| ||||||||
|
| |||||||
Сведения о населенном пунктеСведения о населенном пункте, в котором ведется запись фольклора, можно получить, предварительно обратившись в краеведческий отдел областной библиотеки, где имеется необходимая справочная литература, в местную библиотеку, в учреждение культуры, находящееся на территории данной местности или сельский совет. Однако полученную информацию нужно пополнять и уточнять на месте записи, учитывая сведения, которыми располагают старожилы. Очень возможно, что сохранились какие-либо топонимические предания, то есть те, что связаны с названиями населенных пунктов, рек, озер, лесов. Если выяснится, что в данной местности существует или существовали промыслы, надо выявить круг людей, помнящих фольклорные жанры и произведения, исполняемые в этой профессиональной среде. 1. Что известно об основании населенного пункта? 2. В какую область или район входил данный населенный пункт до революции 1917 года, до Великой Отечественной войны, после нее? 3. С какими промыслами, производством или только с крестьянским трудом связано его основание? 4. Откуда произошло название данного населенного пункта? 5. Сколько дворов и жителей было до 1917 года и как изменилась картина в 20-е, 30-е, послевоенные годы, в годы перестройки и в настоящее время? 6. Есть ли коренные жители других национальностей и каких? 7. Есть ли переселенческое население, когда и откуда шло переселение? 8. Какие мечети, медресе были или имеются в настоящее время? Какова история этих мечетей? 9. Какие святые почитались в данной местности? Почему? 10. Куда местные жители возили на продажу продукты своего труда? 11. Бывали ли базары и где они проходили? 12. Ходили ли в города на заработки, куда и чем занимались? 13. Как называются ближайшие родники, реки, горы, долины? Что известно о происхождении их названий? 14. Есть ли в данной местности лица, занимавшиеся в молодости или в настоящее время оружейники, ювелиры, гончары т и т.д.? Живы ли их потомки? 15. Живы ли старые пастухи или их потомки? 16. Если раньше существовал обычай нанимать в пастухи жителей других сел, то из каких сел их обычно нанимали? 17. Существовала ли до революции медресе? Когда и кем была основана? Какова его дальнейшая судьба? По результатам беседы должны быть составлены описания посещенных населенных пунктов, прилагаемые к отчету о практике.
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |