| ||||||
|
| |||||
Заключение
Сегодня наука вступила в новую постнеонеклассическую стадию своего развития, которая характеризуется усилением междисциплинарного взаимодействия научных дисциплин, расширением и углублением предметного поля исследования, включённостью субъективно-ценностного аспекта в совокупный результат научного познания. Научное исследование современного состояния науки, роли и места в ней информационной коммуникации, проведённое в настоящей диссертации, позволяет сделать следующие обобщающие выводы, имеющие, по мнению автора, теоретическое и практическое значение. Наука в настоящее время представляет собой социально обусловленное, системно-интегрированное образование, имеющее выраженную коммуникативную природу и сложную структуру. Структура современной науки включает в себя научное знание, формы, методы и средства научного познания, язык науки, научную деятельность, академию как систему, научные сообщества, социальные движения - научные и научно-технические революции, научную культуру, систему коммуникаций в науке, которая является связеобусловливающим элементом структуры научной реальности, обеспечивающим существование и функционирование современной науки как системы. Исследование сущностных характеристик коммуникации является предметом различных дисциплин. В настоящее время выделяются следующие аспекты исследования коммуникации: прагматический, логический, этический, содержательный, семиотический, культурологический, технический. Можно проследить определённый параллелизм в развитии «коммуникационных» наук с развитием общедоступных технологий сбора, обработки, хранения и передачи информации, то есть / информационно-технологическими революциями. Изучение коммуникационной проблематики становится приоритет-ньшнаправлением в философских исследованиях второй половины XX века. Над раскрытием сущности коммуникации и связанных с ней проблем работают представители критической философии, аналитической философии, философской герменевтики, эпистемологии, экзистенциалисты и другие. Постепенно формируется система «коммуникационных» наук, включающая в себя философию, гуманитарные науки, обществоведческие дисциплины, технические науки. Отдельные аспекты коммуникации рассматриваются также в рамках естественнонаучных дисциплин. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |