитающие – Mammalia.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ 2

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №12.

Систематика класса Пресмыкающиеся – Reptilia.

Цель: Ознакомиться с таксономическим разнообразием пресмыкающихся.

Задание 1. На таблицах и фиксированном демонстрационном материале ознакомьтесь с основными представителями класса Пресмыкающиеся. Обратите внимание на внешние отличительные признаки представителей различных отрядов. В рабочей тетради отметьте характерные особенности основных семейств отряда Черепахи (Сухопутные черепахи, Американские и Азиатские пресноводные черепахи, Каймановые черепахи, Морские черепахи, Кожистые черепахи), Крокодилы (Настоящие крокодиловые, Аллигаторовые, Гавиаловые), Чешуйчатые (Агамовые, Хамелеоны, Игуановые, Анолисовые, Гекконовые, Эублефаровые, Тейиды, Настоящие ящерицы, Сцинковые, Веретеницевые, Ядозубы, Безухие вараны, Вараны, Питоны, Ложноногие змеи, Ужеобразные, Аспидовые, Гадюковые, Слепозмейки, Узкоротые змеи).

Задание 2. Определите 4-5 вида пресмыкающихся разных отрядов и их систематическое положение: отряд, семейство, род, вид. Запишите данные в рабочей тетради.

Заключение. На основе анализа характерных признаков рассмотренных представителей различных семейств пресмыкающихся подумайте и запишите в рабочей тетради характерные признаки класса Пресмыкающиеся.

Домашнее задание. Используя учебники и Интернет ресурсы заполните в рабочей тетради таблицу «Отличительные признаки отряда Черепахи, Крокодилы и Чешуйчатые».
Аскендеров А.Д., Исмаилова З.С. Зоология позвоночных: методические указания к лабораторным занятиям для студентов 2-го курса направления подготовки 06.03.01 «Биология». – Махачкала: Изд-во Дагестанского государственного университета, 2018. – 69 с.