Электронное учебное пособие по дисциплине  "Электронный бизнес"

 

Глосарий

 

 

 

B2A (business-to-administration) - сфера электронной коммерции, которая охватывает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями (в частности проведения государственных закупок через Internet)

В2 В (business-to-business) - сфера электронной коммерции, в которой электронная среда используется для заказа, проведению коммерческих операций и осуществления платежей между бизнес организациям мы (предприятиями) (электронная оптовая торговля.

B2C (business-to-consumer) - сфера электронной коммерции, в которой имеет место коммерческая взаимодействие между электронным магазином и покупателем - непосредственным потребителем товара (электронная розничная торговля)

С2 А (consumer-to-administration) - сфера электронной коммерции, в которой электронная среда используется для организации взаимодействия государственных структур между потребителями и государственными структурами (особо ливо в социальной и налоговой сфере.

С2 С (consumer-to-consumer) - сфера электронной коммерции, в которой электронная среда используется для взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией или осуществления коммерческих операций

DNS (Domain Name System) - система доменных имен Internet-ресурсов, которая предназначена для сопоставления цифровых IP-адресов компьютеров с доменными (буквенными) именами хостов

FTP (File Transfer Protocol) - Internet-сервис для передачи файлов (в тч программных) сетью Internet

FTP-услуга - служба прямого доступа к файлам в файловых Internet-архивах, требующая полноценного подключения к сети

HTML (Hyper Text Markup Language) - язык разметки гипертекстовых документов По ее правилам форматируются Web-страницы распространяются данные WWW-системы

HTTP (Hypertext Transfer Protocol) - протокол, согласно которому WWW-документы передаются с сервера к браузеру на компьютер пользователя

Internet - всемирная сеть технических средств, стандартов и договоренностей, которая позволяет поддерживать связь между различными компьютерными сетями в мире

Internet-маркетинг - комплекс социальных и управленческих процессов, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей в сети Internet при формировании предложения и системы обмена товаров и услуг посредством ю информационных коммуникационных технологии.

Internet-пейджер - программа для непосредственного общения в сети Они могут выполнять функции передачи файлов, электронной почты, голосовых сообщений, новостей и т п

Internet-реклама - форма представления и распространения информации в сети Internet о товарах и услугах с целью их популяризации указанному источником финансирования

Internet-трейдинг - предоставление финансовыми учреждениями услуг по эффективному использованию финансовых инструментов на финансовых рынках с помощью информационных коммуникационных технологий

Intranet - внутренняя локальная компьютерная сеть учреждения, которая функционирует на основе Internet-технологий

IP-адрес - 32 (по новым стандартам 128) - битовая цифровая адрес, предоставляется каждому узлу сети Internet

IRC - (система"разговорных комнат"- чатов) - интерактивная служба, которая дает возможность общения пользователей в режиме реального времени с помощью текстовых сообщений, набираемых на клавиатуре

SET (Secure Electronic Transaction) - протокол, принятый как стандарт безопасности финансовых транзакций электронной коммерции и основывается на использовании цифровой подписи с электронным сертификатом

 

 

S-HTTP (Secure HTTP) - протокол поддержки и передачи гипер-ксту, который обеспечивает авторизацию и защиту Web-документов

SSL (Secure Sockets Layer) - универсальный наиболее массовый протокол защиты любого соединения с использованием любого прикладного протокола, основывается на использовании криптографических методов ши ифрування с открытым ключе.

TCP / IP (Transmission Control Protocol Internet Protocol) - совокупность систем стандартов и правил связи и передачи информации в глобальной сети Internet

Web-браузер (browser) - программа просмотра WWW-страниц и других ресурсов

Web-витрина - совокупность товарного каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей его менеджеру для оформления случае Web - витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых западев.

Web-сервер - компьютер, отвечающие за хранение и выдачу Web-страниц и на котором установлено программное обеспечение для обработки запросов программ-браузеров, использующих протокол HTTP

Web-страница - HTML-файл, который может содержать тексты, изображения, программы на языке Java и другие Web-элементы

WWW (World Wide Web) - служба прямого доступа, требующий полноценного подключения к Internet и позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на Web-серверах информации

Авторизация - проверка прав владельца банковской платежной карты на осуществление финансовых трансакций

подлинности - идентификация лица, желающего получить интерактивный доступ к определенной информации с целью обеспечения безопасности и обеспечения выполнения коммерческих операций

Баннер - рекламный модуль на Web-странице в виде прямоугольного графического изображения (чаще всего в формате GIF или JPG)

Банк-эквайер - банк, обслуживающий продавца

Банк-эмитент - банк, в котором находится расчетный счет покупателя и является гарантом его финансовых обязательств

Безопасность - состояние устойчивости информации к случайным или умышленных воздействий, исключает недопустимые риски ее изменения, раскрытия или уничтожения, которые приводят к материальным убыткам владельца или пользователя информ маке.

Бизнес-портал - мощный Web-сайт с функциями комплексной системы, предоставляет полный спектр услуг для ведения бизнеса в сети многим клиентам (как корпоративным, так и индивидуальным предпринимателям)

Гипертекст - метод предоставления информации в виде текста, отдельные фрагменты которого соединены с помощью ссылок есть связями, позволяющие легко переходить от одного материала к другому

Дистанционное образование - это форма образования, в которой учебный процесс обеспечивается путем информационных компьютерных технологий

Электронный аукцион - Web-сайт, который представляет собой программно-информационную базу, которая позволяет проводить конкурентные торги, в процессе чего устанавливается конечная цена на товар или услугу

Электронный банкинг (Internet-банкинг, e-banking) - система банковских услуг, при которой клиент взаимодействует с банком через информационные компьютерные сети

Электронный бизнес - любая деловая активность с использованием глобальных информационных сетей для модификации внутренних и внешних связей фирмы с целью получения прибыли

Электронная биржа - электронная торговая площадка, на которой цена регулируется колебаниями спроса и предложения

Электронная визитная карточка - несколько WWW-страниц, содержащих информацию о компании и ее деятельности, направленных на ознакомление потенциальных клиентов с продукцией и услугами компании

Электронный кошелек - специальное программное обеспечение, которое дает возможность хранить электронные деньги, осуществлять расчеты с их помощью, проверять их подлинность, получать информацию о расчетах и ??т.д.

Электронный документ - документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа

Электронный документооборот (ЭОД) - совокупность процессов создания, обработки, передачи, получения, хранения, использования и уничтожения электронных документов, которые выполняются с применением проверки целостности и в случае потр требности с подтверждением факта их получ.

Электронная коммерция - экономическое взаимодействие субъектов бизнеса по поводу купли-продажи товаров и услуг (материальных и информационных) с использованием информационных сетей (Internet, сеть сотовой связи, внутри ишни локальные сети фирм.

Электронный магазин (Internet-магазин, e-shop) - Web-сайт (часто специализированный), который принадлежит фирме-товаропроизводителю, торговой фирме и т.д. и предназначен для продвижения потребительских товаров на рынке, увеличение объемов о одажи, привлечения новых покупке.

Электронный мл (e-mall) - Web-сайт, который содержит значительное количество электронных магазинов и каталогов, объединенных общим местом расположения (в некоторых случаях - под одной известной маркой), совместно выполняют доп налоговые функции.

Электронная платежная система (e-payment system) - система осуществления расчетов и платежей между коммерческими структурами, финансовыми, государственными учреждениями и пользователями сети в процессе купли-продажи товаров и услуг чере ез Interne.

Электронная почта - электронная услуга, предоставляющая возможность формировать, пересылать, сохранять и читать текстовые документы, электронные таблицы в определенном формате, графические файлы, программы и т.д. и действует в режиме off-line

Электронная система платежей - передача финансовых средств с одного банковского счета на другой с применением средств электронной электронного документооборота

Электронное страхование - система мероприятий, направленных на полное или частичное возмещение потерь от определенных рисков путем использования информационных компьютерных технологий Оно представляет собой отношения по защите физических или и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов, осуществления и обслуживания которых реализуется средствами компьютерных т ехнологий.

Электронный торговая площадка (концентратор) - сайт в категории В2В, на котором заключаются сделки между продавцами и покупателями и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций

Электронная цифровая подпись - вид электронной подписи, полученной в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который к ним добавляется или логично с ними объединяется и дает возможность подтвердить его цилиснис во и идентифицировать подписант.

Электронный чек - поручение плательщика (покупателя) своему банку о перечислении средств со своего счета на счет получателя платежа, которое является аналогом бумажного чека в электронном виде

Электронные деньги - система оплаты товаров и услуг путем передачи числовых данных от одного компьютера к другому

Каталоги - иерархически организованы тематические структуры, в которые информация заносится по инициативе пользователей Также страница, которая добавляется в каталог должна быть жестко привязана к определенным в каталоге категориий.

Ключ - набор цифр, с которым комбинируется открытый текст или другая понятная информация путем использования криптографического алгоритма с целью получения бессвязного шифрованного текста

Корзина - список отобранного покупателем в электронном магазине товара с учетом его цены, количества и общей стоимости

Криптографический алгоритм - математическая функция, которая комбинирует понятную информацию с ключом для получения шифрованного текста

Криптография - это наука об обеспечении безопасности данных Криптография и ее производные системы основываются на соблюдении принципов конфиденциальности, аутентификации и целостности информации

Услуга - товар особого вида, деятельность, благо, что удовлетворяет потребности индивида, производства или общества, имеет потребительскую ценность и стоимость, результат которой могу иметь материальный и нематериальный характер КТЭ.

Поисковые машины (spiders, crowlers) - инструменты поиска в сети Internet, основная функция которых заключается в исследовании Интер-нету с целью сбора данных об имеющихся Web-сайты и выдача отчета о Web-страницы, удовлетворит льняють требования запроса пользователь.

Поисковые сайты - инструменты поиска в сети Internet, которые дают возможность пользователям осуществлять поиск информации по ключевым словам в больших базах данных Web-сайтов

Провайдер - учреждение, которое предоставляет коммерческие услуги по подключению к сети и поддержки организационных процессов относительно функционирования информационных компьютерных технологий

Процессинговый центр - учреждение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками традиционной и электронной платежной систем (содержит базу данных платежной системы, данные о членах платежной системы, и в держателей платежных карт) для обеспечения авторизационных запросе.

Сайт - адрес расположения информационного ресурса в Internet

Сервер - компьютер, обеспечивающий работу и предоставляет услуги другим компьютерам и программам в составе внутренней сети

Службы Internety - системы, предоставляющие услуги пользователям сети

Смарт-карта (чиповая карточка) - карточка с интегральной схемой и микропроцессором, который способен выполнять расчеты Представляет фактически собой миниатюрный компьютер с процессором, памятью, программным обеспечением, систем мою ввода-вывода информации о средствах на счете клиента и их рух.

Списки рассылок - услуга, которая заключается в объединении по одному адресу электронной почты адресов многих подписчиков списка рассылки Если на данный адрес отправляется письмо, то его получают все подписчики этого сп писку.

Таргетинг - демонстрация рекламы и предоставления информации четко определенной аудитории

Телеконференция - услуга Internet, с помощью которой абонент может оставлять свое открытое сообщение в сети, где позже его могут смотреть заинтересованные пользователи и дать такую ??же открытую ответ

поход - возможность анализа поведения посетителей сайта и учета его результатов при совершенствовании продукции, самого сайта и маркетинговых мероприятий

Хост - любое устройство (чаще компьютер), который подсоединен к сети Internet, предназначенный для входа в сеть и обеспечения работы в сети конечных пользователей и использует протокол TCP / IP

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»