Тесты

 

Вариант 1.

1.Назовите время и страну возникновения маркетинга: 
- начало 20 века в США; 
- середина 20 века в Японии; 
- конец 20 века в Германии. 

2. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством ... 
- обмена; 
- продажи; 
- купли. 
3. Вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале, возможность повысить или изменить квалификацию работников называется… 
- управлением персоналом; 
- маркетингом персонала; 
- менеджментом. 
4. Маркетинг персонала: понимание требований и запросов кандидата, самоформирование потенциальных кандидатов, проведение сегментирования рабочей силы и … 
- воздействие на субъективное восприятие; 
- воздействие на объективное восприятие; 
- воздействие на психологическое восприятие; 
- воздействие на социальное восприятие. 
5. Маркетинг персонала как средство… 
- доставляет информацию для работы с персоналом посредством его исследования; 
- сфокусирован на занятости целевыми группами ( рыночные сегменты), в которых через дифференциацию коммуникаций формирует привлекательность предприятия как работодателя; 
- служит для конкретного кадрового планирования. 
6. К факторам формирования технологий маркетинга относятся: 
- переоценка ценностей; 
- выбор цели; 
- демографические факторы; 
- односторонний подход к выбору профессии и места работы; 
- новый профиль рабочего места; 
- недостаток специалистов и руководителей. 
7. Перечислите уровни формирования маркетинга персонала: 
- стратегический; 
- оперативный; 
- текущий. 
8. Направления маркетинговой деятельности в области персонала – это… 
- разработка профессиональных требований к персоналу; 
- определение количественной и качественной потребности в персонале; 
- расчет затрат на приобретение и использование персонала; 
- выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале; 
- формирование кадровой политики организации; 
- управление конфликтами; 
- разработка системы мотивации; 
- проектирование структуры организации. 
9. Трудовые ресурсы охватывают… 
- все социально-активное население; 
- совокупность физических и умственных способностей населения; 
- население, обладающее знаниями, умениями, навыками; 
- население, занятое в производстве материальных благ; 
- все население в границах возраста от 14 до 55 (60) лет. 
10. Личный состав, работники предприятия, составляющие группу по профессиональным или другим признакам – это … 
- служащие; 
- персонал; 
- трудящиеся; 
- рабочие; 
- сотрудники. 
11. Основной состав работников предприятия – это …, объединенные для совместного достижения целей организации. 
- кадры; 
- персонал; 
- рабочая сила. 
12. Маркетинг персонала означает, что организация в каждом своем сотруднике видит… 
- рабочую силу; 
- клиента; 
- человеческий капитал; 
- ресурс производства. 
13. Личный состав работников – это …, состоящий с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. 
- персонал; 
- кадры; 
- рабочая сила. 
14. Персонал организации – это … 
- совокупность работников, состоящих с организацией, юридическим лицом, в отношениях, регулируемых трудовым договором; 
- совокупность работников, акционеров, руководства, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия; 
- внешний рынок человеческих ресурсов, обеспечивающих деятельность предприятия; 
- все категории работников, занятых в системе управления. 

15. Генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу определяет… 
- кадровая политика; 
- оценка персонала; 
- расстановка и обучение персонала; 
- положение предприятия на рынке труда. 
16. Государственная кадровая политика формируется… 
- парламентом; 
- правящей партией; 
- правительством; 
- губернаторами; 
- советами директоров. 
17. Кадровая политика предприятия формируется… 
- советом директоров; 
- правлением; 
- директором предприятия; 
- правящей партией; 
- правитель

19. Основополагающими принципами формирования кадровой политики являются… 
- научность; 
- комплексность; 
- системность; 
- эффективность; 
- бесконфликтность. 
20. Кадровая политика предприятия определяется параметрами: 
- тип власти в обществе; 
- стиль руководства; 
- правила внутреннего трудового распорядка; 
- коллективный договор; 
- послевузовское дополнительное образование. 
21. Кадровая политика предприятия не принимает во внимание … 
- тип власти в обществе; 
- стиль руководства; 
- правила внутреннего трудового распорядка; 
- коллективный договор; 
- послевузовское дополнительное образование. 
22. Типы кадровой политики, ориентированные на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, это: … 
- открытая; 
- закрытая; 
- смешанная. 
23. Типы кадровой политики, связанные с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, это: … 
- пассивная; 
- реактивная; 
- превентивная; 
- активная; 
- смешанная. 
24. Принципы подбора, условия найма, увольнения, обучения и оценки персонала являются элементами … 
- властных полномочий руководителя; 
- оплаты и стимулирования труда; 
- социально-психологического управления; 
- группового управления: 
- разработки и проведения кадровой политики. 
25. Управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, называется … 
- персональным; 
- динамическим; 
- политическим; 
- стратегическим. 
26. К задачам маркетинга персонала на стратегическом уровне относят: 
- определение потребности в персонале; 
- внедрение планов мероприятий, специфически сформированных для целевых групп; 
- исследование рынка труда; 
- формирование сегментов рабочей силы; 
- определение целевых групп; 
- определение позиций, необходимых и желаемых организацией. 
27. Внешнее профилирование предприятия, которое означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивной настроенности на организацию и обеспечение её необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками называется … 
- поиском персонала; 
- внешним маркетингом; 
- скринингом; 
- набором персонала. 
28. … сфокусирован на работниках, уже занятых в организации, подразумевает принятие во внимание и формирование наиболее важных факторов её привлекательности как места работы. 
- имидж организации; 
- внутренний маркетинг; 
- контроллинг; 
- внутренний рынок труда. 
29. Рынок труда, на котором предложение рабочей силы находится внутри данного предприятия и который предполагает внутрифирменное перемещение работников называется 
30. …. предполагает большой потенциальный рынок, на котором массовое стимулирование определенных услуг осуществляется одинаково для всех потребителей. 
31. … предполагает обслуживание конкретных групп потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка, т.е. с учетом их особенностей. 
32. Спрос на рабочую силу на предприятии колеблется под влиянием… 
33. Сбор, обработка и анализ данных о рыночной среде для определения позиций организации в повышении конкурентоспособности её персонала называется 
34. Объектами сегментации на рынке труда являются… 
35. Является ли в настоящее время минимальная заработная плата, установленная государством, стоимостью рабочей силы? и т.д. 

 

2.6. Вопросы к самостоятельной работе

 

Вариант 1

1. Понятие и цели маркетинга рабочей силы

2. Факторы маркетинга на рынке труда.

3. Реализации маркетинга персонала Определение потребности в

персонале организации. Изучение рынка труда.

 

Вариант 2

1. Концепции маркетинга рабочей силы.

2. Понятие маркетинга личности и эго-маркетинга. Концепция

эго-маркетинга.

3. Реализации маркетинга персонала Анализ поведения

соискателей рабочих мест. Формирование сегментов потенциальных

работников.

 

Вариант 3

1. Понятие маркетинга личности и эго-маркетинга. Концепция

эго-маркетинга.

2. Методы маркетинга рабочей силы и сегментация рынка труда.

3. Реализации маркетинга персонала. Анализ кадровой политики

конкурентов.

 

Вариант 4

1. Роль персонала в организации. Классификация персонала.

Категории персонала .

2. Сущность, концепции и принципы маркетинга персонала.

3. Реализации маркетинга персонала. Анализ активных

партнеров.

 

Вариант 5

1. Эволюция концепции маркетинга персонала.

2. Управление маркетингом персонала. Функции отдела

маркетинга персонала на предприятии

3. Реализации маркетинга персонала. Анализ внутренних

ресурсов и способностей

 

Вариант 6

1. Анализ маркетинговой среды (маркетинговые исследования и

сбор маркетинговой информации);

2. Этапы маркетинговых исследований персонала.

3. Реализации маркетинга персонала. Определение целевых

позиций на рынке труда

 

Вариант 7

1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на обеспеченность

потребности предприятия в персонале.

2. Основные особенности внутреннего рынка труда. Достоинства

и недостатки внутреннего рынка труда с точки зрения работников и

работодателей.

3. Формирование имиджа организации как работодателя.

Повышение лояльности сотрудников.

 

Вариант 8

1. Виды маркетинговых исследований персонала.

2. Цели сегментации персонала. Методологические подходы при

обосновании критериев сегментации.

3. Контроль реализации маркетинга персонала. Виды и формы

контроля.

 

Вариант 9

1. Методы отбора целевых рынков в арсенале маркетинга

персонала: массовый маркетинг, сегментация рынка и единичный

маркетинг.

2. Понятие позиционирования. Предпочтения соискателей

рабочего места при выборе предприятия.

3. Особенности международного маркетинга персонала.

 

Вариант 10

1. Контроллинг маркетинга персонала. Версии Р. Вундерера и Е.

Дитманна.

2. Процедура обеспечения организации персоналом.

Источники и пути покрытия потребности в персонале.

3. Анализ резюме как предварительный этап отбора персонала.

4.    Методика проведения первичного интервью.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»