| ||||||||
|
| |||||||
Субъекты производства по делам об административнх правонарушениях 1. Классификации субъектов производства по делам об административных правонарушениях Участником производства по делам об административных правонарушениях, как отмечают некоторые исследователи, может быть признан тот, кто соответствует следующим требованиям: 1) участвует в осуществлении административно-процессуальной деятельности: 2) обладает определенными правами и обязанностями для защиты своих прав и законных интересов; 3) способствует выполнению всех или некоторых задач, стоящих перед производством по делу об административном правонарушении. Причем для признания участником производства достаточно лишь некоторых из указанных признаков[1]. По мнению Д. В. Астахова, слова «участвующий», «участвующие» не расходятся с общепринятым значением слов «участник», «участники»[2]. Однако в контексте КоАП РФ. не содержащего термина «лицо, участвующее в производстве по делам об административных правонарушениях»и имеющего в названии гл. 25 термин «участники производства по делам об административных правонарушениях, слово «участник несколько уже слова «участвующий», потому как. например, к лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, вполне можно отнести лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, судью или члена коллегиального органа, рассматривающих дело. Существует много различных классификаций лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (субъектов производства по делам об административных правонарушениях). Как справедливо отмечают исследователи, «основная сложность классификации участников производства по делам об административных правонарушениях состоит в том. что существуют достаточное количество критериев, которые могут быть положены в основу их классификации. В силу этого можно проводить классификацию и выделить различные группы участников производства по делам об административных правонарушениях. По при этом необходимо учитывать, что обстоятельства, влияющие на их содержание и оценку, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. Если этот фактор не будет соблюден, то классификация не сможет иметь логической последовательности. Помимо этого необходимо помнить тот факт, что каждая классификация участников производства по делам об административных правонарушениях должна иметь реальное основание и научно-практическое значение. Но все же... дело заключается не в поиске все новых и новых критериев для классификации участников производства по делам об административных правонарушениях, а в отборе тех из них, которые позволят наиболее четко и последовательно изучить каждую группу участников производства по делам об административных правонарушениях, содержащуюся в данной классификации»[3]. Разделяя отмеченную точку зрения и полагая, что многие наиболее общие классификации вполне могут быть применены и к субъектам производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, выделим некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, классификации с учетом их специфических критериев. Так, по признаку властных полномочий субъектов производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела можно подразделить: 1) на обладающих государственно-властными полномочиями: • субъекты правоприменения (субъекты административной юрисдикции) — должностные лица таможенных органов, уполномоченные возбуждать дела об административных право-нарушениях: должностные лица таможенных органов, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела об административных право-нарушениях; органы (должностные лица), уполномоченные рас-сматривать дела об административных правонарушениях; органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать жалобы или протесты на постановления по делам об административных правонарушениях; органы (должностные лица), исполняющие постановления о наложении административных наказаний; представители транспортных прокуратур, имеющие статус прокурора, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях; судьи); • субъекты, осуществляющие надзор за производством по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (генеральный прокурор РФ; представители транспортных прокуратур, имеющие статус прокурора); 2) не обладающих государственно-властными полномочиями (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и законный представитель: свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик). При перечислении субъектов производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, обладающих государственно-властными полномочиями, фактически мы привели их классификацию по объему полномочий: 1) должностные лица, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях; 2) должностные лица таможенных органов, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела об административных право-нарушениях; 3) органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; 4) органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать жалобы или протесты на постановления по делам об административных правонарушениях; 5) органы (должностные лица), исполняющие постановления о наложении административных наказаний. Субъектов производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, не обладающих государственно-властными полномочиями, но степени заинтересованности в деле, по нашему мнению, необходимо подразделить на лиц: 1) имеющих личную юридическую (материальную или процессуальную) заинтересованность в деле об административном правонарушении (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (граждане, должностные и юридические лица), потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и законный представитель); 2) не имеющих личной заинтересованности (свидетель, эксперт, специалист. переводчик, понятой). Лиц, п отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, в свою очередь, можно подразделить на физических (граждан, лиц без гражданства, предпринимателей без образования юридических лиц. должностных лиц) и юридических лиц. Физических лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, можно подразделить на совершеннолетних (достигших 18-летнего возраста) и несовершеннолетних. В то же время граждан — участников производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела по признаку гражданства. учитывая специфику, можно подразделить: на граждан Российской Федерации; граждан стран ТС; граждан стран СНГ; иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане и лица без гражданства. совершившие на территории РФ административные правонарушения. подлежат административной ответственности на общих основаниях. Тем не менее необходимо заметить, что в целом административная правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства не может быть полностью тождественной с административной правосубъектностью граждан Российской Федерации. Как справедливо отмечалось А.В. Куракиным. объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже правосубъектности граждан нашей страны[4]. Рассматривая группу участников производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела граждан стран ТС. следует подчеркнуть, что их административная правосубъектность в условиях созданного ТС требует отдельного исследования и законодательного урегулирования, связанного с необходимостью унификации законодательства об административных правонарушениях государств участников ТС. В зависимости от таможенной операции, которую выполняло лицо, получившее статус участника производства по делу об административном правонарушении (например, лица, в отношении которого ведется производство по делу, или свидетеля), данного участника производства можно подразделить на декларанта, перевозчика, водителя транспортного средства; экспедитора; таможенного представителя.
2.Таможенные органы и должностные лица, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях. Их права и обязанности Согласно ст. 6 ТК ТС в число многих задач, решаемых таможенными органами ТС. входит выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушении в соответствии с законодательством государств членов ТС (и. 8 ч. 1). Права, обязанности и ответственность таможенных органов определяются законодательством государств — членов ТС (ч. 2). В соответствии с ч. 3 ст. 7 ТК ТС таможенные органы государств членов ТС ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств членов ТС. Пункт 8 ч. I ст. 12 Федерального закона о таможенном регулировании, определяющий функции (обязанности) таможенных органов РФ, к одной из таких функций относит осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Пункт 7 ч. 1 ст. 19 названного Федерального закона предоставляет право таможенным органам для выполнения возложенных на них функций привлекать лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях. Говоря о данном правомочии, необходимо подчеркнуть, что таможенные органы согласно КоАП РФ вправе: • привлекать виновных лиц в совершении административного правонарушения к ответственности, предусмотренной гл. 16: • возбуждать дела об административных правонарушениях (ст. 28.1), собственно, начиная производство по делам; • составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.2. 28.3. 28.6): • применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1—27.15): • осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях (ст. 29.1): • рассматривать дела о нарушении таможенных правил (кроме ч. 2 ст. 16.1 — сокрытие товаров от таможенного контроля, отнесенной к исключительной компетенции суда ввиду особой опасности деяния и строгости санкции, в том числе в виде конфискации) (ст. 23.1): • осуществлять иные действия (при производстве по делу назначать экспертизу, брать пробы и образцы, направлять запросы и поручения, истребовать сведения (гл. 26). опрашивать свидетелей (ст. 25.6). назначать переводчиков (ст. 25.10): в порядке гл. 30 рассматривать жалобы и протесты прокуроров на постановления по делам о нарушении таможенных правил и др.). Как видим, права таможенных органов (их должностных лиц) как субъектов административной юрисдикции, ведущих производство по делам об административных правонарушениях, достаточно широки. Использование прав должностными лицами таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях накладывает на различных участников производства и иных лиц соответственно определенные обязанности: прибытие лица, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, к должностному лицу таможенною органа для опроса в качестве свидетеля (ст. 25.6); проведение экспертизы и дача объективного заключения совершеннолетним лицом, не заинтересованным к исходе дела, обладающим специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы (ст. 25.9); осуществление перевода совершеннолетним лицом, не заинтересованным в исходе дела, владеющим языками или навыками сурдоперевода (ст. 25.10); исполнение территориальных* органом (должностным лицом такого органа) поручения либо запроса по делу об административном правонарушении — не позднее чем в пятидневный срок со дня получения (ч. 2 ст. 26.9); направленнее сведений, необходимых для разрешения дела, организацией, получившей соответствующее определение об истребовании сведений либо уведомления в письменной форме при невозможности представления сведений должностному лицу, вынесшему определение, — в трехдневный срок со дня получения определения (ст. 26.10); обязанность органа внутренних дел (полиции) на основании определения должностного лица, рассматривающею дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, осуществить привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 29.4. и. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАИ РФ (ст. 27.15); исполнения в установленном порядке вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами (ст. 31.2 Ко АП РФ) и др. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не включено в гл. 25 Ко АII РФ в качестве участника производства, хотя фактически участвует в осуществлении административно-процессуальной деятельности, обладает определенными нравами и обязанностями, способствует выполнению важных задач, стоящих перед производством по делу об административном правонарушении, т.е. теоретически имеет необходимые и достаточные признаки участника этого производства. Причиной отсутствия должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в гл. 25 Ко АII РФ. полагаем, является сама структура Кодекса (разд. III «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях», разд. IV «Производство по делам об административных правонарушениях»), не содержащего разделения участников производства по делам об административных правонарушениях по сторонам производства, в отличие, например, от УПК РФ, разделяющего участников уголовного судопроизводства по названному принципу. Следует обратить внимание, что с момента возбуждения дела об административном правонарушении ло его завершения дело может находиться в производстве ряда субъектов административной юрисдикции, выполняющих различные функции. Среди них важное место занимают субъекты, уполномоченные возбуждать (расследовать) дела об административных правонарушениях, а также субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В юридической литературе субъектов, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях (проводить административное расследование), подразделяют на субъектов расширенной компетенции и субъектов обычной компетенции[5]. Субъекты с расширенной компетенцией, кроме общих нрав, обладают правом применения мер обеспечения производства - одной из разновидностей мер административного принуждения. Компетенция — центральный элемент правового статуса государственного органа, определяющий его роль и назначение в системе соответствующих органов. Кроме компетенции к элементам правового статуса государственного органа (должностного лица) также относят целевой и организационный блоки элементов, ответственность. При этом содержание целевого блока совпадает с целями и задачами административной ответственности[6]. Организационный блок элементов закрепляется в соответствующих положениях об органах административной юрисдикции. Ответственность является неотъемлемой частью правового положения субъекта административной юрисдикции, который обязан нести правовую ответственность в случае нарушения законности, прав личности в процессе осуществления своих функций в производстве по делу об административном правонарушении». Следует заметить, что правом возбуждать дела об административном правонарушении обладает не любое должностное лицо государственного органа — дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ), и достаточных основания!, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с требованиями КоАП РФ перечень должностных лиц таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять административное задержание (приложение 1). установлен приказом ФТС России от 02.12.2014 г. № 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». Обратим внимание, что данный приказ, по сути, ограничивает полномочия ряда должностных лиц таможенных органов в части составления протоколов по делам об административных правонарушениях и осуществления административного задержания. Поскольку дознаватели, должностные лица авиационных подразделений таможенных органов, должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (в том числе начальники оперативно-розыскных подразделений и их заместители) не включены в перечень, установленный названным приказом ФТС России, то в соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ они не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. Расследование дел об административных правонарушениях в таможенных органах осуществляют сотрудники подразделений административных расследований либо (на таможенных постах, где подразделения административных расследований отсутствуют) уполномоченные сотрудники по административным расследованиям. Большинство дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами, безусловно, приходятся на гл. 16 Ко АН РФ (ст. 16.1?16.24), которая устанавливает административную ответственность за нарушения таможенных правил. Кроме этого на практике таможенные органы, как правило, выявляют и административные правонарушения в области: валютного законодательства ? ст. 15.25 «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования»; предпринимательской деятельности — ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»; охраны собственности — ч. 1 ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»; «административные правонарушения, связанные с неуплатой административного штрафа — ч. 1 ст. 20.25 «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ». 3.Участники производства по делам об административных правонарушениях и их правовое положение Согласно гл. 25 КоАП РФ участниками производства по делу об административном правонарушении являются: «лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: потерпевший: законные представители физического лица: законные представители юридического лица: защитник и законный представитель: свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор; Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей». Лицо занимает особое положение среди участников производства по делам об административном правонарушении, т.к. целью производства является своевременно и полно выяснить виновно ли лицо в правонарушении. Можно дать такое определение лицу, в отношении которого ведется производство по делу: это участник производства по делу об административном правонарушении, у которого имеются права и обязанности, в отношении которого возбуждает и разрешается дело полномочный субъект административной юрисдикции согласно закону. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, можно подразделить на права гарантированные Конституцией РФ; закрепленные отраслевым (административным и арбитражным процессуальным законодательством. В соответствии с Конституцией РФ 1-я группа включает право на защиту своих прав и законных интересов всеми способами, не запрещенными законом, на обращение к адвокату, в государственные органы и органы местного самоуправления, на использование родного языка и т.д. Отраслевое законодательство закрепляет такие права лица, как возможность ознакомиться с материалами дела; заявить ходатайство получить копии документов и решений, обжаловать меры обеспечения производства и т.д. Классифицируя права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по видам и характеру их использования в стадиях производства, можно выделить: общие права, например ознакомление с материалами дела, пользование юридической помощью, использование родного языка, представление доказательств по делу; специальные нрава, в частности, получение копии конкретного процессуального документа, принятием которого оканчивается стадия производства, заявление ходатайства об отложении рассмотрения дела, обжалование применения меры обеспечения производства и постановления (решения) по делу. Общими правами, приведенными в данной классификации, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может пользоваться на всех стадиях производства; специальными правами на отдельной конкретной стадии. Таким образом, видно, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлен достаточно широкий объем процессуальных прав, гарантированных Конституцией РФ, КоАП РФ, иными законами и подзаконными актами. Что касается юридического лица в отношении которого ведется производство по делу, то согласно ст. 25.4 КоАП РФ защита его прав и законных интересов осуществляется его законными представителями. Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Правовой статус потерпевшего как другого участника производства по делу об административном правонарушении, закреплен в статьях 45, 46, 52 Конституции. Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП «потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред». В ч. 2 статьи 25.2 КоАП РФ закреплены права потерпевшего: возможность ознакомиться с материалами дела, дачи объяснений, доказательств, заявления ходатайств и отводов и др. Права и обязанности законных представителей физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Они осуществляют защиту прав и законных интересов физического лица или потерпевшего, если оно является несовершеннолетним или из-за физического или психического состояния не может реализовать свои права. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законные представители физических и юридических лиц в отношении представляемых ими лиц имеют права и несут обязанности, согласно КоАП РФ (ст. 25.1, 25.2), совершая от их имени процессуальные действия. Защитник и законный представитель как участники в производстве по делам об административных правонарушениях, то пользование лицом их юридической помощью закреплено в КоАП РФ (ч. 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2). Представителю потерпевшего посвящена ст. 25.5 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 25.5 в качестве защитника или законного представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, допущенного к участию в производстве по делу в качестве защитника или законного представителя, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ). К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ). Защитник и законный представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии КоАП РФ (ч. 5 ст. 25.5). Кроме адвокатов, имеющих доверенности, в качестве защитников могут выступать иные лица. «Иные лица, как правило, защищают или представляют интересы юридических лиц — это сотрудники юридических служб предприятий, фирм, оказывающих юридическую помощь. Адвокаты обычно выступают в качестве защитников (представителей) и юридических, и физических лиц, однако следует заметить, что ввиду специфики дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами, круг адвокатов, специализирующихся на таможенных делах, впрочем, как и юристов фирм, оказывающих соответствующие услуги, крайне мал, при этом зачастую в этот круг входят бывшие сотрудники таможенных органов, имеющие определенные практические знания в области таможенного дела. Уполномоченный при Президенте РФ но защите прав предпринимателей может быт, допущен к участию в деле в качестве защитника но ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности» (ст. 25.5.1 КоАП РФ). Свидетель как участник производства по делу об административном правонарушении вправе давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол, а также не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (ст. 25.6 КоАП РФ). Свидетелями по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, являются: должностные лица таможенных органов, которые обнаружили административное правонарушение; должностные лица таможенных органов, пограничной службы, должностные лица таможенных органов, участвовавшие в таможенной ревизии и пр. Понятой ? это не заинтересованное в деле лицо, приглашаемое органом, в чьем производстве находится дело, для участия в производстве предусмотренных законом процессуальных действий[7]. Понятых должно быть не менее двух. Он удостоверяет процессуальные действия, факты, совершенные в его присутствии. Он имеет право на возмещение расходов, понесенных им в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении (ст. 25.14 КоАП РФ). Как участники производства по делу об административном правонарушении также выступают эксперт и специалист. Эксперт — незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст. 25.9 КоАП РФ). Статья 26.4 КоАП РФ устанавливает, что при необходимости судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, назначается экспертиза. Процессуальное положение эксперта в ст. 25.9 КоАП РФ. В обязанности эксперта входят: явка но вызову судьи, органа, должностного лица; дача объективного заключения, объяснения о содержании заключения. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения. Специалист как любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств (ст. 25.8 КоАП РФ). То есть, в отличие от эксперта, специалист не имеет дело с собранными доказательствами. Процессуальное положение специалиста закреплено в ст. 25.8 КоАП РФ. Обязанности специалиста ? явиться но вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств и т.д. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, специалист несет административную ответственность. Переводчик. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела о административных правонарушениях. Обязанность переводчика ? явка по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, точное выполнение перевода и удостоверение его верности подписью. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, переводчик несет административную ответственность. Прокурор. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях наделен достаточно широкими государственно-властными полномочиями. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |