Практические задания и ситуации

 

Задание 1.

Частный предприниматель купил двухэтажный ресторан с обязательным условием сохранить профиль ресторана. На первом этаже располагается бар, игровые автоматы, бильярд. Второй этаж занимает ресторан. Ресторан находится в кризисной ситуации, у него низкий оборот капитала, узкий ассортимент блюд и напитков, неквалифицированный персонал. Какой вид маркетинга надо использовать ресторану? Какую цель при ценообразовании должен выбрать предприниматель? Какие маркетинговые инструменты необходимо использовать новому владельцу для выхода из кризиса?

 

Задание 2.

Туристическая фирма, разрабатывая маркетинговую стратегию, сосредоточила усилия на создании высококачественного конкурентоспособного турпродукта, повышении качества обслуживания. Какой концепции придерживается турфирма?

Какие элементы продвижения может использовать турфирма?

 

Задание 3.

Авиакомпания продает билеты через цепь посредников, состоящую из трех оптовых посредников и авиакассы. Какой канал сбыта используется? Какую стратегию сбыта использует компания?

 

Задание 4.

Прибыль туристической фирмы имела устойчивый характер: в среднем 300 тыс. руб. в месяц. Была проведена рекламная компания, которая обошлась в 150 тыс. руб., после чего прибыль удвоилась. Определить размер дополнительной прибыли, полученной за счет рекламы.

 

Задание 5.

Фирма занимает лидирующее положение в бизнесе, связанном с изготовлением и доставкой на дом пиццы. Своему успеху фирма обязана использованию передовых технологий, герметичных контейнеров, усовершенствованных печей и конвейеров, которые позволили значительно снизить себестоимость и продавать продукцию по ценам ниже, чем у конкурентов. Какой маркетинговой концепции придерживается фирма?

Какие каналы сбыта использует фирма?

 

 Задание 6.

В интервью в популярном телевизионном шоу известный в России человек выражает свое предпочтение определенному авиапредприятию, оказывающему услуги. Этот человек заключил с компанией соглашение о том, что если он сможет упомянуть торговую марку компании, то он получит значительную сумму денег. К какому элементу продвижения относится в литературе по маркетингу такого рода деятельность

 

Задание 7.

Развлекательный комплекс выдаёт посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Что является целью данной акции?

 

Задание 8.

Фирма стремится расширить сбыт предоставляемых услуг на существующих рынках посредством интенсификации коммерческих усилий, поступательного продвижения конкурентоспособных услуг. Указать вид используемой стратегии. Определить, какой концепции придерживается фирма

 

Задание 9.

В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке. Для обеспечения прочных позиций на рынке предприятие большое внимание уделяет качеству предоставляемых услуг. Какой товарной стратегии придерживается предприятие? На какой стадии жизненного цикла услуги находится фирма?

 

Задание 10.

Компания намерена провести купонное стимулирование сбыта услуги А, удельная прибыль от предоставления которой составляет 35 руб. При предъявлении купона на эту услугу, цена которого составляет 100 руб., покупатель может получить ее бесплатно. Планируется распределить 3,5 тыс. купонов при ожидаемом выкупе в 25 % (т.е. каждый четвертый покупатель  использует свой купон на бесплатное приобретение услуги). Затраты на изготовление и распространение купонов составляет 12 ден.ед. на 1 купон. На дополнительные операции с купонами выплачивается еще 10 ден. ед. Какой объем услуги А необходимо дополнительно  предоставить, чтобы можно было компенсировать затраты на программу стимулирования?  

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»