| |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
Работа 2План лабораторно-практического занятия 2 ТЕМА: «НИЗШИЕ ГРИБЫ: КЛАСС ООМИЦЕТЫ» Работа 1. Строение, размножение и образ жизни сапролегнии. Работа 2. Строение, размножение и образ жизни фитофторы.
Материалы и оборудование: микроскопы и оборудование для приготовления микропрепаратов. Таблицы по теме. Презентация по оомицетам. Готовые препараты сапролегнии в стадии бесполого и полового размножения. Виды рода сапролегния, выращенные на мухах. Гербарные образцы картофеля или томатов, пораженных фитофторой.
Вопросы для подготовки: 1.Класс оомицеты, строение клетки, классификация и значение. 2. Строение образ жизни и цикл развития сапролегнии. 3. Строение образ жизни и цикл развития фитофторы, плазмопоры. 4. Значение оомицетов и меры борьбы с ними.
Инструкция к выполнению работы №1 Класс Oomycetes Подкласс Saprolegniomycetidae Порядок Saprolegniales Семейство Saprolegniaceae Род Saprolegnia Вид S. dioica
1. В капле воды на предметное стекло поместите фрагменты мицелия сапролегнии, выращенного на мертвой мухе, помещенной в водопроводную воду. 2. Рассмотрите бесцветный разветвленный мицелий при малом увеличении. Обратите внимание на несептированность, тонкие оболочки и зернистую цитоплазму (ядра не видны). 3. На конечных нитях найдите длинные цилиндрические зооспорангии. Отделяются ли они перегородкой от остального мицелия? 4. При малом увеличении найдите шаровидные оогонии и нитевидные антеридии. 5. Переведите микроскоп на большое увеличение и рассмотрите содержимое оогония. 6. Зарисуйте с обозначениями и опишите: а) общий вид сапролегнии с органами размножения; б) цикл развития.
Инструкция к выполнению работы №2 Класс Oomycetes Порядок Peronosporales Семейство Peronosporaceae Род Phytophthora Вид P. infestans
1. Рассмотрите гербарные образцы растений картофеля или томатов, пораженных фитофторой, и зарисуйте внешний вид листьев. 2. От пораженного фитофторой листа картофеля или томата, находившегося во влажной камере, отрежьте небольшую часть листа в том месте, где виден «пушок». Поместите этот кусочек листа в воду на предметное стекло, положив его нижней стороной вверх. 3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала в сильную лупу, а затем при малом увеличении микроскопа (не закрывая покровным стеклом). Найдите спороношения, выходящие через устьица нижнего эпидермиса листа, и зарисуйте их. 4. Приготовьте препарат, осторожно соскоблив скальпелем в каплю воды на предметное стекло небольшое количество беловатого налета и накрыв покровным стеклом. Можно также использовать готовые постоянные препараты или культуру фитофторы, выращенную в термостате на кусочках картофельного клубня. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа спорангио-носцы со спорангиями и зарисуйте их. 5. Заполните таблицу
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |