| ||||||
|
| |||||
Фонд оценочных знаний1. Деонтология социальной работы – это • совокупность внешних форм поведения и общения специалиста • учение о должном поведении специалиста • совокупность требований к личностным качествам специалиста 2. Совесть – это • функция этики социальной работы • правило этикета в социальной работе • профессионально-значимое качество личности специалиста 3. Основными этическими ценностями социальной работы являются • человек, общество, справедливость, свобода, равенство и др. • социальная служба, клиент, социальная работа и др. • общество, клиент, социальная группа, социальный институт и др. 4. Конфиденциальность в этике социальной работы – это • результат творческого подхода к деятельности • принцип • критерий моральности 5. Формулировка принципа “не навреди!” предположительно принадлежит • Абу Али ибн Сине • Гиппократу • Эскулапу 6. Термин “деонтология” введен в научный обиход • Диогеном Синопским • И. Бентамом • Б. Спинозой 7. Нравственно-гуманистические функции этики социальной работы направлены на • соблюдение прав клиента • формирование профессионально значимых черт личности специалиста • обеспечение приоритета интересов клиента относительно интересов общества 8. Профессиональная мораль в социальной работе – это • совокупность личностных черт и качеств социального работника • качественная характеристика отношений социального работника и его клиента • форма общественного сознания совокупной профессиональной группы 9. Социальную работу и этику объединяет: • человек как предмет изучения • методы исследования • овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях • стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им • ориентация на достижение финансового благосостояния человека 10. Моральное регулирование социальной работы как профессиональной деятельности от правового отличает: • свобода выбора действия • произвольность мотива деятельности • уголовная безнаказанность • социальное одобрение • наличие денежной заинтересованности 11. Долг – это то, что исполняется в силу: • профессиональных обязанностей • веления времени • требования совести и следования моральным идеалам • идеологического обоснования общественного прогресса • приказа начальника • обоюдной выгоды • требования близких людей 12. Понятие «милосердие» включает в себя все нижеперечисленное, кроме: • чувства сострадания способности к нему • готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается • снисходительности • готовности выполнить любую просьбу человека 13. Профессиональная этика социального работника относится к одному из следующих типов этических теорий: • антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому) • онтоцентристскому )идеалистическо-деонтологическому_ • занимает промежуточное положение 14. Согласно этическому антропоцентризму поведение и поступки человека определяются: • интересами социальной группы • врожденными биологическими и материальными потребностями человека • моральным долгом • профессиональными обязательствами • национальными интересами • волей Всевышнего 15. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются: а) интересами социальной группы, б) материальными потребностями человека, в) врожденными биологическими потребностями, г) моральным долгом, д) профессиональными обязанностями, е) национальными интересами, ж) волей Всевышнего 1) г, д, ж 2) а, д 3) б, в 4) е 16. Профессионально-этический кодекс социальной работы – это • критерий моральности • совокупность правил и норм поведения, требований к личности специалиста • ценностный ориентир 17. Соотношение общих этических учений и профессиональной биомедицинской этики имеет характер: • регулятивный • определяющий • информативный • между ними нет связи 18. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: • возрастом • психической и физической полноценностью • расовой и национальной принадлежностью • финансовой состоятельностью • уникальностью и неповторимостью личностью 19. Понятие «честь» человека включает в себя все нижеперечисленное, кроме: • физиологические и психические особенности человека • следование данному слову • разумность • чувство ответственности за совершенный поступок • социальное происхождение (аристократическое, дворянское) • внутреннее благородство • непричастность греху • верность выбранным принципам 20. Понятие «достоинство» человека включает в себя все нижеперечисленные смыслы, кроме: а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка, б) образ и подобие Божье, в) здоровье, г) физиологические характеристики человеческого организма, д) свобода, е) экономический и финансовый успех, ж) общественное признание, популярность, з) критическая самооценка, вера в себя, и) наличие способностей и талантов человека, к) осознание особого предназначения человека в жизни 1) б, д, ж, и 2) в, г, е 3) б, е, и 4) а, б 21. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения: а) гедонизм, б) традиционное христианское мировоззрение, в) прагматизм, г) этика Канта, д) фрейдизм 1) а 2) б, г 3) в 4) а, д 5) д 22. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: а) ветхозаветную мораль, б) учение Ницше, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм 1) а 2) г 3) б, в 4) а, д 5) д 23. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из нижеперечисленных форм профессионального этического сознания: • модель Гиппократа • модель Парацельса • деонтологическая модель • биоэтика • фашистская медицина 24. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: • не навреди • не убий • приоритет интересов науки • принцип автономности личности 25. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является: • делай добро • не лжесвидетельствуй • не укради • «знание – сила» • принцип автономии личности 26. Для современной профессиональной морали – биоэтики, основным принципом является принцип: • «соблюдения долга» • «не навреди» • приоритета науки • приоритета прав и уважения достоинства пациента (клиента) • невмешательства 27. К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все нижеперечисленные факторы, кроме: • возникновения и применения в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий • демократизации общественных отношений • ценностно-мировоззренческого плюрализма • международной деятельности Совета Европы • экспериментального характера современного медицинского знания 28. К особенностям «христианской биоэтики» католицизма относятся все нижеперечисленные черты, кроме: • всесторонности рассмотрения биоэтических проблем • приоритета социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях • аргументированной критики «эволюционистской антропологии» • выбора в качестве оснований «христианской биоэтики» принципов понимания «человека как субъекта и объекта одновременно», «богоподобия» личности, тела как храма Божьего, спасительной роли страданий и смерти как этапа бытия 29. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все нижеперечисленные черты, кроме: • принципа моральной автономии личности • утверждения права и ценности духовной свободы человека • ценности «здоровья нации» • идеи ответственности 30. К особенностям отношения к биоэтике в православной российской антропологии относятся все нижеперечисленные черты, кроме: • коммерческих интересов научно-интеллектуальной элиты • понимание Всевышнего как источника человеческих стремлений к совершенству • принципа синергии (возможности соработничества человека и Всевышнего в преобразовании жизни) • понимания признания человека как «причастника божественного естества» 31. Для исламской морально-религиозной традиции характерно: • опора на Коран и Сунну как основные источники знаний о должном поведении человека • приоритет свободной воли человека • доминанта социально-политических интересов государства 32. Основой мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области охраны и сохранения здоровья человека, является: • общенациональные интересы • свод канонических законов Ислама • суждение по аналогии • способность и право интерпретации специалиста • интересы науки 33. Понятие о человеческой личности в Исламе определяется: • исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш на сроке беременности в три месяца и одну неделю, т. е. на сотый день беременности • праведностью родителей • жизненной активностью человека • жизненной активностью человека • собственным мнением профессионала 34. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме: • просветления и личной ответственности • воли Всевышнего • внутренней свободы • стремления к освобождению от страданий • преодоления неведения и познания природы духа 35. Буддийская этика основывается на понимании человека как: • природного существа • существа, созданного Всевышним • результата слияния родительских половых клеток и «континуума сознания» 36. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все нижеперечисленное, кроме: • уважения достоинства человек • защиты индивидуальности каждого человеческого существа • уважения целостности и неприкосновенности личности • соблюдения прав человека и основных свобод • обеспечения экономической выгоды и материального интереса 37. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными: • интересы и благо человеческого существа • интересы общества • интересы науки и научного прогресса • интересы трудоспособного населения • другие интересы 38. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями, должно соблюдаться все нижеперечисленное, кроме: • законов РФ • международного законодательства • профессиональных биомедицинских этических стандартов • моральных представлений клиента • религиозных норм • общечеловеческих ценностей • корпоративных профессиональных интересов • экономических интересов исследователя 39. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться на основании: • свободного, осознанного и информированного согласия клиента • медицинских показаний • редкости картины заболевания и его познавательной ценности • требования родственников • извлечения финансовой выгоды 40. Понятие «информированное согласие» включает в себя все нижеперечисленное, кроме информации о: • цели предполагаемого вмешательства • характере предполагаемого вмешательства • возможных негативных последствиях предполагаемого вмешательства • связанном с вмешательством риске • несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском 41. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все нижеперечисленные группы лиц, кроме двух: а) несовершеннолетних, б) лиц с умственной неполноценностью, в) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание, г) лиц женского пола, д) иностранных подданных 1) а, б 2) б, в 3) а, г 4) в, д 5) г, д 42. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является: • желание женщины • статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» • Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983 г.) • личные этические убеждения врача • медицинские показания • моральное право на отказ от производства аборта 43. Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток 1) а 2) б 3) в 4) г, д 5) ни одно из вышеперечисленного 44. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: • возрастом • социальным положением • физической и психической полноценностью • расовой и национальной принадлежностью • финансовой состоятельностью • уникальностью и неповторимостью личности 45. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем нижеперечисленным, кроме: • нарушением заповеди «не убий» • неисполнения заповеди любви • учения о переселении душ (метемпсихоз) • несводимости личности к свойствам психофизической природы человека 46. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: • отрицание личностного статуса плода • права ребенка • неприкосновенность частной жизни • существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности • ничего из вышеперечисленного 47. В христианской этике аборт как вынужденная мера, допустим, поскольку: • эмбрион является частью тела матери • зародыш не может говорить • уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка • человек «начинается» с первого вдоха • в случае внематочной беременности эмбрион однозначно обречен на гибель • вместо того, чтобы «плодить нищету», лучше лишить ее жизни • врач не несет ответственности за исполнение решения матери • отказные дети иногда становятся преступниками • Новый Завет прославляет Ирода за гуманное обращение с младенцами 48. Суррогатное материнство в Исламе признается: • допустимым • недопустимым 49. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: • признает • осуждает • относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека 50. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка, б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом, в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией 1) а 2) б 3) в 4) а, в 51. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью: а) утверждение права человека планировать численность своей семьи, б) противостояние религиозным моральным ценностям, в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности населения в различных регионах мира, г) утверждение библейской заповеди «плодитесь и размножайтесь», д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью 1) а 2) б, в 3) а, в 4) б 5) г, д 52. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: • разрушения традиционных представлений о предназначении семьи • подавления функции продолжения рода • связанного с ней культивирования «освобожденной сексуальности» • ориентация на мало- и бездетные семьи • права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране • привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе 53. Этическая неприемлемость «аномальной техники деторождения» связана с: • нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем • признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клеток) • легализацией неполных и нетрадиционных семей • уничтожением «лишних» человеческих эмбрионов • обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации «суррогатного материнства» • всеми вышеперечисленными факторами 54. Возникновение современной медицинской технологии связано с: • морально-мировоззренческими процессами – распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, внедрением идеологии прав человека • развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков) • научно-технической революцией • развитием порно- и сексбизнеса • со всеми вышеперечисленными факторами 55. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: • нарушением заповеди «не убий» • спасительностью страданий • возможностью приобщения человека у опыту воскресения • возможностью постижения смысла жизни • все вышеперечисленное 56. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: • шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента • нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь • нарушением моральной заповеди «не убий» • блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы с болезнью • всеми вышеперечисленными факторами 57. Активная эвтаназия отличается от пассивной: • отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни • приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни последнего • активным, деятельным вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента • умышленным или преднамеренным лишением жизни человека 58. Решение о допущении пассивной эвтаназии либо о начале интенсивной терапии зависит от: • определения мотивов деятельности и поступков врача • характера объяснения принятого решения врача • объективной картины заболевания • универсального права человека на жизнь • техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями 59. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является: • злоупотребление терапевтическими средствами • реализацией принципа «борьбы за человеческую жизнь до конца» • признаком низкой квалификации специалиста • отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры • обязательным при наличии у пациента страхового полиса 60. Право больного человека отказаться от лечения основывается на: а) осознании ограниченности финансовых возможностей, б) признании ограниченности медицинских средств, в) праве на спокойную естественную смерть, г) принятии воли Всевышнего 1) а 2) б 3) а, б 4) б 5) в, г 61. Определяющим регулятором решения социальным работником сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: • международного права • светской этики • принципов профессиональной этики • национального законодательства • традиционной религиозной морали • личной выгоды 62. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: • видовой идентичностью • солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции • правом донора на физический и психологический риск • свободным информированным согласием донора • финансовой состоятельностью реципиента • денежным возмещением ущерба донору и материальным обеспечением его существования • желанием спасти человеческую жизнь 63. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: • отсутствие моральных и законодательных ограничений • условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора • условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа • условие согласия родственников • беспрепятственность в интересах науки и общества 64. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: • беспрепятственно, в интересах науки и общества • согласно принципу «презумпции несогласия» • согласно принципу «презумпции согласия» • в соответствии с морально-религиозными ценностями • не регламентировано законодательством 65. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании: • нарушения соматической целостности человека • христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности • нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности • нарушения воли и желания умершего человека • произвольного, испрошенного действия врача без ведома и согласия донора 66. С этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка: • почек • печени • сердца • головного мозга • половых желез • роговицы 67. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована: • финансовой выгодой • признанием любви и состраданием, волей к самопожертвованию • солидарностью на взаимовыгодных условиях • желанием счастья и здоровья человека 68. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие: • видового различия человека и животного • возможности кризиса идентичности у человека • сущностного Богоподобия человека • сосредоточения души живого существа в его крови 69. Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: • морально-мировоззренческим пониманием сущности человека • развитием медицинской техники • потребностью трансплантационной медицины • уважением чести и достоинства человека 70. В Российской Федерации пересадка органов регулируется: • концепцией «испрошенного согласия» • презумпцией согласия (концепцией «неиспрошенного согласия») • ничем не регулируется • запрещена 71. В России трансплантация может проводиться без согласия донора, если тот: • особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение • гражданин иностранного государства • гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией • психически неполноценный • донор – умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов 72. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношение к: • исключительно пациенту • интересам семьи и родственников пациента • благополучию потомства и здоровью грядущих поколений • качеству жизни общества • предшествующим поколениям 73. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) вправе решать: • только врачи профессионалы • только родители • только мать • религиозные объединения • государственные органы здравоохранения • органы социальной защиты населения 74. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме: • объективной подачи информации • информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования • «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов 75. Генная терапия должна осуществляться: • только в лечебных целях • для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке • для построения здорового общества или общества здоровых граждан • в целях изменения генома наследников пациента, т.е. проведения генотерапии половых клеток 76. Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации: • заключения трудовых договоров • страхования жизни • страхования здоровья • политической деятельности • разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни • религиозной личной жизни человека 77. Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает: • генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни • социальную опасность человека • творческую или деловую несостоятельность личности | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |