Вопросы для практических занятий

 

Модуль 1: Основные понятия маркетинга персонала

Тема 1.1. Маркетинговые концепции управления персоналом

1.Внешняя и внутренняя маркетинговая (в области персонала) среда организации.

2. Состав и содержание внешних, промежуточных и внутренних факторов маркетинговой среды.

3. Концепции маркетинга персонала, основные подходы к их трактовке.

4. Принципы маркетинга персонала; сходства и различия между маркетингом товаров (услуг) и маркетингом персонала.

5. Взаимосвязь маркетинга персонала с кадровой политикой организации.

Тема 1.2. Формирование системы управления маркетингом персонала в организации

1. Постановка и структуризация целей маркетинга персонала.

2. Сущность, формирование и классификация функций маркетинга персонала

3. Место маркетинга персонала в организационной структуре службы управления персоналом

4. Сущность маркетингового подхода при выполнении различных функций системы управления персоналом.

 

Тема 1.3. Требования к персоналу

1. Этапы формирования требований к персоналу со стороны организации.

2. Принципы выделения классификационных групп требований к персоналу.

3. Выявление и классификация требований к персоналу и к работодателю как предпосылка разработки стратегии маркетинга персонала.

 

Модуль 2: Основные механизмы маркетинга персонала

Тема 2.1. Запросы к работодателю

1. Требования (запросы) к работодателю со стороны различных целевых групп.

2. Сегментирование рынка труда на основе требований к персоналу и к работодателю.

 

Тема 2.2. Роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации

1. Маркетинговый подход к решению задач отбора персонала в организации.

2. Источники и пути покрытия потребности в персонале, их выбор в зависимости от ситуации на рынке труда.

3. Основные методы определения количественной потребности в персонале.

 

Тема 2.3. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала.

1. Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда.

2. Составные части имиджа организации и факторы его формирования.

3. Способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда.

Модуль 3: Коммуникации в маркетинге персонала

Тема 3.1. Информационная, коммуникативная функции маркетинга персонала

1. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала

2. Содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала

3. Способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда

4. Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала

 

Тема 3.2.Ценовая функции маркетинга персонала 

1. Реализация конкретных путей покрытия потребности в персонале в зависимости от целей организации и ситуации на рынке труда

2. Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»