Вопросы к экзамену.

 

1.      Охарактеризуйте предмет и задачи анатомии и физиологии.

2.      Назовите основные оси и плоскости человеческого тела.

3.      Основные  этапы  развития  человека  в  онтогенезе.  Филогенез.

4.      Строение живой клетки.

5.      Деление клеток. Клеточный цикл.

6.      Генотип и фенотип.

7.      Виды  и  функциональная  характеристика  тканей человеческого организма.

8.      Принципы,  типы  и  механизмы  регуляции  функций  организма.

9.      Структурно-функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата.

10.  Позвоночник,  его  строение  и  функции.

11.  Развитие и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.

12.  Структурно-функциональная характеристика сердечно-сосудистой системы.

13.  Круги  кровообращения,  их  строение  и  функции.

14.  Структурно-функциональная характеристика лимфатической системы.

15.  Развитие и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.

16.  Структурно-функциональная характеристика дыхательной системы.

17.  Развитие и возрастные особенности дыхательной системы.

18.  Структурно-функциональная характеристика пищеварительной системы.

19.  Структурно-функциональная характеристика печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

20.  Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы.

21.  Характеристика внутренней среды организма человека. Понятие гомеостаз.

22.  Структурно-функциональная характеристика системы кроветворения.

23.  Развитие и возрастные особенности системы кроветворения.

24.  Группы  крови. Понятие  о  резус-факторе.

25.  Иммунитет,  его  основные  виды.

26.  Структурно-функциональная характеристика мочевыделительной системы.

27.  Структурно-функциональная  единица  почки.

28.  Процесс образования мочи. Фильтрация и реабсорбция в почечных нефронах.

29.  Развитие и возрастные особенности мочевыделительной системы.

30.  Структурно-функциональные особенности системы желез внутренней секреции.

31.  Регулирующая функция гормонов.

32.  Эффекторные и тропные гормоны гипофиза, признаки их гипо- и гиперфункции в различные возрастные периоды.

33.  Значение гормонов щитовидной железы для организма человека, признаки их гипо- и гиперфункции в различные возрастные периоды.

34.  Значение гормонов коркового слоя надпочечников для организма человека, признаки их гипо- и гиперфункции.

35.  Эндокринная часть поджелудочной железы, роль ее гормонов в регуляции углеводного обмена.

36.  Развитие и возрастные особенности эндокринной системы.

37.  Структурно-функциональная характеристика нервной ткани.

38.  Структурно-функциональная характеристика синапса.

39.  Общая  структурно – функциональная  характеристика ЦНС.

40.  Нейрон  как  структурная  и  функциональная  единица  нервной  ткани, его  физиологические  свойства.

41.  Механизм  проведения  возбуждения  по  нервным  волокнам.

42.  Особенности взаиморасположения серого и белого вещества в спинном мозге.

43.  Спинномозговые и черепно-мозговые нервы.

44.  Структурно-функциональная характеристика лимбической системы.

45.  Строение коры полушарий большого мозга, локализация  в ней ядер анализаторов.

46.  Структурно-функциональная характеристика промежуточного мозга, гипоталамо-гипофизарная система.

47.  Структурно-функциональная характеристика среднего мозга, ретикулярной формации.

48.  Структурно-функциональная характеристика заднего и продолговатого мозга.

49.  Структурно – функциональная  характеристика  периферической  нервной  системы.

50.  Оболочки и проводящие пути головного и спинного мозга.

51.  Роль вегетативной нервной системы в обеспечении различных форм физической и психической

52.  деятельности.

53.  Структурно-функциональная характеристика симпатической части вегетативной нервной системы.

54.  Структурно-функциональная характеристика парасимпатической части ВНС.

55.  Структурно-функциональная характеристика метасимпатической части ВНС.

56.  Центры регуляция вегетативных функций.

57.  История изучения высшей нервной деятельности.

58.  Концепция функциональной системы работы мозга  П.К. Анохина.

59.  Принцип доминанты как один из важнейших принципов работы мозга.

60.  Характеристика наиболее значимых типов неассоциативного поведения.

61.  Характеристика и значение свойств нервной системы, на основании которых И.П. Павлов выделил  типы высшей нервной деятельности.

62.  Взаимосвязь темперамента с типами высшей нервной деятельности. 

63.  Основные типы высшей нервной деятельности человека.

64.  Роль генотипа, среды и воспитания в формировании личности.

65.  Характерологические особенности основных типов темперамента.

66.  Характеристика основных понятий, связанных с темпераментом: экстравертированности, нейротизма, характера, способностей, направленности личности, мотивации.

67.  Характеристика ведущих компонентов темперамента: активности, моторики, эмоциональности.

68.  Определение рефлекса. Рефлекторная дуга.

69.  Врожденные формы деятельности организма.

70.  Характеристика и классификация условных рефлексов.

71.  Условия, необходимые для образования и закрепления условного рефлекса.

72.  Характеристика и классификация безусловных рефлексов; виды безусловного торможения.

73.  Характеристика и классификация условных рефлексов; виды условного торможения. 

74.  Виды и формы памяти.

75.  Временная организация памяти. Механизмы кратковременной и долговременной памяти.

76.  Возрастные особенности высшей нервной деятельности.

77.  Общие принципы организации анализаторов. Системный механизм восприятия.

78.  Структурно-функциональная характеристика зрительного анализатора.

79.  Структурно-функциональная характеристика  слухового анализатора.

80.  Структурно-функциональная характеристика  вестибулярного и двигательного анализаторов.

81.  Структурно-функциональная характеристика   вкусового и  обонятельного анализаторов.

82.  Структурно-функциональная характеристика  висцерального, тактильного и  болевого анализаторов.

83.  Общая характеристика и классификация потребностей и мотиваций; нейроанатомия мотиваций.  

84.  Общая характеристика, свойства, функции и нейроанатомия эмоций.

85.  Локализация психических функций в коре больших полушарий.

86.  Характеристика основных форм  психической деятельности.

87.  Функциональная ассиметрия полушарий. Право- и леворукость.

88.  Ассоциативные области коры больших полушарий мозга.

89.  Мышление человека. Его классификация. Определение интеллекта.

90.  Вторая сигнальная система.

91.  Роль подкорковых и лимбических структур в порождении речи.

92.  Нейрофизиологические основы сознания.

93.  Осознаваемая и неосознаваемая деятельность мозга.

94.  Функциональные состояния организма человека.

95.  Уровни интегративной деятельности мозга.

96.  Основные структуры мозга, обеспечивающие формирование поведенческого акта.

97.  Понятие о биологических ритмах, их адаптивное значение.

98.  Характеристика и классификация адаптивных механизмов.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»