| ||||||
|
| |||||
20. Состав и получение трансмиссионных масел20. Состав и получение трансмиссионных масел Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая—основа масла, вторая — функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел. Основой трансмиссионных масел обычно служат высококачественные дистиллятные или остаточные минеральные масла, подвергнутые специальной очистке и депарафинизации, фракции нефтей асфальтового основания, высокополимерные соединения и, синтетические масла. Однако, дистиллятные масла (легкие сорта индустриальных масел, трансформаторные) имеют малую вязкость при высоких температурах, а остаточные масла (МС-20, МК-22, АК-15) — высокую вязкость при низких температурах. Для получения трансмиссионных масел с необходимыми вязкостно-температурными свойствами используются следующие методы: u смешение высоковязких масел с маловязкими; u загущение маловязких масел высокополимерными загущающими присадками; u глубокая очистка масел для удаления из них компонентов с неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. Наиболее перспективным способом получения трансмиссионных масел с хорошими вязкостно-температурными свойствами является загущение маловязких масел типа АСВ-5, МС-8, И-12А и других высокополимерными присадками. В качестве загущающих присадок используют полиизобутилены, полиметакрилаты и др. После добавления загущающих присадок может быть получено масло, работоспособное при самых низких температурах. Перспективными являются синтетические масла, которые характеризуются очень пологой вязкостно-температурной кривой. Для получения таких масел используют синтетические углеводородные масла, сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот, сложные эфиры многоатомных спиртов, полисилоксановые жидкости и др. Типичное синтетическое масло имеет вязкость 7,1 мм2/с при 100 °С, 22 Па.с при - 40 °С, температуру вспышки 230 °С, температуру застывания -57 °С. Широкое применение синтетических масел сдерживает их высокая стоимость (в 3, 4 раза выше, чем минеральных масел). Обязательным компонентом современных трансмиссионных маселявляются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при их изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, защитные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и другие типы присадок. В зависимости от конструктивных особенностей и назначения шестеренчатых передач к маслам могут предъявляться специфические требования. Масла для ведущих мостов с фрикционной блокировкой должны обладать хорошими фрикционными свойствами, масла для трансмиссий автомобилей с периодической эксплуатацией — хорошими защитными свойствами и т. д. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии меняется а широких пределах — от температуры окружающего воздуха в начале работы до 120-130 и даже 150 °С в процессе работы.В температурном режиме работы в зубчатых передачах различают три наиболее характерные температуры: минимальную — в момент начала работы передачи, равную наиболее низкой температуре окружающего воздуха, может достигать -60 °С.; максимальную — соответствующую экстремальным условиям работы; среднеэксплуатационную — наиболее вероятную во время эксплуатации, 60-90 °С. | ||||||
| ||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |