| ||||||
|
| |||||
Тесты
1. Увеличение спроса на различные виды услуг обусловлено… а) устареванием технологий; б) снижением уровня жизни населения; в) ростом благосостояния потребителей; г) снижением спроса на материальные блага. 2. К особенностям рынка услуг относятся: а) низкая динамичность рыночных процессов; б) низкая степень дифференциации услуг; в) высокая точность определения результата деятельности по оказанию услуги; г) локальный характер. 3. В каких отраслях услуг наблюдается активное государственное вмешательство? а) сфера туризма и гостиничного хозяйства; б) сфера образования; в) сфера торговли; г) сфера общественного питания. 4. Услуга – это… а) все, что предлагается рынком; б) неосязаемые действия, удовлетворяющие нужды и потребности клиентов, не приводящие к владению чем-либо; в) материальные блага, удовлетворяющие потребности клиентов; г) действия, сопутствующие продаже товаров. 5. К отличительным характеристикам услуг относится: а) постоянство качества; б) материальность; в) неосязаемость; г) способность к транспортировке и хранению. 6. Банковские услуги относятся к… а) производственным; б) распределительным; в) общественным; г) профессиональным; д) потребительским. 7. К неосязаемым услугам, направленным на сознание человека, относятся: а) услуги образования; б) услуги ресторанов; в) услуги химчистки; г) ремонт оборудования; д) услуги здравоохранения. 8. Услуги в области борьбы с эпидемиями предназначены для удовлетворения: а) коллективных нужд предприятий и организаций; б) личных нужд человека; в) общественных потребностей. 9. Что не является причиной стремительного развития сферы услуг? а) рост доходов населения и появление дополнительного свободного времени; б) ускорение научно-технического прогресса; в) снижение темпов роста рождаемости; г) рост использования высокотехнологичных товаров в домашних условиях. 10. Семь элементов комплекса маркетинга услуг представлены: а) моделью М. Битнер; б) моделью К. Грёнроса; в) моделью Д. Ратмела; г) моделью Ф. Котлера. 11. Маркетинг услуг – это… а) процесс разработки услуги, ее продвижение и реализация; б) удовлетворение спроса населения; в) процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов; г) продажа услуги. 12. Концепция совершенствования услуг предполагает: а) применение интенсивных методов стимулирования; б) установление низкой цены на услугу; в) высокое качество услуги; г) установление тесного, теплого и дружелюбного отношения с потребителем в момент продажи услуги. 13. Комплекс маркетинга услуг включает: а) услугу, цену, методы стимулирования, участников, процесс; б) товар, цену, методы распространения, методы продвижения, процесс, физическое окружение; в) участников, процесс, физическое окружение; г) услугу, цену, методы распространения, методы продвижения, участников, процесс, физическое окружение. 14. Качество процесса предоставления услуги оценивается по следующим параметрам: а) степень доступности; б) надежность: в) безопасность; г) компетенция персонала. 15. Стандарты обслуживания – это… а) нравственные нормы поведения сотрудников компании; б) сложившиеся традиции обслуживания клиентов; в) обязательные для исполнения правила обслуживания клиентов; г) фирменный стиль компании. 16. Что такое «Чистая ценность»? а) выручка за вычетом всех производственных затрат; б) разница между всеми воспринимаемыми потребителем преимуществами и суммой всех издержек, связанных с приобретением услуги; в) разница между ожидаемым и реальным уровнями качества обслуживания; г) розничная стоимость услуги. 17. К международным стандартам обслуживания можно отнести: а) систему работы с жалобами; б) скорость обслуживания клиентов; в) наличие в офисе информационно-рекламных материалов; г) ранжирование гостиницы по количеству звезд; д) требование к одежде и облику сотрудников. 18. Ограничивающими факторами при покупке услуги являются: а) возможность переключения потребителя на другие марки; б) высокая степень риска; в) большое разнообразие марок услуг; г) осязаемость услуги. 19. Критериями сегментации рынка услуг личного характера являются: а) уровень доходов клиентов; б) финансовое положение предприятий; в) отраслевая принадлежность; г) годовой объем реализации предприятий. 20. Позиционирование услуги фирмы на одном рынке с существующими конкурентами возможно, если: а) фирма предлагает услугу, уступающую в качестве; б) емкость рынка низкая; в) ресурсы фирмы превосходят ресурсы конкурентов. 21. Абсолютно новой услугой можно считать: а) освоение новой услуги для уже существующего рынка услуг; б) изменение определенных характеристик имеющейся услуги; в) инновационные решения для обычных потребностей потребителя; г) услуга, рынки которой не определены и не имеют размеров. 22. Главной причиной (с точки зрения маркетинга) разработки и создания новых услуг является: а) действия конкурентов; б) финансовые цели; в) удовлетворение новых и постоянно меняющихся потребностей населения; г) баланс спроса и предложения. 23. Ценовая система, адаптирующаяся к рынку предполагает: а) установление государством единой фиксированной цены; б) установление цены посредством калькуляции затрат; в) установление переменных цен в зависимости от рыночных условий; г) незначительное уменьшение номинальных цен. 24. Обеспечение выживаемости фирмы как цель ценообразования предполагает: а) установление низкой цены на услуги для удержания на рынке; б) установление низкой цены для привлечения большого числа покупателей; в) установление высокой цены на услуги высокого качества; г) установление такой цены, которая обеспечит максимальный приток текущей прибыли. 25. Расположение участка по оказанию услуги, основанное на потребительском факторе, предполагает: а) калькуляцию операционных затрат; б) оказание услуг рядом с конкурентами; в) наличие хорошей транспортной сети; г) наличие большого числа потребителей; д) личные предпочтения высшего руководства. 26. Социальная роль работника сферы услуг – это… а) определенные правила поведения, принятые на предприятии сервиса; б) поведение личности в зависимости от ее статуса в системе межличностных отношений; в) совокупность поступков, совершаемых человеком в обществе. 27. Сдержанность как требование к профессиональному поведению обслуживающего персонала проявляется: а) в творческом подходе, профессиональных знаниях, широте кругозора; б) в добросовестном отношении к делу; в) в уважении к другим людям, к себе; г) в умении контролировать свои чувства и настроение. 28. При продвижении услуги в связи с ее неосязаемостью фирме необходимо акцентировать внимание: а) на высоком качестве услуги; б) на доступной цене; в) на компетентности, квалификации и заботе обслуживающего персонала; г) на доступности услуги. 29. К элементам физического окружения предприятия сферы услуг не относится: а) внешнее и внутреннее оформление; б) оборудование; в) внешний вид сотрудников; г) цветовая гамма; д) отношение к клиентам; е) освещение. 30. Какая форма не относится к неотделимости услуг от источника? а) неотделимость покупателя от процесса предоставления услуги; б) совместное потребление некоторых услуг; в) производство и потребление имеют временной разрыв. 31. Что лежит в основе концепции Ратмела а) контактный персонал; б) интерактивный маркетинг; в) внутренний маркетинг; г) одновременность производства и потребления. 32. Какая концепция предполагает, что услуги не будут приобретаться в достаточном количестве, если не побуждать к этому потребителя? а) концепция совершенствования услуги; б) сбытовая концепция; в) концепция традиционного маркетинга; г) концепция социально-этичного маркетинга. 33. Восстановите последовательность процесса разработки новой услуги: а) разработка стратегии маркетинга; б) анализ возможности производства и сбыта; в) массовое производство; г) отбор идей; д) разработка замысла услуги и его проверка; е) пробный маркетинг; ж) проектирование услуги и её разработка; з) поиск идей. 34. Какие из ниже перечисленных не относятся к способам оказания услуг? а) привлечение покупателя к фиксированному местоположению; б) доставка товара в месторасположения клиента; в) оказание услуги на месте работы или проживания клиента; г) клиент и компания взаимодействуют на расстоянии. 35. Примером производственных услуг являются а) лизинг, ремонт; б) здравоохранение, образование; в) транспорт, связь; г) консалтинговые услуги. 36. Что лежит в основе модели К. Грёнроса: а) одновременность производства и потребления; б) разделение предприятия на видимую и невидимую части; в) вводятся в научный оборот понятия внутреннего и интерактивного маркетинга; г) предложение семи элементов комплекса маркетинга 37. Какая концепция предполагает, что потребители заинтересованы в услугах, доступных по стоимости? а) концепция совершенствования услуги; б) концепция интенсификации коммерческой деятельности; в) концепция традиционного маркетинга; г) концепция совершенствования процесса производства услуг. 38. Какой из элементов комплекса маркетинга услуг включает в себя людей, которые принимают участие в оказании услуги? а) услуга; б) процесс; в) участники; г) физическое окружение. 39. Соотнесите составляющие качества услуг с понятиями: 1) Назначение; а) стиль, внешний вид; 2) Эргономические свойства; б) окружающая среда; 3) Эстетические свойства; в) способность удовлетворять потребности; 4) Безопасность услуги; г) размер, вкус, запах; 5) Экологические свойства. д) финансовый риск. 40. Что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций в области услуг? а) реклама; б) корпоративный дизайн; в) телефонный опрос; г) связи с общественностью; д) распространение; е) личные продажи. 41. Соотнесите виды услуг непосредственно с услугами: 1) осязаемые услуги, направленные на тело человека; а) ремонт часов; 2) неосязаемые услуги, направленные на сознание; б) здравоохранение; 3) осязаемые услуги, направленные на товар; в) музеи, ТВ; 4) неосязаемые услуги, направленные на неосязаемые активы. г) страхование. 42. Ф. Котлером была разработана: а) треугольная модель, в основе которой взаимодействие персонала, фирмы и потребителя; б) модель «7Р»; в) модель «Сервакшн»; г) модель, в основе которой – одновременность производства и потребления 43. Какая концепция предполагает, что удовлетворение потребностей клиентов должно осуществляться лучшим способом, чем у конкурентов? а) концепция совершенствования услуги; б) концепция интенсификации коммерческой деятельности; в) концепция традиционного маркетинга; г) концепция социально-этичного маркетинга. 44. Качество услуги – это… а) привлечение потребителей к фиксированному месту оказания услуг; б) совокупность свойств обуславливающих способность услуги удовлетворить потребность; в) неотделимость производства услуг от их потребления; г) совокупность свойств услуги, отличающих услугу фирмы от услуг конкурентов. 45. К необходимым профессиональным качествам работников сферы услуг относят: а) уровень образования; б) доброжелательность и радушие; в) упрямство и настойчивость; г) обходительность, вежливость; д) самодовольство; е) эгоизм. 46. Какой из элементов комплекса маркетинга услуг представляет собой разнообразие и полноту оказания услуг, предлагаемых в пределах определенного пакета услуг? а) услуга; б) процесс; в) распространение; г) физическое окружение. 47. Что лежит в основе модели П. Эйглие и Е. Лангеарда а) одновременность производства и потребления; б) одномоментность производства и потребления и неосязаемость услуги; в) вводятся в научный оборот понятия внутреннего и интерактивного маркетинга; 48. Какая концепция предполагает личный подход к каждому из клиентов? а) концепция совершенствования услуги; б) концепция интенсификации коммерческой деятельности; в) концепция традиционного маркетинга; г) концепция маркетинга взаимодействия. 49. Что относится к физическому окружению предприятия сферы услуг? а) привлекательность месторасположения и фасад здания; б) образование персонала; в) интерьер компании; г) внешний вид персонала; д) наличие стандартов обслуживания; е) материальные ресурсы и оборудование. 50. Процесс в комплексе маркетинга услуг – это… а) целенаправленное действие или группа действий, приводящих к результату; б) деятельность, направленная на создание отличительных преимуществ услуги; в) технологическая цепочка действий по производству товаров; г) компонент описывающий глубинные причины, побуждающие людей приобретать что-либо.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |