Темы рефератов.

 

1.      История  становления  анатомии,  физиологии и ВНД.

2.      Единство  структурного  и  функционального  анализа  при  изучении  человеческого  тела.

3.      Клетка. Ее  значение  в  жизнедеятельности  организма.

4.      Основные  этапы  развития  человека  в  онтогенезе.

5.      Общая  характеристика  опорно-двигательного  аппарата.

6.      Основные этапы  эволюционного  развития  скелета  человека.

7.      Скелет.  Его  значение  в  жизнедеятельности  организма.

8.      Возрастные  особенности  опорно-двигательного  аппарата.

9.      Заболевания  опорно-двигательного  аппарата.

10.  Общая   характеристика  сердечно-сосудистой  системы.

11.  Сердце.  Его  значение  в  жизнедеятельности  организма.

12.  Лимфатическая  система.  Строение  и  функции.

13.  Большой и малый круги кровообращения, их сравнительная  характеристика.

14.  Возрастные  особенности  строения  сердца  и  сосудов.

15.  Заболевания  сердечно-сосудистой  системы.

16.  Общая характеристика  дыхательной  системы.

17.  Газообмен. Его  значение  в  жизнедеятельности  организма.

18.  Возрастные  особенности  дыхательной  системы.

19.  Заболевания системы  органов  дыхания.

20.  Физиология  процесса  пищеварения.

21.  Печень.  Ее  значение  в  жизнедеятельности  организма.

22.  Возрастные  особенности  пищеварительной  системы.

23.  Заболевания  органов желудочно-кишечного  тракта.

24.  Общая  характеристика  органов  кроветворения.

25.  Иммунитет. Способы  его  укрепления.

26.  Кровь.  Ее  значение  в  жизнедеятельности  организма.

27.  Группы  крови,  их  характеристика.

28.  Возрастные  особенности  органов  кроветворения.

29.  Возрастные  особенности  органов  иммунной  системы.

30.  Заболевания  системы  крови.

31.  Общая  характеристика  органов  мочевыделительной  системы.

32.  Почки.  Их  значение  в  жизнедеятельности  организма.

33.  Возрастные  особенности  органов  мочевыделения.

34.  Заболевания  органов  мочевыделительной  системы.

35.  Общая характеристика  системы  желез  внутренней  секреции.

36.  Гормоны.  Их  значение  в  жизнедеятельности  организма.

37.  Возрастные  особенности  желез  внутренней  секреции.

38.  Заболевания  эндокринной  системы.

39.  Общая  характеристика центральной  нервной  системы.

40.  Нейрон. Его  значение  в  жизнедеятельности  организма.

41.  Рефлексы.  Виды  рефлексов.

42.  Рефлекторная  дуга.  Ее  значение  в  жизнедеятельности  человека.

43.  Координационная  деятельность  центральной  нервной  системы.

44.  Общая  характеристика  периферической  нервной  системы.

45.  Возрастные  особенности  ЦНС.

46.  Заболевания  нервной системы.

47.  Общая   характеристика  вегетативной  нервной  системы.

48.  Регуляция  вегетативных  функций  организма.

49.  Трофическое  действие  ВНС.

50.  Возрастные  особенности  ВНС.

51.  Заболевания  вегетативной  нервной  системы.

52.  Принципы рефлекторной теории И.П. Павлова.

53.  Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов.

  1. Активность, моторика и эмоциональность как ведущие компоненты темперамента.
  2. Взаимосвязь темперамента с другими свойствами личности (характером, направленностью личности, мотивацией).
  3. Влияние генотипа и среды на развитие нейрофизиологических процессов и личности в онтогенезе.

57.  Роль анализаторов в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма.

58.  Основные формы психической деятельности человека.

  1. Нейрофизиологическая основа мышления.
  2. Анатомический субстрат регуляции внимания и его физиологические основы.
  3. Сигнальные системы человека.
  4. Физиологические механизмы второй сигнальной системы.
  5. Функциональная ассиметрия мозга.
  6. Развитие речи в онтогенезе.
  7. Сознание как высшая функция мозга.
  8. Нейрофизиологические основы сознания.
  9. Аналитико-синтетическая деятельность мозга.
  10. Биологические основы психики.
  11. Принцип доминанты в работе человеческого мозга.
  12. Психофизиология механизмов памяти.
  13. Принцип системности в работе мозга.
  14.  Время как фактор организации поведения.
  15. Основные теории возникновения эмоций. Нейроанатомия эмоций.
  16. Регуляция произвольных движений.
  17.  Формирование поведения в онтогенезе.
  18.  Сенсорная функция мозга.
  19.  Интегративная деятельность мозга.
  20.  Ассоциативные системы и сенсорная функция мозга.

79.   Гипноз как функциональное состояние.

  1.  Пограничные состояния сознания у человека. Социальная роль феномена внушения.

81.   Активные и пассивный механизмы сна по И.П. Павлову. Структуры, ответственные за состояние сна.

  1.  Психофизиология сна и бодрствования.
  2.  Общий адаптационный синдром. Стресс и адаптация.
  3.  Адаптация как критерий здоровья человека.

 

Целью исследования при выполнении реферата является более глубокое ознакомление студента с одной из наиболее актуальных проблем анатомии, физиологии и высшей нервной деятельности.

Задачи определяются форматом исследования и включают овладение понятийным аппаратом, методикой сбора материала, его статистической обработки, анализа и обобщения.

Студент может сам предложить преподавателю тему для реферата, не входящую в список, но отражающую актуальную проблему анатомии, физиологии и высшей нервной деятельности.

Требования к реферату: наличие плана исследования, включающего введение, основную часть и заключение; анализ литературных источников (отечественных, зарубежных авторов и дагестанских исследователей, если таковые имеются; не менее 5 литературных  источников и/или интернет-ресурсов) по данному вопросу;  раскрытие темы с обозначением личного отношения автора к рассматриваемой проблеме. Объем реферата – 5-8 печатных листов формата А-4 или 8-10 листов, написанных от руки. Время устного доклада – не более 5 минут. Обязательно умение свободно излагать содержание исследования, отвечать на вопросы.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»