| ||||||||
|
| |||||||
Контрольные вопросы1.Каковы структурные компоненты философии познания? 2.Какие проблемы исследует философия науки? 3.В чем суть центральной проблемы философии науки? 4.В чем заключается суть онтологически ориентированной философия науки? 5.Каковы особенности методологически ориентированной философия науки? 6.В чем суть сциентистской и антисциентистской версии философии науки? 7.Каковы основные свойства нового знания? 8.Каковы критерии научности и социальные функции науки? 9.Каковы общие закономерности развития науки? 10.Что собой представляют основные аспекты бытия науки? 11.В чем суть феноменологической и аналитической концепции философии науки? 12.Каковы особенности герменевтической концепции философии науки? 13.Каковы основные идеи новорационалистической концепции философии науки? 14.Что собой представляет логико-эпистемологический подход к исследованию науки? 15.Каковы основные виды эпистемологии XX века? 16.Кто является основоположником позитивистской философии науки? 17.Что означает понятие «дисциплинарная матрица» и каковы ее элементы? 18.Какова суть социологического подхода к исследованию развития науки? 19.Каково содержание культурологического подхода к исследованию развития науки? 20.Каковы особенности классической, неклассической и постнеклассической науки? 21.Каковы достоинства и недостатки интернализма и экстернализма в науке? 22.Что собой представляет научное познание? 23.Каковы основные формы вненаучного знания? 24.В чем специфика различных видов псевдонаучного знания? 25.Чем отличается обыденно-практическое знание от личностного знания? 26.На основе чего строится игровое познание? 27.Что такое народная наука и каковы ее особенности? 28.Является ли девиантная наука одним из видов познавательных технологий? 29.Каковы критерии и структура научного познания? 30.Какова роль философских установок (оснований) в структуре научного познания? 31.Каково соотношение науки и философии, науки и искусства? 32.Что является основой современного образовательного процесса? 33.Каковы основные характеристики современного образовательного процесса? 34.Каково влияние науки на процесс образования и воспитания личности? 35.В чем суть личностно-ориентированной модели научного образования? 36.Что собой представляет наука как мировоззрение? 37.Какова динамика развития науки как производительной силы общества? 38.В чем суть науки как социального фактора развития общества? 39.Каковы основные этапы периодизации истории науки? 40.В чем проявляется специфика становления первых форм теоретической науки? 41.Какая форма знания была характерна для древнеегипетской цивилизации? 42.Какова роль древнегреческих мыслителей в развитии истории науки? 43.Для какой цивилизации характерно созерцательное мышление? 44.Каковы особенности средневековой науки? 45.В чем суть и основное содержание системы образования в средневековье? 46.Когда и где появились первые университеты? 47.Какие науки развивались в странах Ближнего и Среднего Востока? 48.Каков вклад мыслителей Востока в развитие истории науки? 49.Каков вклад Ф.Бэкона и Р.Декарта в формирование опытной науки? 50.В чем заключаются особенности науки Нового времени? 51.Является ли наука Нового времени производительной силой общества? 52.В чем заключается основное содержание классического этапа развития науки? 53.Что означает понятие «механистическое естествознание»? 54.Каковы особенности неклассического этапа развития науки? 55.Какие открытия способствовали свержению метафизики в естествознании? 56.Каковы философско-методологические выводы неклассического этапа развития науки? 57.Что характерно для постнеклассического (современного) этапа развития науки? 58.Что собой представляет исторический подход к разуму и научному познанию? 59.В чем суть историко-методологической модели науки? 60.Кто отстаивал теоретико-методологический анархизм в научном познании? 61.Какую модель развития науки предложил Т.Кун? 62.Когда и где формируется наука как профессиональная деятельность? 63.Какова основная идея работы Ф.Бэкона «Новая Атлантида»? 64.Когда и где появились первые академии наук? 65.Что такое дисциплинарно организованная наука? 66.Какова структура научной дисциплины? 67.Существуют ли различия между социальным и гуманитарным познанием? 68.Что изучает философия истории? 69.Какие важные идеи разработала классическая философия истории? 70.Какие тенденции господствовали в методологии социально-гуманитарных наук? 71.Как определяла предмет исторических наук Баденская школа неокантианства? 72.Каковы особенности социально-гуманитарных наук? 73.Что является предметом современной герменевтики? 74.Что включает в себя понятие «опыт жизни»? 75.Каково содержание понятия «философия жизни»? 76.Является ли способность к эмпатии условием понимания чужого мира? 77.Каковы важнейшие методы исторической науки? 78.Каковы основные уровни научного знания? 79.Что такое эмпирическое исследование? 80.Каковы основные аспекты предметной структуры экспериментальной практики? 81.Чем отличаются эмпирические факты от данных наблюдения? 82.Что означают понятия «факты действительности» и «факты сознания»? 83.В чем заключается основная роль факта в научном познании? 84.В чем суть и содержание фактуализма и теоретизма в современной методологии науки? 85.Каковы характерные черты теоретического познания? 86.Каковы структурные компоненты теоретического познания? 87.Какой вид познания преобладает на теоретической стадии науки? 88.Каким условиям должна соответствовать любая научная теория? 89.Что такое концептуальный и доконцептуальный уровни предпосылочного знания? 90.В чем суть методологической и мировоззренческой функций научной картины мира? 91.Каковы основания научного исследования современной философии науки? 92.Какие идеи могут служить философским основанием исторической науки? 93.От чего зависит характер механизма влияния философии на науку? 94.В чем суть проблемы динамики научного знания? 95.Каково содержание различных моделей роста научного знания? 96.Что собой представляет первичная форма организации теоретических знаний? 97.Что означает понятие «развертывание теории»? 98.Что включает в себя системное понимание теоретических моделей? 99.Что такое единица методологического анализа? 100.В чем суть проблемы и проблемной ситуации как состояния научного знания? 101.В чем заключается суть проблемных ситуаций различного уровня? 102.Какие проблемы возникают при столкновении парадигм, стилей мышления? 103.Какие формы выражения проблем и проблемных ситуаций характерны каждой эпохе? 104.Каково содержание специфических вариантов проблем? 105.Каковы общие и специфические закономерности развития науки? 106.Что собой представляют традиции и революции в науке? 107.В чем заключается суть научной парадигмы Т.Куна? 108.Что включает в понятие «неявное знание» М.Полани? 109.Какие пути преодоления незнания и неведения предлагает М.А.Розов? 110.Каковы главные компоненты основания науки? 111.Каковы пути перестройки оснований научного исследования? 112.Каково основное содержание первой глобальной научной революции? 113.В чем состоит суть второй глобальной научной революции? 114.Как развивались науки в период третьей глобальной научной революции? 115.Каковы достижения периода четвертой глобальной научной революции? 116.В какой последовательности происходила смена типов научной рациональности? 117.В чем проявляются особенности развития типов научной рациональности? 118.Каковы основные тенденции развития современной науки? 119.В чем заключается специфика развития современной науки? 120.В чем суть принципа универсального эволюционизма? 121.Что означает термин «синергетика»? 122.С какими понятиями связана стратегия освоения синергетических систем? 123.Что включают в себя инновационные средства стратегии научного поиска? 124.Какие понятия являются важными в теории глобального эволюционизма? 125.Что означают понятия «коэволюция», «биосфера» и «ноосфера»? 126.Какие возможности создал переход науки к постнеклассической стадии развития? 127.Каковы принципиально новые тенденции развития научного знания в XXI веке? 128.В чем заключается суть этических проблем науки XXI века? 129.Какие этические проблемы порождены областью ядерной физики? 130.Какие этические проблемы порождены биологизаторскими тенденциями? 131.Каковы проблемы, исходящие из появления медицинских технологий и препаратов? 132.Каковы недостатки процесса вмешательства в генетический код человека? 133.В каких сферах активно взаимодействуют наука и бизнес? 134.Что собой представляют сциентизм и антисциентизм? 135.Какова основная причина, порождающая антинаучные и псевдонаучные знания? 136.Какие причины обостряют проблему соотношения науки и псевдонауки? 137.Что такое социальный институт? 138.Из каких этапов состоит процесс институционализации? 139.Что является предпосылкой процесса институционализации научной деятельности? 140.В чем выражается дисфункция в деятельности социального института? 141.Кто является основоположником изучения науки как социального института? 142.Каковы основные принципы научного этоса? 143.В чем заключаются основные социальные функции науки? 144.Каковы формальные и неформальные причины возникновения научных сообществ? 145.В чем проявляются специфические особенности научного сообщества? 147.Какие цели преследуют современные «дисциплинарные» научные школы? 148.Какова специфика эволюции способов трансляции научных знаний? 149.В чем суть современных коммуникативных стратегий? 150.Каковы основные принципы взаимодействия науки и экономики, науки и власти?
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |