| ||||||
|
| |||||
Модуль №2 Работа 4МОДУЛЬ №2 План лабораторно-практического занятия 4 ТЕМА: «ВЫСШИЕ ГРИБЫ: КЛАСС АСКОМИЦЕТЫ» Работа 1. Строение, размножение и образ жизни дрожжевых грибов. Работа 2. Строение, размножение и образ жизни тафрины.
Материалы и оборудование: микроскопы и оборудование для приготовления микропрепаратов. Таблицы по теме. Презентация по дрожжевым и тафриновым грибам. Пивные или хлебные дрожжи. Разведенная в подслащенной теплой воде культура дрожжей. Фрагменты стеблей древесных растений с галловыми образова-ниями и «ведьмиными метлами», курчавые листья персикового дерева.
Вопросы для подготовки: 1. Высшие грибы: особенности строения и жизненного цикла. 2. Типы размножения. 3. Общая характеристика сумчатых грибов. Классификация. 4. Подкласс голосумчатые. Порядок первичносумчатые: образ жизни дрожжевых грибов. 5. Строение клетки, образование псевдомицелия, типы размножения, спиртовое брожение. 6. Значение, использование человеком. 7. Порядок тафриновые: представители, образ жизни, особенности гимения. 8. Заболевания, вызываемые тафриновыми грибами
Инструкция к выполнению работы №1 Класс Ascomycetes Подкласс Hemiascomycetidae Порядок Endomycetales Семейство Saccharomycetaceae Род Saccharomyces Вид S. cerevisiae
1. Возьмите каплю пенящейся мутной жидкости разведенных дрожжей и поместите на предметное стекло. 2. При большом увеличении найти отдельные клетки двух типов: округло-эллиптические и узкие вытянутые. Первые – клетки хлебных дрожжей, вторые – винных дрожжей. 3. Попытайтесь найти ветвистые колонии. Почему их очень мало, и они небольшие? 4. Определите, где находятся молодые клетки колонии, возникшие почкованием: на вершине колонии или при ее основании. 5. Найдите крупную вакуоль в клетке (видна только при благоприятных условиях). Определите ее место расположения. 6. Зарисуйте колонию дрожжей, а также строение клетки. Отметьте характерные черты.
Инструкция к выполнению работы №2 Класс Ascomycetes Подкласс Hemiascomycetidae Порядок Taphrinales Семейство Taphrinaceae Род Taphrina Вид T. pruni 1. Возьмите образцы коллекций растений, пораженные тафриновыми грибами: «ведьмины метлы» ивы, фиксированные в спирте пораженные дутые плоды сливы и скрученные листья персика. 2. Отметьте разрастание поверхностных тканей пораженных стеблей ивы (ведьмины метлы). Под микроскопом рассмотрите его небольшой фрагмент. Найдите между клетками эпидермиса и кутикулы гифальный слой и скопление сумок. 3. Возьмите пораженный сливовой тафриной крупный, морщинистый, зафиксированный в спирте плод сливы. Разрежьте его лезвием вдоль. Отметьте разросшийся перикарп и наличие обширной полости на месте отсутствующей косточки и зародыша. На поверхности таких плодов попытайтесь найти сумчатые спороношения. 4. Рассмотрите зафиксированные в спирте деформированные до курчавости листья персика. Отметьте неправильное разрастание тканей листа. Разверните лист и на его нижней стороне под микроскопом найдите сумки. 5. Зарисуйте деформированные органы предложенных растений и формы их сумок
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |