| ||||||||
|
| |||||||
Организационные вопросы фольклорных экспедицийДля проведения фольклорной экспедиции курс разбивается на группы. Каждая из таких групп, возглавляемая руководителем, всю работу проводит в одном селе. По приезде на место руководитель группы ставит в известность местные органы управления о целях и сроках практики, решает квартирные и другие вопросы быта. В первый же день практики следует обратиться к местной интеллигенции: учителям, работникам учреждений культуры (районные отделы культуры, районные отделы образования, сельсоветы) и получить начальную информацию об известных исполнителях или существующих народных ансамблях и т.д., а также информацию о том, как добраться до того или иного населенного пункта, иные полезные для собирателя рекомендации. На организационном собрании руководитель практики сообщает студентам конкретные условия работы, режим дня и разбивает группу на «рабочие тройки». Каждая «тройка» в конце рабочего дня информирует руководителя о проделанной работе и согласует с ним план работы на следующий день. Первое, что способствует успеху проведения экспедиции, – установление контакта студентов-практикантов с местными жителями. Важно, чтобы студенты просто держали себя, были доброжелательны и коммуникабельны, относились с уважением к людям, правилам и привычкам, к традициям и обычаем жителей села, какими бы необычными они бы ни показались на первый взгляд, пытались понять их. Чтобы экспедиционная работа была удачной, надо тактично, терпеливо и заинтересованно проводить беседу, чтобы информатор увидел перед собой человека воспитанного, увлеченно собирающего фольклор, действительно интересующегося прошлым. Если студент едет в местность, которая ему известна (он часто бывает или живет в этой местности или же его родственники проживают там), он, вероятно, уже слышал об интересных исполнителях, то есть имеет некоторые предварительные сведения. Тем не менее, надо заранее, например, в период зимних студенческих каникул, уточнить эти сведения и узнать об иных талантливых исполнителях песен, рассказчиках, людях, помнящих старину. Если же экспедиционная работа проходит в незнакомых местах, то надо заранее ознакомиться с картой местности, с материалами этого района, имеющимися в фольклорном архиве университета, получить сведения о данной территории в краеведческом отделе областной библиотеки. Хорошо, если удастся опубликовать в местной районной газете статью или заметку о работе фольклорной экспедиции, о ее целях и задачах, о значении и важности фольклора и народной культуры для современности. Можно включить в статью тексты, которые были записаны ранее, лучше, если это тексты, бытовавшие или бытующие в этой местности, а также фотографии исполнителей. Все это зачастую способствует налаживанию контакта с жителями района и конечному успеху экспедиционной собирательской работы. Работа по обследованию фольклорной традиции в том или ином населенном пункте должна вестись планомерно и без спешки. Лучше изучить меньше населенных пунктов, но всесторонне и глубоко. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |