| ||||||
|
| |||||
Вопросы к экзамену1. Что такое семьеведение? 2. Что такое феминология? 3. Дайте определения понятия «семья». 4. Предмет социологии семьи. 5. Охарактеризуйте основные принципы семьеведения и феминологии. 6. Какова роль семьеведения и феминологии в профессиональной подготовке бакалавров по социальной работе? 7. Какие вы можете назвать предпосылки, факторы появления семьи? 8. Понятие брака в общеупотребительном смысле. 9. Перечислите функции семьи. 10. Исторический подход к изучению семьи. 11. Исследования семьи Л.Моргана. Этапы развития семьи. 12. Исследования семьи Ф.Энгельса. Этапы развития семьи по Ф.Энгельсу. 13. Матриархат и патриархат (научные теории, утверждающие и отрицающие переход от матриархата к патриархату). 14. Моногамия, групповой брак, парный брак, эндогамия, экзогамия. 15. Функции семьи: репродуктивная, экономическая, регулирование сексуальных отношений. 16. Функции семьи: рекреативная, коммуникативная, статусная. 17. Охарактеризуйте типы семьи по следующим критериям: число супругов, структура семьи, состав семьи, состояние психологического здоровья, семейный быт, географический признак. 18. Охарактеризуйте типы семьи по следующим критериям: количество детей, однородность социально-этнического состава семьи, тип главенства в семье, семейный стаж, качество отношений и атмосфера в семье, тип потребительского поведения. 19. Охарактеризуйте типы семьи по следующим критериям: степень кооперации совместной деятельности, характер проведения досуга, социальная мобильность, особые условия семейной жизни. 20. Перечислите и охарактеризуйте традиционные брачно-семейные отношения. 21. Перечислите и охарактеризуйте альтернативные брачно-семейные отношения. 22. Охарактеризуйте формы брачно-семейных отношений по мотивационному критерию. 23. Перечислите и охарактеризуйте основные жизненные ориентации или жизненные стратегии семейных партнеров. 24. Какие модели семьи существуют в современном российском обществе? 25. Охарактеризуйте современную российскую семью. 26. В чем состоит кризис современной семьи? Укажите главные проблемы. 27. Укажите три главные проблемы в области экономической и хозяйственно-бытовой области жизнедеятельности семьи. 28. Культура семейно-брачных отношений: понятие, научные исследования, характеристики и компоненты. Показатели культуры семейно-брачных отношений. 29. Структурные элементы культуры семейно-брачных отношений и их характеристика. 30. Функции культуры семейно-брачных отношений и их характеристика. 31. Уровни формирования культуры семейно-брачных отношений. 32. Факторы формирования культуры семейно-брачных отношений. 33. Семья как объект социальной защиты. 34. Общая характеристика семей социального риска. 35. Многодетная семья и ее основные проблемы. 36. Социальная помощь многодетной семье. 37. Проблемы молодой семьи и ее положение в современном обществе. 38. Социальная помощь молодой семье. 39. Социальная защита материнства и детства в современных условиях. 40. Социально-психологические проблемы семьи с ребенком-инвалидом. 41. Технологии социальной работы с семьями с ребенком-инвалидом. 42. Специфические проблемы неполной семьи. 43. Социальная помощь неполной семье. 44. Характеристика общих и специфических проблем семьи безработных. 45. Направления деятельности социальных служб в решении проблем безработных. 46. Рассмотрите социальные проблемы современной семьи. 47. Раскройте новые тенденции в решении жилищной проблемы семьи. 48. Проанализируйте примерную ситуацию, в которой находится семья, нуждающаяся в помощи органов социальной защиты населения. 49. Критерии и показатели семейного неблагополучия; 50. Классификация основных методов выявления и коррекции семейного неблагополучия; 51. Формы, этапы и содержание социальной работы с неблагополучными семьями. 52. Охарактеризуйте классификацию супружеской совместимости и дисгармонии в браке. 53. Охарактеризуйте иерархию видов совместимости супругов. 54. Перечислите, охарактеризуйте и сравните факторы семейной прочности. 55. Перечислите и охарактеризуйте категории супружеских конфликтов. Раскройте сущность понятия «конфликтоген». 56. Перечислите и охарактеризуйте категории супружеских конфликтов, выделяемые социологами и демографами. 57. Развод как социальное явление. Институциональные признаки развода. Факторы, входящие в группу риска разводов. 58. Фазы распада и дестабилизации семейных отношений. 59. Социальные последствия разводов. Стратегии поведения в разводной ситуации. 60. Виды супружеского консультирования. Типы супружеских проблем и основные концептуальные подходы к их разрешению. 61. Организация, формы и содержание супружеского консультирования на разных его этапах. 62. Факторы формирования представлений молодежи о семейно-брачных отношениях. 63. Роль семьи в формировании полоролевого поведения. 64. Готовность молодежи к браку: понятие, виды, структурные компоненты. 65. Виды и механизмы семейного насилия. 66. Роль семьи в возникновении психотравмирующих состояний. Последствия семейного насилия. 67. Признаки травматического стресса. 68. Технологии социальной работы (психокоррекционные, психотерапевтические, правовые) в профилактике и преодолении семейной жестокости. 69. Дайте определение основных понятий в службе помощи семье и детям. 70. Какие учреждения социальной службы семье и детей целесообразно развивать наряду с действующими. 71. Существует ли стратегия развития службы семьи и в каких документах она представлена? 72. Территориальные центры социального обслуживания семьи и детей как инновационная технология социальной работы с семьей. 73. Опишите одну из моделей действующих учреждений службы помощи семье и детям. 74. Функции социального работника службы помощи семье и детям. 75. Что вы знаете о благотворительной деятельности различных фондов и организаций по организации помощи семье и детям. 76. Изложите опыт работы одной из общественных благотворительных, религиозных организаций или различных фондов по организации помощи семье и детям. 77. Этапы формирования и развития государственной семейной политики. 78. Перечислите основные направления государственной семейной политики. 79. Перечислите основные нормативно-правовые документы, составляющие базу государственной семейной политики РФ. 80. Какие вы знаете принципы государственной семейной политики. Какой из них основополагающий? 81. Каковы основные механизмы реализации государственной семейной политики в условиях рыночной экономики. 82. Что мешает эффективной реализации государственной семейной политики. 83. Государственная система управления семейной политикой. 84. Какие существуют формы подготовки кадров для работы с семьей и реализации государственной семейной политики. 85. Законодательно-нормативная база службы помощи семье и детям. Перечислите основные документы и дату их принятия. 86. Назовите основные социальные программы социальной защиты семьи и детей. 87. Рассмотрите влияние социально-экономического кризиса на демографическое состояние семьи. 88. Характеристика современных тенденций демографического развития семьи и их обусловленность изменениями в образе жизни (урбанизация, изменение положения женщин в обществе, семье, издержки социально-экономического развития). 89. Охарактеризуйте специфику американской и европейской модели социальной поддержки семьи. 90. Раскройте содержание деятельности зарубежных неправительственных организаций в сфере социальной защиты семьи. 91. Каковы технологии участия зарубежных специалистов по социальной поддержке семьи в кризисной для нее ситуации? 92. Мужчины и женщины как субъект общества. 93. Сущность полоролевого поведения мужчин и женщин. 94. Женский вопрос и его эволюция. 95. Социально-исторический анализ положения женщин в России и за рубежом. 95. Профессиональная деятельность и социальный статус женщин в обществе. 96. Проблемы культуры пола. 97. Гендерная социализация. 97. Концепции гендерной дифференциации. 98. Гендерные различия в когнитивной сфере и способностях. 99. Гендерные аспекты социальной работы. 100. Культурное взаимодействие и трансформация традиционных гендерных стереотипов и гендерных ролей. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |