Вариант 1.
1.Назовите время и страну возникновения маркетинга:
- начало 20 века в США;
- середина 20 века в Японии;
- конец 20 века в Германии.
2. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством ...
- обмена;
- продажи;
- купли.
3. Вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале, возможность повысить или изменить квалификацию работников называется…
- управлением персоналом;
- маркетингом персонала;
- менеджментом.
4. Маркетинг персонала: понимание требований и запросов кандидата, самоформирование потенциальных кандидатов, проведение сегментирования рабочей силы и …
- воздействие на субъективное восприятие;
- воздействие на объективное восприятие;
- воздействие на психологическое восприятие;
- воздействие на социальное восприятие.
5. Маркетинг персонала как средство…
- доставляет информацию для работы с персоналом посредством его исследования;
- сфокусирован на занятости целевыми группами ( рыночные сегменты), в которых через дифференциацию коммуникаций формирует привлекательность предприятия как работодателя;
- служит для конкретного кадрового планирования.
6. К факторам формирования технологий маркетинга относятся:
- переоценка ценностей;
- выбор цели;
- демографические факторы;
- односторонний подход к выбору профессии и места работы;
- новый профиль рабочего места;
- недостаток специалистов и руководителей.
7. Перечислите уровни формирования маркетинга персонала:
- стратегический;
- оперативный;
- текущий.
8. Направления маркетинговой деятельности в области персонала – это…
- разработка профессиональных требований к персоналу;
- определение количественной и качественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале;
- формирование кадровой политики организации;
- управление конфликтами;
- разработка системы мотивации;
- проектирование структуры организации.
9. Трудовые ресурсы охватывают…
- все социально-активное население;
- совокупность физических и умственных способностей населения;
- население, обладающее знаниями, умениями, навыками;
- население, занятое в производстве материальных благ;
- все население в границах возраста от 14 до 55 (60) лет.
10. Личный состав, работники предприятия, составляющие группу по профессиональным или другим признакам – это …
- служащие;
- персонал;
- трудящиеся;
- рабочие;
- сотрудники.
11. Основной состав работников предприятия – это …, объединенные для совместного достижения целей организации.
- кадры;
- персонал;
- рабочая сила.
12. Маркетинг персонала означает, что организация в каждом своем сотруднике видит…
- рабочую силу;
- клиента;
- человеческий капитал;
- ресурс производства.
13. Личный состав работников – это …, состоящий с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
- персонал;
- кадры;
- рабочая сила.
14. Персонал организации – это …
- совокупность работников, состоящих с организацией, юридическим лицом, в отношениях, регулируемых трудовым договором;
- совокупность работников, акционеров, руководства, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия;
- внешний рынок человеческих ресурсов, обеспечивающих деятельность предприятия;
- все категории работников, занятых в системе управления.
15. Генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу определяет…
- кадровая политика;
- оценка персонала;
- расстановка и обучение персонала;
- положение предприятия на рынке труда.
16. Государственная кадровая политика формируется…
- парламентом;
- правящей партией;
- правительством;
- губернаторами;
- советами директоров.
17. Кадровая политика предприятия формируется…
- советом директоров;
- правлением;
- директором предприятия;
- правящей партией;
- правитель
19. Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются…
- научность;
- комплексность;
- системность;
- эффективность;
- бесконфликтность.
20. Кадровая политика предприятия определяется параметрами:
- тип власти в обществе;
- стиль руководства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- послевузовское дополнительное образование.
21. Кадровая политика предприятия не принимает во внимание …
- тип власти в обществе;
- стиль руководства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- послевузовское дополнительное образование.
22. Типы кадровой политики, ориентированные на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, это: …
- открытая;
- закрытая;
- смешанная.
23. Типы кадровой политики, связанные с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, это: …
- пассивная;
- реактивная;
- превентивная;
- активная;
- смешанная.
24. Принципы подбора, условия найма, увольнения, обучения и оценки персонала являются элементами …
- властных полномочий руководителя;
- оплаты и стимулирования труда;
- социально-психологического управления;
- группового управления:
- разработки и проведения кадровой политики.
25. Управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, называется …
- персональным;
- динамическим;
- политическим;
- стратегическим.
26. К задачам маркетинга персонала на стратегическом уровне относят:
- определение потребности в персонале;
- внедрение планов мероприятий, специфически сформированных для целевых групп;
- исследование рынка труда;
- формирование сегментов рабочей силы;
- определение целевых групп;
- определение позиций, необходимых и желаемых организацией.
27. Внешнее профилирование предприятия, которое означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивной настроенности на организацию и обеспечение её необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками называется …
- поиском персонала;
- внешним маркетингом;
- скринингом;
- набором персонала.
28. … сфокусирован на работниках, уже занятых в организации, подразумевает принятие во внимание и формирование наиболее важных факторов её привлекательности как места работы.
- имидж организации;
- внутренний маркетинг;
- контроллинг;
- внутренний рынок труда.
29. Рынок труда, на котором предложение рабочей силы находится внутри данного предприятия и который предполагает внутрифирменное перемещение работников называется
30. …. предполагает большой потенциальный рынок, на котором массовое стимулирование определенных услуг осуществляется одинаково для всех потребителей.
31. … предполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка, т.е. с учетом их особенностей.
32. Спрос на рабочую силу на предприятии колеблется под влиянием…
33. Сбор, обработка и анализ данных о рыночной среде для определения позиций организации в повышении конкурентоспособности её персонала называется
34. Объектами сегментации на рынке труда являются…
35. Является ли в настоящее время минимальная заработная плата, установленная государством, стоимостью рабочей силы? и т.д.
2.6. Вопросы к самостоятельной работе
Вариант 1
1. Понятие и цели маркетинга рабочей силы
2. Факторы маркетинга на рынке труда.
3. Реализации маркетинга персонала Определение потребности в
персонале организации. Изучение рынка труда.
Вариант 2
1. Концепции маркетинга рабочей силы.
2. Понятие маркетинга личности и эго-маркетинга. Концепция
эго-маркетинга.
3. Реализации маркетинга персонала Анализ поведения
соискателей рабочих мест. Формирование сегментов потенциальных
работников.
Вариант 3
1. Понятие маркетинга личности и эго-маркетинга. Концепция
эго-маркетинга.
2. Методы маркетинга рабочей силы и сегментация рынка труда.
3. Реализации маркетинга персонала. Анализ кадровой политики
конкурентов.
Вариант 4
1. Роль персонала в организации. Классификация персонала.
Категории персонала .
2. Сущность, концепции и принципы маркетинга персонала.
3. Реализации маркетинга персонала. Анализ активных
партнеров.
Вариант 5
1. Эволюция концепции маркетинга персонала.
2. Управление маркетингом персонала. Функции отдела
маркетинга персонала на предприятии
3. Реализации маркетинга персонала. Анализ внутренних
ресурсов и способностей
Вариант 6
1. Анализ маркетинговой среды (маркетинговые исследования и
сбор маркетинговой информации);
2. Этапы маркетинговых исследований персонала.
3. Реализации маркетинга персонала. Определение целевых
позиций на рынке труда
Вариант 7
1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на обеспеченность
потребности предприятия в персонале.
2. Основные особенности внутреннего рынка труда. Достоинства
и недостатки внутреннего рынка труда с точки зрения работников и
работодателей.
3. Формирование имиджа организации как работодателя.
Повышение лояльности сотрудников.
Вариант 8
1. Виды маркетинговых исследований персонала.
2. Цели сегментации персонала. Методологические подходы при
обосновании критериев сегментации.
3. Контроль реализации маркетинга персонала. Виды и формы
контроля.
Вариант 9
1. Методы отбора целевых рынков в арсенале маркетинга
персонала: массовый маркетинг, сегментация рынка и единичный
маркетинг.
2. Понятие позиционирования. Предпочтения соискателей
рабочего места при выборе предприятия.
3. Особенности международного маркетинга персонала.
Вариант 10
1. Контроллинг маркетинга персонала. Версии Р. Вундерера и Е.
Дитманна.
2. Процедура обеспечения организации персоналом.
Источники и пути покрытия потребности в персонале.
3. Анализ резюме как предварительный этап отбора персонала.
4. Методика проведения первичного интервью.