Модуль №2 Работа 4

 

МОДУЛЬ №2

План лабораторно-практического занятия 4

ТЕМА: «ВЫСШИЕ ГРИБЫ: КЛАСС АСКОМИЦЕТЫ»

Работа 1.  Строение, размножение и образ жизни дрожжевых

грибов.

Работа 2.  Строение, размножение и образ жизни тафрины.

 

Материалы и оборудование: микроскопы и оборудование для приготовления микропрепаратов. Таблицы по теме.  Презентация по дрожжевым и тафриновым грибам. Пивные или хлебные дрожжи. Разведенная в подслащенной теплой воде культура дрожжей.

Фрагменты стеблей древесных растений с галловыми образова-ниями и «ведьмиными метлами», курчавые листья персикового дерева.

 

Вопросы для подготовки:

1. Высшие грибы: особенности строения и жизненного цикла.

2. Типы размножения.

3. Общая характеристика сумчатых грибов. Классификация.

4. Подкласс голосумчатые. Порядок первичносумчатые: образ жизни дрожжевых грибов.

5. Строение клетки, образование псевдомицелия, типы размножения, спиртовое брожение.

6. Значение, использование человеком.

7. Порядок тафриновые: представители, образ жизни, особенности гимения.

8. Заболевания, вызываемые тафриновыми грибами

 

Инструкция к выполнению работы №1

Класс Ascomycetes

Подкласс Hemiascomycetidae

Порядок Endomycetales

Семейство Saccharomycetaceae

Род Saccharomyces

Вид S. cerevisiae

 

1. Возьмите каплю пенящейся мутной жидкости разведенных дрожжей и поместите на предметное стекло.

2.    При большом увеличении найти отдельные клетки двух типов: округло-эллиптические и узкие вытянутые. Первые – клетки хлебных дрожжей, вторые – винных дрожжей.

3.    Попытайтесь найти ветвистые колонии. Почему их очень мало, и они небольшие?

4.    Определите, где находятся молодые клетки колонии, возникшие почкованием: на вершине колонии или при ее основании.

5.    Найдите крупную вакуоль в клетке (видна только при благоприятных условиях). Определите ее место расположения.

6.    Зарисуйте колонию дрожжей, а также строение клетки. Отметьте характерные черты.

 

                          Инструкция к выполнению работы №2

Класс Ascomycetes

Подкласс Hemiascomycetidae

Порядок Taphrinales

Семейство Taphrinaceae

Род Taphrina

Вид T. pruni

1.      Возьмите образцы коллекций растений, пораженные тафриновыми грибами: «ведьмины метлы» ивы, фиксированные в спирте пораженные дутые плоды сливы и скрученные листья персика.

2.    Отметьте разрастание поверхностных тканей пораженных стеблей ивы (ведьмины метлы). Под микроскопом рассмотрите его небольшой фрагмент. Найдите между клетками эпидермиса и кутикулы гифальный слой и скопление сумок.

3.    Возьмите пораженный сливовой тафриной крупный, морщинистый, зафиксированный в спирте плод сливы. Разрежьте его лезвием вдоль. Отметьте разросшийся перикарп и наличие обширной полости на месте отсутствующей косточки и зародыша. На поверхности таких плодов попытайтесь найти сумчатые спороношения.

4.    Рассмотрите зафиксированные в спирте деформированные до курчавости листья персика. Отметьте неправильное разрастание тканей листа. Разверните лист и на его нижней стороне под микроскопом найдите сумки.

5.    Зарисуйте деформированные органы предложенных растений и формы их сумок

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»