Особенности камеральной обработки и систематизации архивных записей фольклора

 

Часть студентов можно по договорённости направить на практику в местные учреждения и организации, имеющие отношение к народному творчеству: научно-методические центры по народному творчеству, дворцы и дома культуры, клубы, краеведческие и литературные музеи и т.п. Группа студентов-практикантов может быть направлена также в библиотечный архив, где хранятся районные издания (газеты, журналы). Студенты могут сделать выборки фольклорных материалов, напечатанных в местных газетах.

В учреждениях культуры члены экспедиции могут каталогизировать, разбирать и описывать архивы, составлять указатели фольклорно-этнографических материалов, писать истории коллективов художественной самодеятельности, составлять описи фонотек с фольклорными произведениями, изучать на имеющемся материале фольклорно-литературные взаимосвязи, выявлять фольклорные элементы в художественной самодеятельности и т.д. Хорошо, если студенты при обработке фольклорных материалов учреждений смогут составлять копии учётных документов для фольклорной лаборатории, которая может стать действенным методическим центром исследования фольклора на территории Дагестана.

В ходе практики студенты знакомятся с записями фольклора и фольклорно-этнографических сведений и получают навыки начальной обработки и систематизации полевых записей. С этой целью предлагаются различные виды работ, требующие применения полученных теоретических знаний по фольклору и их углубления: составление реестра, расшифровка полевых аудиозаписей, составление учётных карточек архивных записей.

Для работы в архиве формируется группа студентов, для которых проводится вводная консультация и инструктаж по работе с архивными материалами, распределяются задания.

1.                Составление реестра. Каждая единица хранения архива – аудиокассета, магнитофонная лента, тетрадь или папка – предполагает наличие реестра – описи содержания записи. Оформление. Реестр оформляется на листе формата А4 в виде таблицы (См. Приложение№3).

2.                Составление учётных карточек (см. приложение №3).

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»