Сказки

 

По возможности выяснить сказочные традиции в местности.  Узнать были ли известные сказочники, которых помнят?  Поискать сказочников и работать с каждым индивидуально.

1.                Необходимо зафиксировать, от кого и при каких обстоятельствах собиратель получил сведения об исполнителе, как его характеризуют односельчане. Записать биографию сказочника.

2.                В процессе рассказывания сказки особое внимание уделяется своеобразию исполнения: темп рассказывания, степень знания сюжета, голосовые данные, особенности произнесения монологов героев, диалогов (нет ли элементов «театрализации»), особенности мимики, жестикуляции, отношение слушателей к рассказыванию и рассказчику.

3.                Все записи сказок осуществлять только с голоса и только на диктофон, ведя параллельную запись в рабочей тетради.

4.                Все пропуски в записи сказки, непонятные слова, выражения восстанавливать, уточнять только после завершения рассказывания, ни в коем случае не перебивая исполнителя.

5.                Наиболее яркие диалектные особенности необходимо фиксировать уже в черновой записи, выделяя звуки, ударения.

6.                После записи каждой сказки необходимо установить: от кого исполнитель перенял данную сказку и какова (по оценке самого исполнителя) степень его точности в передаче сюжета; каково отношение исполнителя к данной сказке, чем интересна рассказанная сказка, почему он ее запомнил, чему она учит?

7.                Необходимо записать все сказки, которые знают(о животных, богатырские, волшебные сказки, социально-бытовые (сказки-загадки, о ворах, о мулах, о приключениях и т.д.).

8.                Записать рассказы о том, где раньше рассказывались сказки, кто и как их слушал, как относились к сказочникам? А в наши дни? Какие сказки рассказываются особенно часто и почему? Выяснить, кому и когда рассказываются сказки? Только ли детям или старшим? Какого возраста? Повторяет ли сказочник сказки своим внукам или детям? 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»