Курс лекций по маркетингу

в отраслях  и сферах деятельности.

Нажмутдинова С.А.

Абдуллаев Н.А

 

Тесты

 

1. К рынку продовольственного сервиса относят:

а) основные формы массового питания

б) табачные, кондитерские изделия, консервы

в) свежее и охлажденное мясо, молочные продукты

г) мукомольно-крупяную и сахарную продукцию

2. Конечным для агропромышленного комплекса (АПК) и всего агробизнеса является спрос на продукты ____________.

3. Сфера деятельности (индустрия) ______________ — это временные выезды (путешествия) граждан в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания

4. Установите соответствие между формами торговли промышленными товарами и их характеристикой:
А) договор мены, при котором происходит переход права собственности на объекты договора между его сторонами без использования средств платежа (например, денег)                                                                                                                                               

Б) вид операции, предусматривающей обязательство экспортеров в счет выручки за поставляемый товар осуществить закупку товаров у импортера (или под его контролем) на условиях, содержащихся в контракте 
В) переработка сырья с уплатой за переработку исходным сырьем или продукцией переработки — передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области                                              

Г) вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передает другой стороне за плату (роялти)                                                                                                   

Д) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения —

1. Бартер

2. Операции с давальческим сырьем

3. Встречные закупки                                                                                                                

4. Франчайзинг                                                                                                                                   

5. Аутсоорсинг

5. Услуги по ремонту оборудования и техники относят:

а) к профессиональным

б) к распределительным

в) к производственным

г) к потребительским

д) к общественным

6. Современная модель международного маркетинга:

а) производственно-инвестиционная

б) торгово-посредническая

в) бартерная или товарообменная

г) экспорт (импорт) рабочей силы

7. Сопоставьте факторы, влияющие на процесс покупки товаров народных промыслов с содержанием:

А) совокупность убеждений, норм, ценностей и обычаев, составляющая основу поведения в обществе

Б) группы покупателей, имеющих одинаковые ценности, которые отличаются от ценностей общества в целом

В) различие определяется размером дохода, родом занятий, источником дохода, образованием, состоянием здоровья и т.д.

1. Общественные классы

2. Культура

3. Субкультура

8. При классификации услуг к неосязаемым действиям, направленным на сознание человека, относят:

а) банки, юридические и консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами

б) образование, радио, телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи

в) здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения

г) грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги

9. Продукция производственно-технического назначения имеет особенности:
А) производится из дешевых природных материалов: дерева, древесного корня, бересты, лыка, глины, камня, кости и рогов животных, металла, кожи, меха и волокнистых материалов: шерсти, шелка, хлопка, льна и т.д.:                                                         Б) сложно показать клиентам свой товар                                                                                    В) продукция закупается для производственного потребления и участвует в производственно-технологическом процессе, что обусловливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям стоимость продукции входит в себестоимость готовых изделий, а значит – требует более тщательных расчетов до совершения покупки

10. Установите соответствие между особенностями спроса на виды продукции производственно-технического назначения и основными факторами влияния:

а)Спрос на товары, используемые для ремонта и технического обслуживания —б)Спрос на материалы и комплектующие изделия —

в)Спрос на сырье —

г)Спрос на специализированное оборудование —

1. зависит от состояния экономики на местном рынке. Обычно более стабилен                    2. определяется возможным спросом на товары, в производстве которых они участвуют

3. зависит от динамики развития основных отраслей промышленности
4. определяется путем долгосрочных прогнозов спроса и связанных с ним прибылей на производимые с его использованием товары

11. Высокая эластичность товарного предложения сельхозпродукции характерна для:
а) продукции рыбоводства
б) мясной и молочной продукции
в) табачных и кондитерских изделий
г) продукции тепличных хозяйств

12. Сопоставьте разновидности конкуренции в сфере услуг с их характеристикой:
а)Видовая конкуренция —                                                                                б)Функциональная конкуренция —                                                                                                       в)Маркетинговая конкуренция — 

1.подразумевает конкуренцию услуг одного вида или близких видов услуг
2.существует между различными рыночными структурами и отраслями промышленности                                                                                                                               3.порождается наличием разных видов удовлетворения потребности

13. Рекреационный туризм – это путешествия:

а) совершаемые с целью отдыха, т.е. принятие солнечных ванн, плавание, социальные контакты в спокойной обстановке, участие в спортивных играх
б) предпринимаемые с целью участия в конгрессах, собраниях, семинарах и других важных мероприятиях
в) совершаемые с целью изучения культуры и образа жизни редких или экзотических народностей

14. Характерной особенностью промышленного покупателя является:

а) индивидуальный характер решения о покупке
б) коллективный характер решения о покупке
в) отношение других людей к товару
г) влияние непредвиденных (случайный) факторов

15. Отраслями агропромышленного комплекса, относящимися к блоку животноводства, являются:

1. производство запасных частей и деталей

2. скотоводство

3. овощеводство

4. коневодство

5. свиноводство

6. комбикормовая промышленность

7. птицеводство

8. зерновое хозяйство

9. сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение

16. Спрос на животноводческую продукцию формирует спрос на:

1.услуги строительства
2. бытовые услуги
3. корма
4. товары промышленного назначения

17. Отношения между производителями, предлагающими бизнесменам свою продукцию/услуги оптом, называют:
1. C2C-маркетинг
2. B2C-маркетинг
3. ИТ-консалтинг
4. ИТ-аутсорсинг
5. B2B-маркетинг

18. Установите соответствие между услугами в сфере производства и обращения и их характеристикой:
а) услуги инжиниринговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и техники, и др.                                                                                                                                   б) услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), транспортного обслуживания и средств связи                                                                                                                      в)услуги по туризму, коммунальные, услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства
г) услуги телевидения, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры

1. производственные
2. потребительские                                                                                                                   3. общественные                                                                                                                           4. распределительные

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»