ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный университет"

Юридический институт

 

Дисциплинарное производство в таможенных органах 

  1.  Понятие, задачи и принципы дисциплинарного производства

            Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов представляет собой особо важную часть выполнения функций таможенных органов. А в свою очередь, административно-юрисдикционная деятельность подразделяется на производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам и обращениям и дисциплинарное производство. При этом, разумеется, что каждое из направлений характеризуется особым правовым регулированием. Что же представляет собой дисциплинарное производство? Дисциплинарное производство определяется как совокупность правоотношений, организованных целенаправленно и последовательно, возникающих в результате совершения должностным лицом таможенного органа дисциплинарного проступка[1]. Как отмечает А.В. Козаренко, «дисциплинарное производство, осуществляемое таможенными органами, представляет собой регламентированную административно-процессуальными нормами и нормами таможенного законодательства деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, направленную на применение дисциплинарных мер взыскания и воздействия»[2].

Основными задачами дисциплинарного производства являются объективное, полное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение дела в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. В результате проведения дисциплинарного производства к ответственности привлекаются должностные лица, которые признаны виновными в совершении дисциплинарного нарушения. Правоотношения в ходе дисциплинарного производства обретают только официальный характер. Данные правоотношения урегулированы специальными нормами законодательства и при этом направлены на решение вопроса о необходимости или отсутствии необходимости привлекать к ответственности таможенного сотрудника[3].

Дисциплинарный проступок ? это «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание» (ч. 1 ст. 192 ТК РФ[4]).

Дисциплинарный проступок отличает противоправный характер. Стоит также отметить, что дисциплинарное производство значимо отличается от остальных видов административного юрисдикционного процесса. В частности, одно из отличий заключается в результатах производства. Так, по результатам проведения дисциплинарного производства ответственности подлежит только должностное лицо, которое находится в подчинении у определенного руководителя таможенного органа. Сам процесс носит упрощенный характер[5]. Также важно отметить, что если должностное лицо признано виновным в совершении проступка либо правонарушения, то система взысканий установлена нормативными актами, при этом система взысканий не связана с судимостью и административным наказанием[6].

Следовательно, как полагает В.Л. Сорокин, дисциплинарное производство — это «регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов дисциплинарной власти по применению дисциплинарных взысканий; урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности»[7].

Основные правила производства по дисциплинарным делам следующие: за дисциплинарный проступок возможно наложение лишь одного взыскания; при наложении дисциплинарного взыскания следует учитывать тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства и пр. предшествующую службу и поведение работника; лица, правомочные налагать дисциплинарные взыскания, применяют их в соответствии с предоставленными им правами; до применения дисциплинарного взыскания лицо, его налагающее, обязано лично всесторонне и объективно разобраться в причинах проступка; дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка; оно в приказе, с которым ознакамливают работника в 3-дневный срок под расписку; вышестоящий руководитель вправе отменить, смягчить или усилить взыскание; лицо считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня его наложения он не подвергался ему вновь; лицо, подвергнутое дисциплинарному взысканию, имеет право на обжалование его вышестоящему руководителю или в суд.

Нормы о дисциплинарном производстве это процессуальная форма, использование которой позволяет эффективно осуществить материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуаль­ной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Задачи дисциплинарного производства в действующем законодатель­стве четко не прописаны, однако, анализируя процессуальные нормы, регламентирующие производство но привлечению к дисциплинарной ответственности в различных отраслях государственного управления, и положив в основу анализа тот факт, что данный вид производства является составной частью административно-юрисдикционного процесса, заметим, что наиболее полно вопросы, отнесенные к задачам административного производства, прописаны в КоАП РФ в части, касающейся задач производства по делам об административных правонарушениях.

В ст. 24.1 КоАП РФ отмечено: «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». Иными словами, решаются две взаимосвязанные между собой задачи: юрисдикционная, выражающаяся в справедливом, законном разрешении дела; профилактическая, состоящая в предупреждении новых правонарушений.

При рассмотрении юрисдикционных начал административного производства становится очевидным, что задачи дисциплинарного производства во многом тождественны задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, можно выделить основные задачи дисциплинарного производства: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дисциплинарного проступка или нарушения дисциплины: принятие в соответствии с законом решения о применении к виновному дисциплинарного взыскания; обеспечение исполнения принятого решения; выявление и устранение причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины.

Основные принципы дисциплинарного производства ? законность, гласность, объективная истина, демократизм.

Принцип законности ? это «обусловленные характером формирования и функционирования правовой системы исходные положения, которые лежат в основе реализации правовых предписаний и в основе требований к поведению субъектов правовых отношений». Это и верховенство закона, и единство законности, и всеобщность законности, и равенство перед законом, и неотвратимость наказания за совершенное правонарушение и др.

Под принципом гласности понимается доступность, открытость информации. «Гласность — понятие, выработанное отечественной политической мыслью, близкое понятию свободы слова, но не адекватное ему. Доступность информации по всем важнейшим вопросам работы государственных органов».

Объективная истина — это «адекватное отражение объекта возможно, если наше знание точно вос­производит объект и независимо от наших субъективных особенностей. Так возникает очень важное понятие объективной истины, т.е. истины, не зави­сящей от субъективных факторов.

Принцип демократизма. Согласно Конституции РФ Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство (ч. 1). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ч. 2). В этом и заключается основная суть принципа демократизма применительно к любым правоотношениям.

 

2.Субъекты дисциплинарного производства 

Основными видами субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности являются работодатель и работник.

Работодателями могут быть государственные и негосударственные органы или организации в лице их соответствующих руководителей, наделенные нравом письменно издавать приказы или распоряжения о приеме работника на работу или службу. Как правило, перечень руководителей, наделенных таким правом, специально оговорен в правовых актах. В качестве работников, как правило, выступают физические лица, соответствующие предъявляемым к ним законом требованиям (к возрасту работника, его состоянию здоровья и др.).

Анализируя дисциплинарно-правовые нормы, регламентирующие права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности, необходимо отмстить, что права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности специально системно в действующем законодательстве не прописаны; права и обязанности работника как субъекта производства по привлечению к дисциплинарной ответственности намного уже прав работодателя (начальника).

К основным правам и обязанностям работника можно отнести право: знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к дисциплинарной ответственности; давать объяснения и представлять доказательства, свидетельствую­щие о его невиновности; обжаловать решения о привлечении к дисциплинарной ответствен­ности вышестоящему начальнику или в суд; пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с действующим законодательством.

К субъектам дисциплинарного производства также относятся различные общественные организации, наделенные определенными правами в процессе производства по привлечению к дисциплинарной ответственности: профсоюзные организации, аттестационные комиссии, суды чести и некоторые другие.

Участие профсоюзов как субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности заключается, как правило, в том, что их мнение подлежит обязательному учету в определенных законом случаях. Например, при принятии решения о возможном расторжении трудового договора с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган данной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Выборный профсоюзный орган в течение семи рабочих дней со дня получения про­екта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. В случае если выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих диен проводит с рабо­тодателем или его представителем дополнительные консультации, резуль­таты которых оформляются протоколом. При не достижении согласия по результатам консультаций работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, второе может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение 10 дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула. Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника и представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя ? обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.

В системе военной, правоохранительной и некоторых других видах государственной службы в качестве субъектов производства по привлечению к дисциплинарной ответственности действуют аттестационные комиссии и суды чести. Их роль заключается в том, чтобы способствовать принятию объективного решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Например, существующие в органах внутренних дел суды чести как орган укрепления служебной дисциплины создаются в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» и являются выборными органами, работающими на общественных началах.

Предназначением судов чести являются: нравственная оценка выносимым на их рассмотрение проступкам сотрудников; укрепление авторитета органов внутренних дел; оказание активной помощи в укреплении служебной дисциплины; нравственное воспитание личного состава; формирование у него верности гражданскому и служебному долгу, Конституции РФ, присяге, уважения к своей профессии.

Деятельность судов чести строится в соответствии с принципами законности, коллегиальности, гласности, всесторонности и объективности рассмотрения фактов. Организационно-методическое руководство судами чести осуществляют начальники органов внутренних дел.

На рассмотрение судов чести могут быть вынесены или приняты по собственной инициативе материалы: о нарушении сотрудником служебной дисциплины; о недобросовестном отношении к выполнению служебных обязанностей: о совершенном правонарушении, поступившие в установленном законом порядке из суда, органов следствия, прокуратуры и других органов и должностных лиц; о недостойном поведении вне службы.

При этом они не вправе рассматривать материалы о проступках, за которые уже наложено дисциплинарное взыскание или по которым ранее состоялись решения компетентных органов или должностных лиц.

Суды чести разбирают поступившие материалы в срок до 10 дней с момента их поступления в присутствии привлекаемого к суду. Сотрудник, в отношении которого рассматриваются материалы, имеет право знакомиться с ними; участвовать в их исследовании; заявлять отводы, ходатайства; давать устные и письменные объяснения суду; представлять свои доводы по вопросам, возникающим в ходе заседания суда; возражать против ходатайств и заявлений; обжаловать решения суда.

Суд чести выясняет причины совершения проступка, условия, ему способствующие. Рассмотрев поступившие материалы, суд чести может: не применяя мер воздействия, ограничиться обсуждением, если при­влекаемый сотрудник чистосердечно раскаялся, принес извинение коллективу и потерпевшему, а также добровольно возместил причиненный ущерб; объявить общественное порицание; возбудить ходатайство перед соответствующим прямым начальником о лишении сотрудника нагрудного знака, понижении его в должности, снижении в специальном звании на одну ступень, перемещении по службе, увольнении из органов внутренних дел, а курсантов и слушателей ? об отчислении из образовательного учреждения или учебного подразделения.

Если в результате рассмотрения материалов будут выявлены обязательства, свидетельствующие о необходимости привлечения сотрудника к уголовной ответственности, суд чести, не вынося решения по существу дела, возбуждает перед начальником органа внутренних дел ходатайство о направлении материалов в следственные органы.

Решение суда чести может быть обжаловано в течение семи дней лицом, в отношении которого оно вынесено. Жалоба подастся начальнику органа, где создан суд, который рассматривает ее в срок до семи дней, а в случае проведения проверки по жалобе 15 дней. О принятых мерах сообщается заявителю. Решение суда чести действует в течение года. При примерном поведении сотрудника и его добросовестном отношении к службе он имеет право снять примененную им меру воздействия до истечения годичного срока или ходатайствовать перед начальником о срочном снятии наложен­ного взыскания.

Аттестационные комиссии действуют как в органах внутренних дел, так и в таможенных и иных государственных органах. В таможенных органах аттестационные комиссии создаются приказом начальника таможенного органа. Возглавляет аттестационную комиссию председатель.

В своей работе действующие в таможенных органах аттестационные комиссии руководствуются Федеральным законом о службе в таможенных органах, Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и другими нормативными правовыми актами.

Аттестационные комиссии наделены нравом на основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей делать один из следующих выводов: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

По результатам аттестации сотрудника таможенного органа аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение начальника таможни мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о применении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, о понижении сотрудника в должности, об увольнении сотрудника.

Результаты аттестации фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии и аттестационном листе сотрудника. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

 

3.Стадии дисциплинарного производства

К стадиям дисциплинарного производства относят: принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства: служебное расследование (проверка); принятие решения о дисциплинарном наказании; обжалование решения о дисциплинарном взыскании; исполнение наложенного взыскания.

Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства. На этой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает руководитель учреждения, предприятия, организации в случае получения им достаточных данных о совершении подчиненным должностным лицом дисциплинарного про­ступка. В зависимости от объема информации, полученной о дисципли­нарном проступке, руководитель принимает решение о возбуждении дис­циплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования либо без такового.

Служебное расследование (проверка). Решение о проведении служебного расследования произвольно принимает руководитель учреждения, ведомства, предприятия, коммерческой структуры в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника (работника), допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности, необходима дополнительная проверка. В случае, когда имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии в действиях виновного признаков дисциплинарного проступка, а также, если лицо, допустившее этот проступок, полностью признает свою вину, проведение служебного расследования необязательно, и руководитель принимает решение о наказании, минуя стадию служебного расследования.

Принятие решения о дисциплинарном наказании. Дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководителем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) на должность лицо, совершившее служебный проступок. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисципли­нарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Обжалование решения о дисциплинарном взыскании. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Исполнение наложенного взыскания. Порядок исполнения приказа о применении дисциплинарного взыскания во многом зависит от избран­ного дисциплинарного взыскания.

Многие из них имеют только морально-правовое содержание (выговор и т.д.), и их исполнение состоит в их доведении до сведения, оглашении. Если руководитель избрал взыскание организационного характера — понижение в должности, увольнение (исключение) и т.д. - его нужно выполнить реально. В отношении военнослужащих, сотрудников полиции взыскания должны быть исполнены не позднее месячного срока со дня издания приказа.

В ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел и в ст. 33 Дисциплинарного устава таможенной службы сказано, что дисциплинарное взыскание утрачивает силу, если в течение года сотрудник «не подвергался вновь дисциплинарному взысканию». Таким образом, и в первом случае срок исчисляется от первого приказа до второго, а во втором от первого приказа до второго проступка. Устные взыскания, налагаемые на сотрудников органов внутренних дел, считаются снятыми по истечении одного месяца. Совершение нового проступка прерывает течение срока давности пога­шения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погаше­ния обоих взысканий.

 

4.Особенности дисциплинарного производства в таможенных органах

Дисциплинарное производство в таможенных органах заключается в применении к государственным служащим таможенных органов, совершившим должностной проступок, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами.

Должностной проступок может выражаться и в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на государственных служащих таможенных органов обязанностей, в однократном нарушении дисциплины, нарушении в служебной сфере федеральных законов, указов Президента РФ, а также неисполнении или ненадлежащем исполнении федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов. Дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения, т.е. должностным лицом, которому государственный служащий подчинен по службе и который обладает в отношении государственного служащего дисциплинарной властью.

Согласно ст. 3 Федерального закона о службе в таможенных органах порядок прохождения службы вопросы о наложении дисциплинарных взысканий закреплены в Федеральном законом о службе в таможенных органах, Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ. Относительно государственных гражданских служащих согласно п. 1 ст. 57 Федерального закона о государственной гражданской службе за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом о государственной гражданской службе[8].

В соответствии со ст. 29 Федерального закона о службе в таможенных органах за нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов. Наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов осуществляется в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом таможенной службы РФ. Порядки наложения дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов во многом схожи, но имеют и определенные отличия.

Например, в соответствии с п. 2 ст. 58 Федерального закона о государственной гражданской службе перед применением дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему проводится служебная проверка, при проведении которой (п. 2 ст. 59 Федерального закона о государственной гражданской службе) должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявле­ния гражданского служащего о проведении служебной проверки. Из ст. 19 Дисциплинарного устава таможенной службы следует, что до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений с вынесением соответствую­щего заключения по ее результатам.

Согласно приказу ФТС России от 02.08.2012 г. № 1557 «Об утверждении Инструкции и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» основаниями для проведения служебной проверки могут являться: сведения о совершении дисциплинарного проступка; информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях СМИ, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц; сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам; уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей); информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии, о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодател­ства. По иным основаниям служебная проверка проводится в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Как в отношении государственных гражданских служащих, так и в отношении сотрудников таможенных органов служебная проверка проводится на основании приказа таможенного органа и должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении. Комиссию для проведения служебной проверки возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок.

И состав комиссии обязательно включаются должностные лица подразделения государственной службы и кадров и правового подразделения.

В соответствии со ст. 33 Дисциплинарного устава таможенной службы сотрудник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если и течение года со дня его наложения он не подвергался вновь дисциплинарному взысканию. Начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины. Непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения (ст. 34).

Согласно и. 8 ст. 58 Федерального закона о государственной гражданской службе, если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя (п. 9 ст. 58 Федерального закона о государственной гражданской службе). В общем порядке применительно как к государственным гражданским служащим, так и к сотрудникам таможенных органов дисциплинарное взыскание может быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения ими дисциплинарного проступка.

Согласно приказу ФТС России от 08.04.2011 г. № 758 «Об утверждении типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни» проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины, обеспечение их полноты, объективности и своевременности относится к функциям подразделений инспектирования и профилактики правонарушений кадровых служб таможенных органов. Данные подразделения принимают непосредственное участие в проведении служебных проверок в составе комиссии таможни по фактам нарушений таможенного законо­дательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле, иного законо­дательства РФ; обеспечивают соблюдение федеральными государствен­ными служащими таможни и таможенных постов ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных федеральными законами о службе в таможенных органах, о государственной гражданской службе и др.; оказывают государственным служащим таможни и таможенных постов консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 г. №885, осуществляют иные функции.

Таким образом, главная особенность дисциплинарного производства в таможенных органах это то, что правовые основания наложения дисциплинарных взысканий, а также порядки организации и осуществления дис­циплинарного производства в отношении разных категорий должностных лиц, составляющих штатные расписания таможенных органов (сотрудники и государственные гражданские служащие), регламентированы разными нормативными правовыми актами (Федеральный закон о службе в таможенных органах. Дисциплинарный устав таможенной службы и др. — для сотрудников таможенных органов; Федеральный закон о государственной гражданской службе и др. ? для государственных гражданских служащих).

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»