| ||||||||
|
| |||||||
Тема 2. Современная телевизионная техника
Телевизор – это, в сущности, радиоприемник. Но он предназначен не только для получения и преобразования звуковых, но и телевизионных сигналов в видимое изображение на экране кинескопа. В настоящее время ведущие фирмы - производители кинескопов перешли на выпуск кинескопов с одним электронным прожектором и общей для трех лучей фокусирующей линзой. Это позволило освоить технологию производства кинескопов с экранами малой кривизны и совершенно плоских (flat) экранов. Несмотря на значительное технологическое совершенство современных кинескопов, телевизоры имеют следующие недостатки. Во - первых, это крупные габариты телевизионного приемника, особенно бросающиеся в глаза при больших размерах экрана. Размер телевизора «в глубину» в основном определяется размерами кинескопа и приблизительно равен размеру экрана по диагонали. Большим габаритам сопутствует и большой вес. Во вторых, излучения, присущие кинескопам, хотя и незначительные, но представляют определенную опасность для здоровья человека, особенно детей. Упрощённо телевизор состоит из трёх частей: шасси – 1) платы, которая содержит основные электронные блоки телевизора; 2) устройства, воссоздающего изображение; 3) корпуса с расположенными на нем разъемами и кнопками управления.Обязательным дополнением современного телевизора является пульт дистанционного управления.
Основными направлениями развития телевидения является переход к цифровым технологиям, повышение четкости, развитие стереоскопического телевидения. Системы вещательного телевидения 625 - Наряду с развитием плазменных технологий современная телевизионная наука и промышленность использует технологии, основанные на свойствах жидких кристаллов. Жидкими кристаллами (ЖК) называются вещества, одновременно обладающие некоторыми свойствами жидкостей, например текучестью, и в то же время имеющие упорядоченную структуру расположения молекул, подобную кристаллическим решеткам. Жидкие кристаллы обладают способностью изменять свои оптические свойства под воздействием электрического поля. Различные устройства отображения информации, использующие в своей основе жидкие кристаллы, получили название ЖК - панелей или В последнее время появились телевизоры с более высоким качеством изображения, в которых применяются так называемые DLP - проекторы (Digital Light Processing), реализованные на основе микрозеркальной матрицы DMD (Digital Micromirror Device). Матрица DMD состоит из большого количества (около миллиона) миниатюрных алюминиевых зеркал, которые могут поворачиваться вокруг своей оси за счет электростатического поля, образуемого управляющим сигналом. В результате происходит изменение отраженного от матрицы света мощной лампы подсветки. В простых моделях используется одна DMD - матрица с вращающимся светофильтром. В престижных моделях используются три матрицы - отдельно для каждого основного цвета. Качество «картинки» такого проектора приближается к качеству изображения на экране кинотеатра.
Передающая телевизионная камера, видеокамера Телевизионная передающая камера, телекамера – это устройство для преобразования информации о распределении светотеней в видеосигнал. Упрощенная структурная схема черно - белой видеокамеры включает объектив, передающую телевизионную трубку, генератор строчной развёртки, генератор кадровой развёртки и видеоусилитель. Цветные камеры содержат три передающие телевизионные трубки, которые формируют сигналы, соответствующие трем основным цветам – красному, зелёному и синему. Своим появлением современные видеокамеры обязаны развитию твердотельных светоприемников. Известно, что первыми приемниками такого класса были фотодиоды. Благодаря их появлению был сделать огромный скачок в области регистрации света и изображений. В качестве примера можно привести удачную регистрацию с помощью фотодиода явления солнечного затмения, наблюдавшегося берлинскими учеными в Египте еще в 1911 году. Однако основной недостаток фотодиодов – одноканальность – не позволил им найти широкого применения. С конца 30 - х годов ХХ века появились электронно - лучевые трубки (ЭЛТ), завоевавшие к концу 70 - х годов ХХ века лидирующее положение в телевидении. Однако они имели ряд серьезных недостатков: большие габариты и массу, инерционность преобразования, высокие питающее напряжение и потребляемую мощность, невысокую долговечность и прочность, чувствительность к магнитным полям и многое другое. Революционное изменение ситуации произошло в связи с применением приборов с зарядовой связью (ПЗС). В настоящее время в качестве светочувствительного устройства в большинстве систем ввода изображений используются ПЗС - матрицы. Современные бытовые и профессиональные видеокамеры представляют собой компактные устройства, совмещающие в одном корпусе телекамеру и миниатюрный «пишущий видеоплеер», на который производится запись снимаемых изображений. Отсюда происходить англоязычное название camcorder (CAMera + reCORDER). Видеокамеры могут функционировать в аналоговых и цифровых форматах. Аналоговые форматы, к которым относятся VHS - C, Video - 8, обеспечивают низкое качество изображения. Они несколько больше по размерам и массивнее цифровых камер. Их главное достоинство - доступная цена. Улучшенные аналоговые форматы - это S - VHS - C, Hi - 8, которые за счет применения более совершенных лент и современных технологий обработки изображения, обеспечивают лучшие, чем у упомянутых аналоговых форматов, параметры изображения и звука. Цифровые видеокамеры Digital - 8, MiniDV обеспечивают высокое качество изображения и звука. Они обладают такими преимуществами цифровых устройств, как копирование и длительное хранение записанных видеопрограмм без потери качества, а также возможностью непосредственного ввода записанных видеопрограмм в компьютер. Большинство цифровых видеокамер можно использовать в качестве цифрового фотоаппарата с записью изображений или на видеокассету, или на миниатюрную карту памяти типа MultiMediaCard, SD Memory Card («JVS», «Panasonic»), Memory Stick («Sony»). В странах СНГ ассортимент видеокамер в основном представлен продукцией фирм «Canon», «JVC», «Panasonic», «Samsung», «Sony». Видеокамеры этих фирм могут работать в разных, различающихся качеством изображения и звука, форматах. Сегодня в журналистской практике применяются два типа профессиональных видеокамер: студийно - внестудийные и портативные (мобильные). Мобильные камеры нередко используют для внестудийного видеопроизводства и для видеожурналистики. На отечественных телецентрах журналисты используют аббревиатуру ТЖК – тележурналистский комплект. Студийно - внестудийная камера – (Studio Camera) – массивный аппарат (масса – от 20 до 30 кг). Портативные камеры – (Portable Camera) – легче (около или менее 3 кг, а при соединении с видеомагнитофоном, объективом, видоискателем 7 кг.) На Западе различают понятия Broadcast Cameras – вещательные камеры и Professional Cameras – профессиональные камеры. Различие их состоит в качестве выходного видеосигнала. В вещательных камерах оно удовлетворяет высоким требованиям вещательных стандартов, в профессиональных – допускается некоторое ухудшение данных показателей. Преимуществом этих камер является возможность их использования при работе на натуре. Вещательные камеры совмещаются с видеомагнитофонами студийных форматов. Профессиональные камеры совмещаются как с магнитофонами названных форматов, так и с профессиональными и бытовыми: U - matic, S - VHS, VHS, Hi - 8 и т.д.
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |