Приложение № 4

 

Примерные вопросы для составления отчета по практике

 

Где и когда проходила практика?

Каковы бытовые условия? Все ли было хорошо организовано?

Сколько было записано фольклорных произведений (по жанрам)?

От какого количества исполнителей были произведены записи; их возрастная характеристика?

Каков репертуар исполнителей старшего поколения? среднего? молодого? В чем различие между репертуаром исполнителей разных возрастов?

Каково отношение разных возрастных групп населения к фольклору, к самодеятельному и профессиональному искусству; чем объяснить противоречивое отношение к фольклору исполнителей разных возрастных групп, одной и той же возрастной группы?

Какова доля традиционного фольклора в репертуаре исполнителей разного возраста; каковы источники знания фольклора (местная традиция, школа, книги, радио, телевидение и т.д.)?

Какие произведения фольклора бытуют в настоящее время активно, какие записаны по воспоминаниям; какие наблюдались формы естественного бытования фольклора?

Есть ли в селе  знатоки фольклора и талантливые его исполнители; пользуются ли они популярностью; чем определяется известность исполнителей (репертуаром, мастерством и т.д.?

Существуют ли в селе стихийно возникшие фольклорные коллективы: кто является их членами (родственники, соседи и т.д.)?

Чем отличается фольклорный репертуар одного села от другого; что можно считать фольклорным репертуаром данного села, почему; существуют ли фольклорные произведения, происхождение и содержание которых исполнители связывали бы с местной историей и бытом?

Какое влияние на местную фольклорную традицию оказывают книги, радио, телевидение т.д.?

Кто участвует в художественной самодеятельности (возрастная, профессиональная характеристика участников и пр.); какие фольклорные произведения исполняются коллективами художественной самодеятельности; каковы связи художественной самодеятельности с местным фольклорным репертуаром?

Каковы наиболее примечательные записи традиционного фольклора; какие новые явления наблюдаются в массовом художественном творчестве?

Что вы думаете о современном состоянии фольклора и дальнейших его судьбах?

Как долго сохраняются традиционные жанры фольклора в устном бытовании?

Общественное и эстетическое значение традиционного и нового фольклора в жизни села?

Каковы особенности использования старинных обрядов в современном быту и общественной жизни?

Каков состав современного фольклора? Каковы, на ваш взгляд, перспективы его развития?

Какое значение имела фольклорная практика для Вас как будущего филолога?

Какие новые темы, проблемы, аспекты, жанры фольклора Вы могли предложить для исследования?

Ваши предложения по организации и методике проведения фольклорной практики?

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»