| |||
|
Раздел №1Лекция 1. Информационные технологии и архитектура предприятия Цель: Рассмотреть понятия бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры предприятия; показать, что архитектура информационных технологий является неотъемлемым элементом архитектуры всего предприятия и зависит от его целей и задач, стратегии развития, сложившейся модели бизнес-процессов. Познакомить студентов с разновидностями ИТ-архитектуры
План: 1. Понятие архитектуры предприятия. 2. Стратегические цели и задачи предприятия. 3. Бизнес-архитектура предприятия. 4. ИТ-архитектура предприятия.
Лекция 2. Процесс разработки архитектуры предприятия
Цель: Рассмотреть принципы и основные методики процесса разработки архитектуры предприятия и разработки ИТ - архитектуры, являющейся лишь элементом общей архитектуры предприятия. Ознакомление студентов с известными моделями архитектуры предприятия.
План: 1. Общая схема архитектурного процесса. 2. Принципы построения архитектуры предприятия. 3. Современные методики описания архитектуры предприятия: · Модель Захмана; · META Group; · Gartner; · TOGAF; · Методики Microsoft.
Лекция 3. Современные концепции управления ИТ – инфраструктурой
Цель: Изучение особенностей применения процессного подхода и современных концепций организации управления ИТ - подразделением. План: 1. Применение процессного подхода при совершенствовании управления ИТ – инфраструктурой: · Функциональный и процессный подходы к управлению; · Методика внедрения процессного подхода. 2. Бизнес - ориентированное управление ИТ на современном предприятии. 3. Сервисный подход к управлению ИТ: IT Service Management.
Лекция 4. Information Technology Infrastructure Library (ITIL)
Цель: Знакомство с методологией Information Technology Infrastructure Library (ITIL). Изучение процессов предоставления и поддержки ИТ-услуг.
План: 1. ITIL — основная концепция управления ИТ – службами. 2. Предоставление сервисов (Service Delivery). 3. Поддержка сервисов (Service Support). 4. Новые версии ITL. | ||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |