Тема №8

 

 Прототипирование сайта на примере интернет - магазина.

Общие сведения о прототипировании

 Прототипирование сайта - это создание схемы его страниц (wireframes), организованных по структуре и частично или полностью имитирующих работу интерактивных элементов и серверной части. 

Прототип - средство быстрого согласования. Нет способа быстрее согласовать все детали проекта, чем сделать его эскизное визуальное представление.

 Цели создания прототипа:

-Определить необходимый функционал. В дальнейшем он будет использоваться при проектировании интернет-проекта.

 -Расположить блоки на странице в соответствие с маркетинговыми задачами и дизайном. Специалисты разрабатывают прототипы основных посадочных страниц, а также всего необходимого функционала сайта.

- Учесть все нюансы юзабилити вашего будущего сайта. В дальнейшем это будет большим преимуществом перед конкурентами.

Прототип решает задачи:

- Какие экраны будут у системы.

- Как будут взаимосвязаны экраны.

- Какие блоки будут на каждом экране.

- Компоновку блоков на экране.

- Пропорции блоков и элементов.

- Динамику блоков и элементов, если сайт предполагается динамический. Прототипирование дает возможность тестировать навигацию и функции, увидеть в действии будущий проект и, если нужно, экспериментировать над составляющими частями сайта. 

Виды прототипирования:

- Бумажное прототипирование. Это наиболее простой и быстрый способ создания эскиза сайта.

- Прототипирование на доске. Ее основное преимущество - это масштаб прототипа. Также имеется возможность внесения изменений, повторной отрисовки, однако большой минус - ограниченная доступность для участников проекта.

- Прототипирование при помощи специальных программ. Самыми распространенными здесь являются Axure Pro, Microsoft Visio, Adobe InDesign и Adobe Photoshop. Около 50% разработчиков прототипов все же предпочитают первую.

- Прототипирование с использованием онлайн-сервисов. Таких сервисов в настоящее время много, однако не все они поддерживают русский язык. С помощью такого сервиса можно быстро создать прототип, который ничем не будет уступать созданному при помощи специализированной программы.

Разработка карточки товара

 Эффективная карточка товара является лучшим способом увеличения конвертации и повышения продаж. При разработке карточки товара необходимо не только провести её SEO оптимизацию, но и грамотно структурировать данные карточки. Преимущество техники продвижения внутренними факторами, к которым и относится разработка и оптимизация карточки, заключается в полном контроле над всеми факторами и сравнительно низких затратах на разработку и внедрение. Основной задачей карточки товара является конверсия посетителя в потребителя. Поэтому целью разработки карточки являются:

 - Задача фокусирования и фиксации внимания посетителя на товаре;

- Ответ на основные вопросы посетителя;

- Мотивация посетителя к конвертации в потребителя;

- Побуждение к принятию решения и покупке (заказу, подписке и пр.)

В интернет - магазине важно максимально приблизить представление о товаре к реальному товару, находящемуся на полках оффлайн-магазинов.

   Для этого есть множество приемов работы с графикой - большие и качественные фотографии, лупы, 3d-обзоры. Отсутствие фотографий или наличие неуникальных (хотя бы в пределах сайта) изображений товаров - резко снижает конвертацию и прибыль магазина. Рассмотрим требования к основным элементам карточки товара:

Навигация и хлебные крошки

 Посетитель в любой момент времени должен четко осознавать, где он находится, какой раздел просматривает. Навигация должна быть продуманной.

Фотографии и изображения

Цель фотографии - дать максимальные сведения о товаре. Качественное, детальное изображение может подтолкнуть посетителя к покупке. Желательно наличие нескольких фотографий или изображений с разных ракурсов, чтобы посетитель мог «пощупать» товар со всех сторон. Акции и скидки

Бонусная программа должна находиться на видном месте, вне слепой зоны карточки товара. Это одно из решений, помогающих конвертировать посетителя и заставить его совершить покупку.

Технические характеристики и описание товара

 Основные технические характеристики товара должны быть на видном месте. Например, для тех же «газовых котлов» - на видном месте должна быть его производительность, потребление газа, КПД, расчетная отапливаемая площадь. Менее важные, но нужные характеристики должны находиться или в отдельном табе, либо открываться «аккордеоном», без перезагрузки страницы.

Помимо технических характеристик должно быть текстовое описание, поданное как уникальное торговое предложение (УТП). Здесь мы расписываем решаемые проблемы этим прибором (для газовых котлов - отопление загородного дома, организация горячего водоснабжения) и указываем преимущества и выгоды от приобретения именно этого товара. В описании обязательно должны входить ключи, синонимы, LSI ключи.

Обзор продукта

Если вы ведете блог и имеется подробное описание товара, то необходимо оформить ссылки на эти обзоры. Хорошей практикой является размещение своих обзоров на тематических или профильных площадках (гостевые статьи, рецензии) и указание ссылки на эти обзоры.

 Отзывы потребителей.

Это наиболее важная часть карточки товаров. Все реализуемые товары должны быть снабжены отзывами и системой, позволяющей как оставить отзыв, так и выставить оценку. На основании этих оценок и отзывов на странице категорий нужно будет сделать выборку и сортировку по наиболее популярным товарам. Исходя из этого, на стадии наполнения магазина необходимо спарсить отзывы из Яндекс Маркета и иных подходящих агрегаторов и выводить их скриптами так, чтобы они не индексировались и не снижали и так низкую уникальность карточки товара. Все реальные отзывы выводятся обычным порядком и должны попадать в индекс. Транзакционные кнопки

Все транзакционные действия должны оформляться кнопками, а не ссылками (купить, заказать, положить в корзину). Кнопки должны быть крупными, яркими, иметь контрастность не менее 4.1

Плашки похожих товаров

На странице-карточке должны выводиться несколько групп плашек: схожих по характеристикам, схожих по цене, товары этого же производителя и пр. Эти дополнительные рекомендации помогают посетителю выбрать свой вариант «идеальной» покупки.

Размещение плашки по просмотренным ранее товарам может добавить удобство посетителю. В некоторых нишах очень хорошо работает «кросс-маркетинг». При этом мы выводим плашку сопутствующих товаров. Иногда это очень хорошо позволяет увеличить сумму чека.

Цена

Указывается на самом видном месте и должна включать в себя уже все затраты (например не стоит выделять налоги). Цена должна быть окончательной и понятной.

Наличие продукции

 Важная информация, повышающая доверие потребителя к магазину. Необходимо выводить количество доступных единиц для покупки (или указание, что их на складе много или больше, например, 100 штук). Если товара нет в наличии, то нужно это указать и вывести поле, куда посетитель сможет вбить контактные данные, чтобы уведомить его о поступлении товара. Тут же нужно будет акцентировать внимание на товарах заменителях, как по цене, так и по потребительским свойствам.

Иной вариант возникает, когда товар снят с производства и больше его в продаже не будет. Тут возможны несколько методов работы с карточками (удаление из индекса, перенос в архив, оставить все как есть и пр.), зависящие от организации бизнес процессов магазина.

 Оплата и доставка

Варианты оплаты и доставки должны указываться на всех карточках товара. Однако, поскольку этот текст будет одинаков для всех карточек, то мы снижаем им уникальность страницы с точки зрения SEO. Поэтому, условия оплаты и доставки мы можем вынести в отдельный таб, куда и будем подгружать информацию скриптами, чтобы она не попадала в индекс. Разновидности одного товара

 Выбор размеров, расцветок, вариантов исполнения - т.е. так называемая вариативность товара, должна осуществляться на одной карточке, без её перезагрузки. Перечень элементов можно продолжить. Все зависит от готовности реализации бизнес процесса и сложности внедрения их в уже имеющуюся или создаваемую структуру продаж. Все эти элементы необходимо разместить на 1 странице. Тут в помощь приходят либо специалисты по UI, либо берется любая программа прототипирования страницы и накидывается макет карточки товаров, оценивается удобство его использования, сравнивается с конкурентами и видными западными магазинами, осуществляющие реализацию той же товарной группы.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»