Раздел №1

Лекция 1. Информационные технологии и архитектура предприятия

Цель: Рассмотреть понятия бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры предприятия; показать, что архитектура информационных технологий является неотъемлемым элементом архитектуры всего предприятия и зависит от его целей и задач, стратегии развития, сложившейся модели бизнес-процессов. Познакомить студентов с разновидностями ИТ-архитектуры

 

План:

1. Понятие архитектуры предприятия.

2. Стратегические цели и задачи предприятия.

3. Бизнес-архитектура предприятия.

4. ИТ-архитектура предприятия.

 

Лекция 2. Процесс разработки архитектуры предприятия

 

Цель: Рассмотреть принципы и основные методики процесса разработки архитектуры предприятия и разработки ИТ - архитектуры, являющейся лишь элементом общей архитектуры предприятия. Ознакомление студентов с известными моделями архитектуры предприятия.

 

План:

1.      Общая схема архитектурного процесса.

2.      Принципы построения архитектуры предприятия.

3.      Современные методики описания архитектуры предприятия:

·             Модель Захмана;

·             META Group;

·             Gartner;

·             TOGAF;

·             Методики Microsoft.

 

 

 Лекция 3. Современные концепции управления ИТ – инфраструктурой

 

Цель: Изучение особенностей применения процессного подхода и современных концепций организации управления ИТ - подразделением.

План:

1.      Применение процессного подхода при совершенствовании управления ИТ – инфраструктурой:

·         Функциональный и процессный подходы к управлению;

·         Методика внедрения процессного подхода.

2.      Бизнес - ориентированное управление ИТ на современном предприятии.

3.      Сервисный подход к управлению ИТ: IT Service Management.

 

 

Лекция 4. Information Technology Infrastructure Library (ITIL) 

 

Цель: Знакомство с методологией Information Technology Infrastructure Library (ITIL). Изучение процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг.

 

План:

1.      ITIL — основная концепция управления ИТ – службами.

2.      Предоставление сервисов (Service Delivery).

3.      Поддержка сервисов (Service Support).

4.      Новые версии ITL.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»