| ||||||
|
| |||||
11. СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ11. СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
Современные автомобильные и авиационные бензины должны: иметь хорошую испаряемость, которая позволяет получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, который обеспечивает устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия; иметь хорошие антидетонационные характеристики и др. Испаряемость – способность переходить из жидкого состояния в парообразное. Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе необходимо: 1) чтобы топливо в короткий промежуток времени переходило из жидкого состояния в парообразное, 2) смешать топливо с воздухом в соотношении - 1:14 - т.е. создать рабочую смесь. Испаряемость бензинов зависит от давления насыщенных паров и фракционного состава. Давление насыщенных паров зависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз. Давление насыщенных паров уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8°С и соотношении паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь". Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе. Отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90 %, конца кипения. Или определяют объем выпаривания при 70, 100 и 180°С. Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций. Его определяют по давлению насыщенных паров, температуре перегонки 10 % бензина или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70°С. Склонность к образованию паровых пробок тем больше, чем 1)выше давление насыщенных паров бензина, 2)ниже температуры начала кипения и перегонки 10 % бензина, 3)больше объем фракции, выкипающей при температуре до 70°С. От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды. От фракционного состава зависят скорость прогрева двигателя, его приемистость, износ цилиндро-поршневой группы. Приемистость – способность бензинов к повышению детонационной стойкости при добавлении антидетонаторов. Наиболее существенное влияние на скорость прогрева двигателя и его приемистость оказывает температура перегонки 50 % бензина. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должна быть температура перегонки 50 % бензина для обеспечения быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90 % бензина и температурой конца кипения. Если эта температура выше 220 оС происходит неполное сгорание бензинов, повышается его расход, а также увеличивается износ двигателя, снижаются его экономичность и мощность. | ||||||
| ||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |