ГЛОССАРИЙ

 

Авторитет – власть, влияние, общее признание.

Административные навыки — способность стимулировать и руководить (направлять) людьми или группами для достижения цели или выполнения задания.

Альтруист – человек, готовый жертвовать ради других своими личными интересами.

Беседа деловая – распространенный вид непосредственного делового общения в диалогической устной форме.

Беседа разговорная – непосредственный неофициальный устный разговор, основная цель которого – само общение, неторопливое, продолжительное, интеллектуально и эмоционально обогащающее.

Декларация – заявление, объявление каких-либо принципов.

Деловая коммуникация — процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида деятельности.

Деловой имидж — образ личности, как совокупность ассоциаций и впечатлений, который складывается в сознании и формирует определенное отношение к ней.

Деловой этикет (этикет - фр. «etiquette») — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, принятых в данном обществе.

Доклад – развернутое устное публичное изложение какой-либо темы.

Духовные феномены – такие элементы сознания, как мышление, память, воображение и др., связанные с функционированием языка, речью как формой общения.

Знак – вещь, замещающая собой другую вещь; искусственный предмет, репрезентирующий объект человеческой деятельности.

Идеал – совершенство, совершенный образец чего-либо, высшая цель стремлений, деятельности.

Иерархия – принцип структурной организации многоуровневых систем, состоящий в упорядочивании взаимодействий уровней в порядке от высшего к низшему.

Имидж – образ делового человека, организации, осознанно создаваемый с целью достижения социального успеха, влиятельности в обществе.

Индивидуальность – особенности личности, делающие ее непохожей на другие.

Коллектив – совокупность людей, объединенных общей работой, общими интересами.

Команда — это группа людей, в которой все участники преданы единой цели и делу, считают себя в равной степени ответственными за него.

Командный лидер — лидер, к которому сформировано отношение доверия со стороны членов той социальной группы, к которой он принадлежит.

Командообразование — процесс, направленный на формирование команды.

Коммуникабельность — способность к установлению контакта с партнером по общению, навыки ведения беседы и умение поддерживать длительные отношений.

Коммуникативная культура – знания, умения в области организации взаимодействия людей в деловой сфере.

Коммуникативные навыки — способность эффективно взаимодействовать с людьми.

 Коммуникация — (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь).–

заимствованная параллель русского термина "общение" ("речевое общение").

Компромисс – соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.

Конфликт – противоборство, противоречие субъектов конфликта, негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.

Конформизм – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения.

Концептуальные навыки — способность анализировать и решать комплексные проблемы.

Культура – исторический определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей.

Культура речи – качество речи, обеспечивающее эффективное достижение цели общения при соблюдении языковых, коммуникативных и этических норм.

Лидер — человек, чье право на принятие решений и управление признано группой.

Лидерство — ведение других за собой.

Личное влияние — способность производить хорошее впечатление.

Личностный рост — процесс развития и совершенствования личностных качеств человека

Международный язык – язык межгосударственного общения, а также личного общения представителей разных стран.

Мораль – форма общественного сознания, содержащая ценности и нормы поведения личности.

Навыки планирования и организации — способность выбрать курс действий и сконцентрировать ресурсы для достижения цели.

Навыки принятия решений — способность использовать информацию и логику для поиска альтернативных решений.

Навыки снятия стресса — способность сохранять высокую работоспособность при наличии стресса.

Невербальные средства общения – все несловесные (дополнительные к словесным или заменяющие словесные) средства передачи информации: взгляд, мимика, жесты, движение, молчание, физический контакт (например, рукопожатие, похлопывание по плечу)

Норма – узаконенное установление, обязательный порядок чего-либо.

Общение – способ организации взаимоотношений людей.

Объективность — способность объективно оценивать усилия персонала и его слабости.

Переговоры – жанр деловой риторики: обсуждение проблемы с целью прийти к полному или относительному согласию сторон в области ее понимания и перейти к практическим деловым действиям в этой связи.

Поведенческая гибкость — способность изменять личное поведение в соответствии с целями или реагировать на изменение ситуации.

 Публичная (ораторская) речь – открытое широкому вниманию выступление; речь,адресованная публике, т.е. достаточно большой совокупности людей

Разговорная речь – разновидность национального русского языка, а именно

неофициальное личное речевое общение, связанное с повседневной деятельностью и обыденным сознанием.

Регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным правилам.

Резюме – современный жанр официально-делового стиля: письменный текст с краткой информацией о себе, составляемый ищущим работу для последующего предложения работодателю

Риторика – наука о красноречии, изучающая закономерности создания и преподнесения коммуникативно совершенного текста..

Статус – правовое положение, состояние.

Стресс (с англ. stress - «действие, напряжение, усилие, нажим, внешнее воздействие»).

Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение идеи, взгляды, вкусы, порядки, правила поведения и т.п.

Управление конфликтами (конфликт – лат. «столкновение») - «техника безопасности», включающая в себя набор средств и методов предотвращения и разрешения конфликтов, применение которых если и не позволит вам полностью избегать, то хотя бы уменьшить количество и напряженность, минимизировать негативные последствия конфликтов, вовремя и умело их разрешать.

Управление стрессом — подразумевает, прежде всего, управление собой в стрессе.

Управленческие навыки — способность решать специальные задачи.

Харизма — наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности.

Харизматический лидер — человек, возглавляющий определённую социальную группу благодаря своим исключительным качествам.

Ценность – понятие, широко используемое в философской литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности.

Этика – философское учение о морали, изучающее условия возникновения морали, сущность морали, понятийные формы.

Этикет – правила хорошего тона, принятый порядок поведения, обеспечивающий установление контакта, а также поддержание уважительного и доброжелательного общения собеседников, установленный порядок поведения где-либо.

Этические нормы – регуляторы отношений в коллективе

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»