| ||||||
|
| |||||
Тесты для самопроверки
Модуль 1. Финансовая политика. Тема 1. Финансовая политика и ее организационно-правовая основа. 1. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства : а) финансовая политика; б) финансовое планирование; в) финансовое прогнозирование; г) финансовый контроль. 2. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства - … 3. Субъектами финансовой политики государства являются: а) органы законодательной власти; б) государственные и муниципальные финансы; в) бюджетная система и государственный кредит; г) органы исполнительной власти. 4. Объектами финансовой политики являются: а) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства; б) органы законодательной и исполнительной власти; в) Министерство финансов РФ, Счетная палата и Федеральное казначейство. г) государство и население. 5. Выберите правильные ответы: а) органы законодательной и исполнительной власти - это; б) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства; в) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования; г) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм для организации бюджетного процесса, финансов предприятий и рынка ценных бумаг - объекты финансовой политики; - субъекты финансовой политики, - инструменты финансовой политики, - элементы финансового механизма. 6. Выберите правильные ответы: а) виды финансового механизма; б) виды государственного финансового регулирования экономики; в) целевые направления финансовой политики; г) типы финансовой политики; - директивный, регулирующий, - стихийный, сознательный, - фискальный, регулирующий, - классический, планово-директивный, регулирующий. 7. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу - это: а) элементы финансовой политика; б) субъекты финансовой политики; в) объекты финансовой политики; г) методы финансовой политики. 8. К элементам финансовой политики относится: а) выработка научно обоснованной концепции развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу; б) органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства; в) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов; г) все ответы верны. 9. К элементам финансовой политики не относится: а) выработка научно обоснованной концепции развития финансов; б) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; в) разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу; б) все ответы не верны. 10. Под финансовой политикой понимается: а) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития б) усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета в) совершенствование нормативной базы в части финансового права; г) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления. 11. Целевыми направлениями проведения финансовой политики можно назвать: а) фискальное; б) регулирующее; б) стимулирующее; г)контрольное; г) социальное. 12. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом: а) Лэффера; б) Ньютона; в) Риккардо; г) Смита. 13. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом… 14. Оптимальным решением фискальной задачи государства является: а) покрытие всех расходов за счет текущих обязательных доходов; б) формирование такого бюджета страны, при котором доходы превышают расходы; в) превышение расходами текущих обязательных доходов; г) постоянное сокращение расходных статей и поиск заемных источников финансирования. 15. Система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений представляет собой… 16. Финансовый механизм - это: а) система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений; б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития; в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления; г) государственные доходы с точки зрения налоговых платежей хозяйствующих субъектов и бюджетные расходы на удовлетворение их потребностей. 17. К элементам финансового механизма относятся: а) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, используемых при организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг; б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития; в) сферы и звенья финансовой системы; г) проверка, ревизия, обследование и мониторинг. 18. Видами финансового механизма государства являются: а) директивный и регулирующий; б) стихийный и сознательный; в) законодательный и стихийный; г) плановый и регулирующий. Тема 2. Финансовое регулирование экономики. 1. Финансовыми инструментами регулирования экономических процессов являются: а) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования; б) цена, зарплата, кредит; в) занятость, уровень инфляции; г) состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий. 2. Финансовое регулирование экономики со стороны государства может происходить: а) стихийно и сознательно; б) только стихийно; в) только сознательно; г) в исключительных случаях. 3. Если государство не ставит перед собой специальных целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование осуществляется… 4. Механизмы финансового регулирования бывают следующих видов: а) стимулирующий и рестрикционный; б) фискальный и регулирующий; в) стихийны и сознательный; г) распределительный и фискальный. 5. На увеличение финансовых ресурсов экономических субъектов через снижение налоговых платежей и увеличение бюджетных расходов для обеспечение экономического роста и занятости населения направлено: а) стимулирующее регулирование; б) рестрикционное регулирование; в) фискальное регулирование; г) стихийное регулирование. 6. С сокращением денежных средств в экономике за счет усиления налоговой нагрузки и уменьшения бюджетного финансирования с целью сдержания деловой активности и стабилизацией денежного обращения связано: а) рестрикционное регулирование; б) стимулирующее регулирование; в) фискальное регулирование; г) стихийное регулирование. 7. Выберите верное определение: а) увеличение числа налогов и объектов налогообложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов; б) основой налоговой базы должны выступать косвенные налоги; в) превалирование косвенной системы налогообложения приводит к снижению налогового бремени основной массы населения с низким уровнем доходов; г) низкие налоги приводят к утечке капитала. 8….– это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. 9.Субъектами финансового регулирования выступают: а) государственные структуры; б) отраслевая структура экономики; в) население; г) структура общества. 10. Объектами финансового регулирования выступают: а) территориальные пропорции; б) государственные структуры; в) социальная структура общества; отраслевая структура экономики. 11.Регулирование отраслевых и социальных пропорций происходят: а) только на общегосударственном уровне; б) только на уровне регионов; в) на общегосударственном и региональном уровнях; г) на мировом рынке. 12.Финансовому воздействию присущи различные формы регулирования: а) прямые, косвенные, смешанные; б) прямые и непрямые; в) опосредованные и непосредственные; г) смешанные и чистые. 13….. влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов из бюджета развития. 14.К каким формам регулирования относятся: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов?: а) прямым; б) косвенным; в) смешанным; г) посредственным. 15.Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: а) налоговое регулирование; б) государственные субсидии; в) коммерческие кредиты; г) иностранные инвестиции. Тема 3. Финансовое регулирование социальной сферы. 1. Фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь - это … 2. Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ не складываются из: а) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством РФ на целевое финансирование государственных пенсий и пособий; б) страховых взносов; в) доходов от размещения временно свободных средств; доходов от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; г) сумм недоимки, пеней и финансовых санкций; добровольных взносов 3. Средства пенсионного фонда РФ не направляются на выплату: а) трудовых пенсий , в том числе гражданам, выезжающим на ПМЖ за границу; б) компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; в) пособий по безработице; г) пособий по уходу за ребенком старше 1,5. 4. До 2002 года в России действовала… система пенсионного обеспечения 5. С 1 января 2002 г. В РФ начала действовать … система пенсионного обеспечения. 6. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом: а) Министерства здравоохранения РФ; б) Министерства финансов РФ; в) Президента РФ; г) федерального собрания. 7. Основными задачами федерального ФОМС являются: а) финансовое обеспечение установленных законодательством б)выплата гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, в) создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ; г) участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС. 8.Финансовыми методами воздействия на социальные процессы в Российской Федерации являются: а) прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством; б)льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг; в) налоговое регулирование (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы); г) бесплатная выдача лекарственных препаратов инвалидам и пенсионерам. 9. Средства пенсионного фонда РФ направляются на выплату: а) трудовых пенсий; б) пособий по беременности и родам: в) пособий на погребение получателей пенсий; г) пособий по уходу ха детьми в возрасте до 1,5 лет 10.Средства ФСС используются на следующие цели: а) выплата гарантированным государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; б) выплата трудовых пенсий по старости; в) оплата больничных листов; г) выплата пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижении им возрасти 1,5 лет, а также социального пособия на погребение. 11.Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются: а) использование прогрессивной ставки подоходного налога; б) социальные выплаты; в) налоговые льготы; г)международные инвестиции. 12.Государство на рынке труда проводит политику: а)активную и пассивную; б) положительную и отрицательную; в) экономическую и социальную; г) балансовую и оптимальную. 13. ……… политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, - выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи малоимущим, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице. 14……….. политика государства в области занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ. В РФ в отдельных регионах используется механизм квотирования рабочих мест социально уязвимых групп населения, при котором работодатель, не соблюдающий квоты, перечисляет обязательные платежи органам, ответственным за политику занятости населения. Модуль 2. Финансовое планирование и прогнозирование в системе управления государственными и муниципальными финансами Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование. 1. Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена: а) относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства; б) потребностями государства контролировать деятельность всех субъектов хозяйствования; в) поиском дополнительных источников финансирования деятельности субъектов хозяйствования; г) определением экономически обоснованных объемов финансовых ресурсов. 2. Объектом финансового планирования выступает: а) финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, формирование и использование финансовых ресурсов; б) производственная деятельность экономических субъектов и источники финансирования их деятельности; в) производственная и финансовая деятельность экономических субъектов; г) социально-экономические задачи государства. 3. Субъектами финансового планирования являются: а) органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации; б) государственные и муниципальные финансы; в) бюджетная система и государственный кредит; г) государство и население. 4. Совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику – это: а) финансовое планирование; б) финансовое прогнозирование; в) финансовая политика; г) управление финансами. 5. Финансовое планирование представляет собой: а) совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику; б) систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений; в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления; г) все ответы верны. 6. Целью финансового планирования является: а) обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюктуры, тенденций развития; б) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства; в) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования; г) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования. 7. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что: а) натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и прогнозов социально-экономического развития; б) финансовые показатели не могут охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления; в) через формы организации финансовых отношений, воздействуя на материальные интересы участников финансы влияют на воспроизводственный процесс положительно или отрицательно; г) все ответы верны. 8. Документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период называется: а) финансовый план; б) финансовый прогноз; в) прогноз социально-экономического развития; г) бизнес-план. 9. Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования – это: а) задача финансового планирования; б) функция финансов; в) сфера финансовой системы; г) финансовый механизм. 10. Финансовое планирование направлено на: а) достижение устойчивого экономического роста, создание условий для эффективного управления финансами; б) обеспечение устойчивости курса национальной валюты; в) формирование оптимальной системы налогообложения; г) эффективное выполнение финансовых планов. 11. Исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположении об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу представляет собой: а) финансовое прогнозирование; б) финансовое планирование; в)финансовую политику; г) финансовое регулирование. 12. Целью финансового прогнозирования является: а) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства; б) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования; в) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования; г) определение внешних и внутренних факторов воздействия на финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования. 13. Влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников ощущается при использовании следующего метода финансового прогнозирования: а) разработка сценариев; б) трендовый метод; в) эмпирический метод; г) горизонтальный экономический анализ. 14. Система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состояния финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений - это: а) финансовый прогноз; б) финансовый план; в) государственный бюджет; г) бизнес-план. 15. На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме: а) перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов страны, региона, муниципального образования; б) государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; в) прогнозов социально экономического развития страны, региона, муниципального образования; г) все ответы верны. 16. Документ, формируемый на основе прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по привлечению государственных или муниципальных заимствований, по мобилизации доходов, по финансированию основных расходов бюджета представляет собой: а) перспективный финансовый план; б) баланс финансовых ресурсов; в) государственный бюджет; Тема 2. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ. 1. Участникам бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются: а)Президент РФ; б)органы законодательной (представительной) власти; в)органы исполнительной власти (высшие должностные лица г)органы денежно-кредитного регулирования; д)физические лица 2. Законодательные (представительные) органы власти в рамках бюджетного процесса наделены следующими полномочиями: а) рассматривать и утверждать бюджеты; б)рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов; в) формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; г)осуществлять исполнение бюджета. 3.Расположите этапы бюджетного процесса в правильной последовательности: а)составление проекта бюджета б)рассмотрение и утверждение бюджета; в)исполнение бюджета; г)составление проекта бюджета; д)составление отчета об исполнении бюджета. 4. Законодательные (представительные) органы власти не имеют права: а)создавать свои резервные фонды; б)рассматривать и утверждать бюджет; в)утверждать отчет об исполнении бюджета. 5. Органы исполнительной власти осуществляют: а)составление проектов бюджета; б)исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета; в)управление государственным (муниципальным) долгом; г)рассмотрение и утверждение бюджета 6. Центральный банк РФ в рамках бюджетного процесса выполняет следующие обязанности: а)разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления денежно-кредитной политики; б)обслуживает счета бюджета; в)осуществляет функции генерального агента по государственным г)самостоятельно определяет источники погашения бюджетного дефицита; д)утверждает отчет об исполнении бюджета по доходной части. 7. Для регионального и местного уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает: а)орган местного самоуправления, б)бюджетное учреждение; в)орган государственной власти субъекта РФ; г)орган государственной власти РФ. 8. Выберите правильные ответы: а) разрабатывает проект федерального бюджета, б) рассматривает и утверждает бюджет; в) утверждает отчет об исполнении бюджета; г) дает задание о начале работы по разработке проекта бюджета; - Министерство финансов РФ, - Государственная дума, - Счетная палата. - президент РФ 9. Министерство финансов РФ в рамках бюджетного процесса: а)составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; б)разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации; в)осуществляет сотрудничество с международными финансовыми г)осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм; д)исполняет бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ. 10. Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива: а)органов исполнительной власти; б)органов законодательной власти; в)Президента РФ; г)главных распорядителей бюджетных средств. 11.Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют: а)Министерство финансов РФ, б)финансовые органы субъектов РФ. в)финансовые органы муниципальных образований, г)депутаты государственной думы РФ. 12. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: а)объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год. б)темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году; в)уровень инфляции (темп роста цен). г)численность населения 13.Бюджетное послание Президента РФ содержит: а)стратегические, среднесрочные и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства; б)задание Правительству по необходимости начать разработку проекта бюджета на очередной финансовый год. в)состав основных доходов и расходов бюджета; г)направления расходования бюджетных средств. 14. В перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом федерального бюджета входит: а)прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; б)основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; в)план развития государственного и муниципального секторов экономики; г)прогноз консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год. 15. Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ представляет собой … 16. Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца – это…. 17. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год проводит… Тема 3. Финансовое планирование деятельности организаций 1.Целью составления финансового плана организаций становится: а) определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов; б) минимизация рисков; в) страхование доходов; г) гарантированное получение прибыли. 2.Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение: а) центров доходов и центров расходов; б) центров прибыли и центров убытков; в) центров активов и центров пассивов; в) точки безубыточности и рентабельности. 3.Центр дохода предприятия - это: а) подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль; б) подразделение, где продукция доходит до кондиции; в) бухгалтерия; г) система финансового менеджмента. 4.Центр … предприятия – это подразделение предприятия, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе. 5.Финансовое планирование предприятия должно быть выполнено с учетом определенных принципов: а) макропланирования; б) единства трех форм; в) единства кассы; г) распределения ответственности. 6. Суть какого принципа финансового планирования в том что до структурных подразделений компании цели развития на предстоящий период должны быть доведены руководством компании: а) макропланирования; б) структурный; в) целевой; г) распределения ответственности. 7. Суть какого принципа финансового планирования в том, что при использовании финансового плана ответственность распределяется вертикально за достижением отдельного показателя, и по горизонтали между структурными подразделениями компании: а) распределения ответственности; б) самофинансирования; в) материальной ответственности; г) структурирования. 8. Принципами финансового планирования организации являются: а) принцип нормируемости; б)принцип финансирования; в) принцип единства кассы; г) принцип образования резервов. 9. Финансовое планирование на предприятии включает в себя следующие основные подсистемы (виды): а) перспективное; б) текущее; в) оперативное; г) аналитическое. 10………….. финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. 1. Результатом перспективного финансового планирования является разработка финансовых документов: а) прогноза отчёта о прибылях и убытках; б) прогноза движения денежных средств; в) прогноза бухгалтерского баланса; г) бизнес-плана. 12.Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке документов: а) плана движения денежных средств; б) плана отчёта о прибылях и убытках; в) плана бухгалтерского баланса; г) инвестиционного плана. 13………финансовое планирование включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и расчёт потребности в краткосрочном кредите. Модуль 3. Оперативное управление финансами и финансовый контроль. Тема 1 . Организация управления финансами в РФ. 1. В чем состоит цель маневрирования финансовыми ресурсами в процессе оперативного управления финансами: а) в обеспечении финансовыми средствами мероприятий, не предусмотренных в плане; б) в обособленном движении денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам; в) в установлении параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов; г) все ответы верны. 2. В ходе стратегического управления финансами: а) определяется потребность в финансовых ресурсах, создаются резервы в процессе прогнозирования на перспективу; б) экономно и эффективно используются финансовые ресурсы; в) сопоставляются плановые и фактические результаты финансовой деятельности; г) формируется конкурентная среда в экономике. 3. Содействие развитию страхового дела и страхованию предпринимательских рисков: а) один из методов косвенного государственного управления финансами; б) один из методов прямого государственного управления финансами; в) этап управления финансами; г) объект управления финансами. 4. Защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере -это: а) один из методов косвенного государственного управления финансами; б) один из методов прямого государственного управления финансами; в) этап управления финансами; г) объект управления финансами. 5.Финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров - это: а) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов; б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов; в) метод финансового контроля; г) элемент финансового контроля. 6. Проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения - это: А) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов; б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов; в) метод финансового контроля; г) элемент финансового контроля. 7. К косвенным методам государственного регулирования финансов не относятся: а) формирование и поддержка конкурентной среды в экономике, б) государственное регулирование цен естественных монополистов; в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков; г) проведение мер социальной защиты в отношении малообеспеченных слоев населения. 8. К прямым методам государственного регулирования финансов не относятся: а) содействие развитию страхового рынка, б) государственное регулирование цен естественных монополистов; в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков; г) применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров.. 9. Непосредственное государственное управление финансами осуществляется: а) только в отношении государственных финансов; б) в отношении финансов коммерческих и некоммерческих организаций; в) в отношении всей финансовой системы; г) вообще не осуществляется. 10. Управление государственными финансами имеет цель: а) обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц; бездефицитный государственный бюджет; б) лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров; в) государственное регулирование цен естественных монополистов; г) проведение эффективной таможенной политики. 11. Результат правотворчества органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящих в их компетенцию -это: а) финансово-правовые акты; б) бизнес-планы; в) прогноз социально-экономического развития; г) все ответы верны. 12. Расположите финансово-правовые акты, которые применяются для управления финансовыми отношениями в каждой сфере финансовой системы по степени важности : а) Конституция РФ, б) Бюджетный кодекс РФ, в)налоговый кодекс РФ, г) указы президента РФ, д) письменные инструкции Министерства финансов РФ. 13. Управление государственным долгом РФ и эмиссия государственных ценных бумаг от имени РФ - это функция: а) министерства финансов; б) счетной палаты; в) Федерального казначейства; г) все ответы верны. 14.В случае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом РФ, региональный и местные бюджеты данного субъекта должны исполняться: а) только через органы Федерального казначейства; б) через органы регионального казначейства; в) только через ЦБ РФ; г) через Счетную палату РФ. Тема 2. Управление финансами в коммерческих и НКО. 1. Состав и полномочия органов управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях зависят от: а) масштабов организации; б) вида деятельности; г) организационно-правовой формы; д) названия организации. 2. В небольших организациях вопросы управления финансами главным образом находятся в компетенции: а) бухгалтерий; б) финансовых директоров; г) узкопрофильных финансовых менеджеров; д) финансовых менеджеров широкого профиля. 3. Структура органов управления организации, включая компетенции в финансовой сфере, определяется ….. организации. 4. Среди вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, определены вопросы: а) увеличения или уменьшения уставного капитала путем соответственно дополнительной эмиссии акций или их приобретения(выкупа); б) утверждения аудитора общества; в) выплаты дивидендов; г) ведения финансовой отчетности. 5. Общие органы управления некоммерческими организациями также участвуют в решении наиболее важных вопросов в области финансов, степень этого участия определяется: а) организационно-правовой формой некоммерческой организации; б) масштабом деятельности; в) наличием родственных отношений; г) видом деятельности. 6. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: а) коллегиальный высший орган для автономной некоммерческой организации; б) общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации(союза); в) представительный комитет (для учреждений); г) финансовый менеджер (для ассоциации). 7.Порядок управления фондом определяется его …... 8. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относятся: а) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества; б)утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; в) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений; г) детальное составление всех финансовых планов. 9. Коммерческие организации с участием государства или муниципальных образований имеют определенные особенности: а) в составе органов управления такими организациями есть обязательно представители органов государственной власти выступающих от имени государства в роли учредителя или собственника; б) органы государственной власти, выступающие от имени государства, принимают решения о возможности направления прибыли на развитие коммерческой организации вместо уплаты неналоговых платежей; в) органы государственной власти никакого участия в управлении финансами не принимают; г) они полностью осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ресурсов. 10.Передача внешним организациям отдельных операций, ранее осуществляемых подразделениями компании – это: а) аутосоринг; б) факторинг; в) лизинг; г) андеррайтинг. 11. Процесс принятия за определенную премию банками, инвестиционными компаниями, страховыми компаниями риска при размещении ценных бумаг, ипотечном кредитовании, страхового риска другими участниками рынка – это: а) андеррайтинг; б) аутосоринг; в) франшиза; г) овердрафт. Тема 3. Финансовый контроль. 1. Распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, выступают: а) объектом финансового контроля; б) предметом финансового контроля; в) формой финансового контроля; г) методом финансового контроля. 2. К основным элементам финансового контроля относятся: а) объект и субъект; б) информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; в) финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля; г) принципы финансового контроля; д) задачи финансового контроля. 3. В качестве объекта финансового контроля выступают: а) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей; б) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права; в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий; г) разнообразные виды финансовых отношений. 4. Субъектами контроля являются: а) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права; б) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей; в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий; г) разнообразные виды финансовых отношений. 5. Конкретные способы осуществления контрольных действий называются: а) методами финансового контроля; б) формами контроля; в) видами контроля; г) объектами контроля. 6. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в: а) форме контроля; б) методе контроля; в) виде контроля; г) процедуре контроля. 7. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют: а) процедуры контроля; б) формы контроля; в) методы контроля; г) функции контроля. 8. Расположите этапы финансового контроля в правильной последовательности: - определение объекта, целей, задач и форм контроля, - формирование набора показателей, по которым будет произведена оценка реализации финансовых решений; - проведение контроля; - систематизация результатов контроля и составление отчетности - доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц и устранение выявленных недостатков; 9. Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов: а) законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, системности; б) единства, самостоятельности, адресности, целевого использования средств; в) интегрированности, масштабности, эффективности; г) однократности, нейтральности, простоты, гласности. 10. Финансово-правовые акты, стандарты, кодексы профессиональной этики, методические документы по вопросам организации финансового контроля выступают в качестве: а) правового и методического обеспечения финансового контроля; б) принципов финансового контроля; в) видов финансового контроля; г) объектов финансового контроля. 11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение участников процесса контроля своих прав и обязанностей влечет применение определенных мер принуждения, основными из которых являются: а) наложение штрафа, начисление пени, запрещение или ограничение деятельности; изъятие материальных и денежных средств; компенсации и конфискации; б) проверка, ревизия, обследование, мониторинг; в) лишение прав и свободы; г) все ответы верны. 12.В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля: а) англосаксонская и французская; б) русская и американская; в) либеральная и демократическая; г) классическая и регулирующая. 13. В зависимости от субъектов контроля выделяют следующие виды финансового контроля: а) государственный, негосударственный; б) бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный; в) аудиторский, внутрихозяйственный; г) федеральный, региональный и местный. 14.Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ является: а) федеральная собственность, средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; б)средства федерального, региональных и местных бюджетов; в) средства федерального, региональных и местных бюджетов и финансовые ресурсы предприятий; г) финансовые ресурсы государственных учреждений.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |