Раздел 4. Контроль знаний студентов

 4.1 Контрольные тесты для самотестирования

 

 

Модуль 1. Финансовая политика.

Тема 1. Финансовая политика и ее организационно-правовая основа.

1. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства :

а) финансовая политика;

б) финансовое планирование;

в) финансовое прогнозирование;

г) финансовый контроль.

2. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства - …

3. Субъектами финансовой политики государства являются:

а) органы законодательной власти;

б) государственные и муниципальные финансы;

в) бюджетная система и государственный кредит;

г) органы  исполнительной власти.

4. Объектами финансовой политики  являются:

а) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства;

б) органы законодательной и исполнительной власти;

в) Министерство финансов РФ, Счетная палата и Федеральное казначейство.

г) государство и население.

5. Выберите правильные ответы:

а) органы законодательной и исполнительной власти - это;

б) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства;

в) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования;

г) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм для организации бюджетного процесса, финансов предприятий и рынка ценных бумаг

- объекты финансовой политики;

- субъекты финансовой политики,

- инструменты финансовой политики,

- элементы финансового механизма.

6. Выберите правильные ответы:

а) виды финансового механизма;

б) виды  государственного финансового регулирования экономики;

в) целевые направления финансовой политики;

г) типы финансовой политики;

 - директивный, регулирующий,

- стихийный, сознательный,

- фискальный, регулирующий,

- классический, планово-директивный, регулирующий.

7. Выработка научно обоснованной концепции  развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу - это:

а) элементы финансовой политика;

б) субъекты финансовой политики;

в) объекты финансовой политики;

г) методы финансовой политики.

8. К элементам финансовой политики относится:

а) выработка научно обоснованной концепции  развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу;

б) органы законодательной  и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства;

в) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов;

г) все ответы верны.

9. К элементам финансовой политики  не относится:

а) выработка научно обоснованной концепции  развития финансов;

б) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

в)  разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу;

б)   все ответы не верны.

10. Под финансовой политикой понимается:

а) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития

б) усиление государственного  контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета

в) совершенствование нормативной базы в части финансового права;

г) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления.

11. Целевыми направлениями проведения финансовой политики можно назвать:

а) фискальное;

б) регулирующее;

б) стимулирующее;

г)контрольное;

г) социальное.

12. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом:

а) Лэффера;

б) Ньютона;

в) Риккардо;

г) Смита.

13. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом…

14. Оптимальным решением фискальной задачи государства является:

а) покрытие всех расходов за счет текущих обязательных доходов;

б) формирование такого бюджета страны, при котором доходы превышают расходы;

в) превышение расходами текущих обязательных доходов;

г) постоянное сокращение расходных статей и поиск заемных  источников финансирования.

15. Система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений представляет собой…

16. Финансовый механизм - это:

а) система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития;

в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления;

г) государственные доходы с точки зрения налоговых платежей хозяйствующих субъектов  и бюджетные расходы на удовлетворение их потребностей.

17. К элементам финансового механизма относятся:

а) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, используемых при организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг;

б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития;

в) сферы и звенья финансовой системы;

г) проверка, ревизия, обследование и мониторинг.

18. Видами финансового механизма государства являются:

а) директивный и регулирующий;

б) стихийный и сознательный;

в) законодательный и стихийный;

г) плановый и регулирующий.

Тема 2. Финансовое регулирование экономики.

1. Финансовыми инструментами регулирования экономических процессов являются:

а) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования;

б) цена, зарплата, кредит;

в) занятость, уровень инфляции;

г) состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий.

2. Финансовое регулирование экономики со стороны государства может происходить:

а) стихийно и сознательно;

 б) только стихийно;

в) только сознательно;

г) в исключительных случаях.

3. Если государство не ставит перед собой специальных целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование осуществляется…

4. Механизмы финансового регулирования бывают следующих видов:

а) стимулирующий и рестрикционный;

б) фискальный и регулирующий;

в) стихийны и сознательный;

г) распределительный и фискальный.

5. На увеличение финансовых ресурсов экономических субъектов через снижение налоговых платежей и увеличение бюджетных расходов для обеспечение экономического роста и занятости населения направлено:

а) стимулирующее регулирование;

б) рестрикционное регулирование;

в) фискальное регулирование;

г) стихийное регулирование.

6. С сокращением денежных средств в экономике за счет усиления налоговой нагрузки и уменьшения бюджетного финансирования с целью сдержания деловой активности и стабилизацией денежного обращения связано:

а) рестрикционное регулирование;

б) стимулирующее регулирование;

в) фискальное регулирование;

г) стихийное регулирование.

7. Выберите верное определение:

а) увеличение числа налогов и объектов налогообложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов;

б) основой налоговой базы должны выступать косвенные налоги;

в) превалирование косвенной системы налогообложения приводит к снижению налогового бремени основной массы населения с низким уровнем доходов;

г) низкие налоги приводят к утечке капитала.

8….– это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

9.Субъектами финансового регулирования выступают:

а) государственные структуры;

б) отраслевая структура экономики;

в) население;

г) структура общества.

10. Объектами финансового регулирования выступают:

а)   территориальные пропорции;

б) государственные структуры;

в) социальная структура общества;

отраслевая структура экономики.

11.Регулирование отраслевых и социальных пропорций происходят:

а) только на общегосударственном уровне;

б) только  на уровне регионов;

в) на общегосударственном и региональном уровнях;

г) на мировом рынке.

 12.Финансовому воздействию присущи различные формы регулирования:

а) прямые, косвенные, смешанные;

б) прямые и непрямые;

в) опосредованные и непосредственные;

г) смешанные и чистые.

13….. влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов из бюджета развития.

14.К каким формам регулирования относятся: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов?:

а) прямым;

б) косвенным;

в) смешанным;

г) посредственным.

15.Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:

а) налоговое регулирование;

б) государственные субсидии;

в) коммерческие кредиты;

г) иностранные инвестиции.

Тема 3. Финансовое регулирование социальной сферы.

1. Фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспе­чение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь - это …

2. Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ не складываются из:

а) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством РФ на целевое финансирование государственных пенсий и пособий;

б) страховых взносов;

в) доходов от размещения временно свободных средств; доходов от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

г) сумм недоимки, пеней и финансовых санкций; добровольных взносов
юридических и физических лиц.

3. Средства пенсионного фонда РФ  не направляются на выплату:

а) трудовых пенсий , в том числе гражданам, выезжающим на ПМЖ за границу;

б) компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

в) пособий по безработице;

г) пособий по уходу за ребенком старше 1,5.

4. До 2002 года  в России действовала…  систе­ма пенсионного обеспечения

5. С 1 января 2002 г.  В РФ начала действовать … система пенсионного обеспечения.

6.  Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинс­кой помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом:

а) Министерства здравоохранения РФ;

б) Министерства финансов РФ;

в) Президента РФ;

г) федерального собрания.

7.  Основными задачами федерального ФОМС явля­ются:

а)          финансовое   обеспечение   установленных   законодательством
прав граждан на медицинскую помощь;

б)выплата  гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности,

в)           создание условий для выравнивания объема и качества меди­цинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ;

г) участие в разработке и осуществлении государственной финан­совой политики в области ОМС.

8.Финансовыми методами воздействия на социальные процессы в Российской Федерации являются:

а) прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством;

б)льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг;

в) налоговое регулирование (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы);

г) бесплатная выдача лекарственных препаратов инвалидам и пенсионерам.

9. Средства пенсионного фонда РФ направляются на выплату:

а) трудовых пенсий;

б) пособий по беременности и родам:

в) пособий на погребение получателей пенсий;

г) пособий по уходу ха детьми в возрасте до 1,5 лет

10.Средства ФСС используются на следующие цели:

а)      выплата гарантированным государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

б) выплата трудовых пенсий по старости;

в) оплата больничных листов;

г) выплата пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижении им возрасти 1,5 лет, а также социального пособия на погребение.

11.Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются:

а) использование прогрессивной ставки подоходного налога;

б) социальные выплаты;

в) налоговые льготы;

г)международные инвестиции.

12.Государство на рынке труда проводит политику:

а)активную и пассивную;

б) положительную и отрицательную;

в) экономическую и социальную;

г)  балансовую и оптимальную.

13. ……… политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка,        - выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи малоимущим, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице.

14……….. политика государства в области занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ. В РФ в отдельных регионах используется механизм квотирования рабочих мест социально уязвимых групп населения, при котором работодатель, не соблюдающий квоты, перечисляет обязательные платежи органам, ответственным за политику занятости населения.

Модуль 2. Финансовое планирование и прогнозирование в системе управления государственными и муниципальными финансами

Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование.

1. Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена:

а) относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;

б) потребностями государства контролировать деятельность всех субъектов хозяйствования;

в) поиском дополнительных источников финансирования деятельности субъектов хозяйствования;

г) определением экономически обоснованных объемов финансовых ресурсов.

2. Объектом финансового планирования выступает:

а) финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, формирование и использование финансовых ресурсов;

б) производственная деятельность экономических субъектов и источники финансирования их деятельности;

в) производственная и финансовая деятельность экономических субъектов;

г) социально-экономические задачи государства.

3. Субъектами финансового планирования являются:

а) органы государственной  власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации;

б) государственные и муниципальные финансы;

в) бюджетная система и государственный кредит;

г) государство и население.

4. Совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику – это:

а) финансовое планирование;

б) финансовое прогнозирование;

в) финансовая политика;

г) управление финансами.

5. Финансовое планирование представляет собой:

а) совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику;

б) систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления;

г) все ответы верны.

6. Целью финансового планирования является:

а) обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюктуры, тенденций развития;

б) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства;

в) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования;

г) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования.

7. Необходимость расчета плановых финансовых  показателей и составления финансовых планов связана с тем, что:

а) натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и прогнозов социально-экономического развития;

б) финансовые показатели не могут охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления;

в) через формы организации финансовых отношений, воздействуя на материальные интересы участников финансы влияют на воспроизводственный процесс положительно или отрицательно;

г) все ответы верны.

8. Документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период называется:

а) финансовый план;

б) финансовый прогноз;

в) прогноз социально-экономического развития;

г) бизнес-план.

9. Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования – это:

а) задача финансового планирования;

б) функция финансов;

в) сфера финансовой системы;

г) финансовый механизм.

10. Финансовое планирование направлено на:

а) достижение устойчивого экономического роста, создание условий для эффективного управления финансами;

 б) обеспечение устойчивости курса национальной валюты;

в) формирование оптимальной системы налогообложения;

г) эффективное выполнение финансовых планов.

11. Исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположении об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу представляет собой:

а) финансовое прогнозирование;

б) финансовое планирование;

в)финансовую политику;

г) финансовое регулирование.

12. Целью финансового прогнозирования является:

а) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства;

б) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования;

в) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования;

г) определение внешних и внутренних факторов воздействия на финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования.

13. Влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников ощущается при использовании следующего метода финансового прогнозирования:

а) разработка сценариев;

б) трендовый метод;

в) эмпирический метод;

г) горизонтальный экономический анализ.

14. Система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состояния финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений  - это:

а) финансовый прогноз;

б) финансовый план;

в) государственный бюджет;

г) бизнес-план.

15. На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме:

а) перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов страны, региона, муниципального образования;

б) государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) прогнозов социально экономического развития страны, региона, муниципального образования;

г) все ответы верны.

16. Документ, формируемый на основе прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по привлечению государственных или муниципальных заимствований,  по мобилизации доходов, по финансированию основных расходов бюджета представляет собой:

а) перспективный финансовый план;

б) баланс финансовых ресурсов;

в) государственный бюджет;

Тема 2. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ.

1. Участни­кам бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются:

а)Президент РФ;

б)органы законодательной (представительной) власти;

в)органы исполнительной власти (высшие должностные лица
субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы,
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

г)органы денежно-кредитного регулирования;

д)физические лица

2. Законодательные (представительные) органы власти в рамках бюджетного процесса наделены сле­дующими полномочиями:

а) рассматривать и утверждать бюджеты;

б)рас­сматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов;

в) формиро­вать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней;

 г)осуществлять исполнение бюджета.

3.Расположите  этапы бюджетного процесса в правильной последовательности:

а)составление проекта бюджета

б)рассмотрение и утверждение бюджета;

в)исполнение бюджета;

г)составление проекта бюджета;

д)составление отчета об исполнении бюджета.

4. Законодательные (представи­тельные) органы власти не имеют права:

а)создавать свои резервные фон­ды;

б)рассматривать и утверждать бюджет;

в)утверждать отчет об исполнении бюджета.

5.  Органы исполнительной власти осуществляют:

а)составление проектов бюджета;

б)исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;

в)управление государственным (муниципальным) долгом;

г)рассмотрение и утверждение бюджета

6.  Центральный банк РФ в рамках бюджетного процесса выполняет следующие обязанности:

а)разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления денежно-кредитной политики;

б)обслуживает счета бюджета;

в)осуществляет функции генерального агента по государственным
ценным бумагам;

г)самостоятельно определяет источники погашения бюджетного дефицита;

д)утверждает отчет об исполнении бюджета по доходной части.

7. Для регионального и местного уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает:

а)орган местного самоуправления,

б)бюд­жетное учреждение;

в)орган государственной власти субъекта РФ;

г)орган государственной власти РФ.

8. Выберите правильные ответы:

а) разрабатывает проект федерального бюджета,

б) рассматривает и утверждает бюджет;

в) утверждает отчет об исполнении бюджета;

г) дает задание о начале работы по разработке проекта бюджета;

- Министерство финансов РФ,

- Государственная дума,

- Счетная палата.

- президент РФ

9. Министерство финансов РФ в рамках бюджетного процесса:

а)составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

б)разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;

в)осуществляет сотрудничество с международными финансовыми
организациями;

г)осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-пра­вовых форм;

д)исполняет бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.

10. Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива:

а)органов исполнительной власти;

б)органов законодательной власти;

в)Президента РФ;

г)главных распорядителей бюджетных средств.

11.Непосредственное составление проек­тов бюджетов осуществляют:

а)Министерство финансов РФ,

б)финансовые органы субъектов РФ.

в)финансовые органы муниципальных образований,

г)депутаты государственной думы РФ.

 12. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

а)объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год.

б)темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;

в)уровень инфляции (темп роста цен).

г)численность населения

13.Бюджетное послание Президента РФ содержит:

а)стратегичес­кие, среднесрочные и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства;

б)задание Правительству по необходимости начать разработку проекта бюджета на очередной финансовый год.

в)состав основных доходов и расходов бюджета;

г)направления расходования бюджетных средств.

14. В перечень документов, необходи­мых для предоставления одновременно с проектом федерального бюд­жета входит:

а)прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

б)основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

в)план развития государственного и муниципального секторов эко­номики;

г)прогноз консолидированного бюджета РФ на очередной финан­совый год.

15. Документ о покварталь­ном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюд­жетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной клас­сификацией РФ представляет собой …

16. Объем бюджетных обяза­тельств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получа­теля бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца – это….

17. Проверку отчета об исполнении феде­рального бюджета за отчетный финансовый год проводит…

Тема 3. Финансовое планирование деятельности организаций

1.Целью составления финансового плана организаций становится:

а) определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов;

б) минимизация рисков;

в) страхование доходов;

г) гарантированное получение прибыли.

2.Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение:

 а) центров доходов и центров расходов;

б) центров прибыли и центров убытков;

в) центров активов и центров пассивов;

в) точки безубыточности и рентабельности.

3.Центр дохода предприятия - это:

а) подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль;

б) подразделение, где продукция доходит до кондиции;

в) бухгалтерия;

г) система финансового менеджмента.

4.Центр … предприятия – это подразделение предприятия, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.

5.Финансовое планирование предприятия должно быть выполнено с учетом определенных принципов:

а) макропланирования;

б) единства трех форм;

в) единства кассы;

г) распределения ответственности.

6. Суть какого принципа финансового планирования в том что до структурных подразделений компании цели развития на предстоящий период должны быть доведены руководством компании:

а) макропланирования;

б) структурный;

в) целевой;

г) распределения ответственности.

7. Суть какого принципа финансового планирования в том, что при использовании финансового плана ответственность распределяется вертикально за достижением отдельного показателя, и по горизонтали между структурными подразделениями компании:

а) распределения ответственности;

б) самофинансирования;

в) материальной ответственности;

г) структурирования.

8. Принципами финансового планирования организации являются:

а) принцип нормируемости;

б)принцип финансирования;

в) принцип единства кассы;

г) принцип образования резервов.

9. Финансовое планирование на предприятии включает в себя следующие основные подсистемы (виды):

а) перспективное;

б) текущее;

в) оперативное;

г) аналитическое.

10………….. финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.

1.    Результатом перспективного финансового планирования является разработка финансовых документов:

а) прогноза отчёта о прибылях и убытках;

б) прогноза движения денежных средств;

в) прогноза бухгалтерского баланса;

г) бизнес-плана.

12.Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке документов:

а) плана движения денежных средств;

б) плана отчёта о прибылях и убытках;

в) плана бухгалтерского баланса;

г) инвестиционного плана.

13………финансовое планирование включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и расчёт потребности в краткосрочном кредите.

Модуль 3. Оперативное управление финансами  и финансовый контроль.

Тема 1 . Организация управления финансами в РФ.

1. В чем состоит цель маневрирования финансовыми ресурсами в процессе оперативного управления финансами:

а) в обеспечении финансовыми средствами мероприятий, не предусмотренных в плане;

б) в обособленном движении денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам;

в) в установлении параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов;

г) все ответы верны.

2. В ходе стратегического управления финансами:

а) определяется потребность в финансовых ресурсах, создаются резервы в процессе прогнозирования на перспективу;

б) экономно и эффективно используются финансовые ресурсы;

в) сопоставляются плановые и фактические результаты финансовой деятельности;

г) формируется конкурентная среда в экономике.

3. Содействие развитию страхового дела и страхованию предпринимательских рисков:

а) один из методов косвенного государственного  управления финансами;

б) один из методов прямого государственного  управления финансами;

в) этап управления финансами;

г) объект управления финансами.

4. Защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере -это:

а) один из методов косвенного государственного  управления финансами;

б) один из методов прямого государственного  управления финансами;

в) этап управления финансами;

г) объект управления финансами.

5.Финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров - это:

а) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;

б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;

в) метод финансового контроля;

г) элемент финансового контроля.

6. Проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения - это:

А) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;

б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;

в) метод финансового контроля;

г) элемент финансового контроля.

7. К косвенным методам государственного регулирования финансов не относятся:

а) формирование и поддержка конкурентной среды в экономике,

б) государственное регулирование цен естественных монополистов;

в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков;

г) проведение мер социальной защиты в отношении малообеспеченных слоев населения.

8.  К прямым методам государственного регулирования финансов не относятся:

а) содействие развитию страхового рынка,

б) государственное регулирование цен естественных монополистов;

в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков;

г) применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров..

9. Непосредственное государственное управление финансами осуществляется:

а) только в отношении государственных финансов;

б) в отношении финансов коммерческих и некоммерческих организаций;

в) в отношении всей финансовой системы;

г) вообще не осуществляется.

10. Управление государственными финансами имеет цель:

а) обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц; бездефицитный государственный бюджет;

б) лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров;

в) государственное регулирование цен естественных монополистов;

г) проведение эффективной таможенной политики.

11. Результат правотворчества органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящих в их компетенцию -это:

а) финансово-правовые акты;

б) бизнес-планы;

в) прогноз социально-экономического развития;

г) все ответы верны.

12. Расположите финансово-правовые акты, которые применяются для управления финансовыми отношениями в каждой сфере финансовой системы по степени важности :

а) Конституция РФ,

б) Бюджетный кодекс РФ,

в)налоговый кодекс РФ,

г) указы президента РФ,

д) письменные инструкции Министерства финансов РФ.

13. Управление государственным долгом РФ и эмиссия государственных ценных бумаг от имени РФ - это функция:

а) министерства финансов;

б) счетной палаты;

в) Федерального казначейства;

г) все ответы верны.

14.В случае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом РФ, региональный и местные бюджеты данного субъекта должны исполняться:

а) только через органы Федерального казначейства;

б) через органы регионального казначейства;

в) только через ЦБ РФ;

г) через Счетную палату РФ.

Тема 2. Управление финансами в коммерческих и НКО.

1.    Состав и полномочия органов управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях зависят от:

а)  масштабов организации;

б) вида деятельности;

г) организационно-правовой формы;

д) названия организации.

2. В небольших организациях вопросы управления финансами главным образом находятся в компетенции:

а) бухгалтерий;

б) финансовых директоров;

г) узкопрофильных финансовых менеджеров;

д) финансовых менеджеров широкого профиля.

3. Структура органов управления организации, включая компетенции в финансовой сфере, определяется ….. организации.

4. Среди вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, определены вопросы:

а)  увеличения или уменьшения уставного капитала путем соответственно дополнительной эмиссии акций или их приобретения(выкупа);

б) утверждения аудитора общества;

в)  выплаты дивидендов;

г) ведения финансовой отчетности.

5. Общие органы управления некоммерческими организациями также участвуют в решении наиболее важных вопросов в области финансов, степень этого участия определяется:

а) организационно-правовой формой некоммерческой организации;

б) масштабом деятельности;

в) наличием родственных отношений;

г) видом деятельности.

6. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

а) коллегиальный высший орган для автономной некоммерческой организации;

б) общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации(союза);

в) представительный комитет (для учреждений);

г) финансовый менеджер (для ассоциации).

7.Порядок управления фондом определяется его …...

8. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относятся:

а) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;

б)утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

в) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

г) детальное составление всех финансовых планов.

9. Коммерческие организации с участием государства или муниципальных образований имеют определенные особенности:

а) в составе органов управления такими организациями есть обязательно представители органов государственной власти выступающих от имени государства в роли учредителя или собственника;

б) органы государственной власти, выступающие от имени государства, принимают решения о возможности направления прибыли на развитие коммерческой организации вместо уплаты неналоговых платежей;

в) органы государственной власти никакого участия в управлении финансами не принимают;

г) они полностью осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ресурсов.

10.Передача внешним организациям отдельных операций, ранее осуществляемых подразделениями компании – это:

а) аутосоринг;

б) факторинг;

в) лизинг;

г) андеррайтинг.

11. Процесс принятия за определенную премию банками, инвестиционными компаниями, страховыми компаниями риска при размещении ценных бумаг, ипотечном кредитовании, страхового риска другими участниками рынка – это:

а) андеррайтинг;

б) аутосоринг;

в) франшиза;

г) овердрафт.

Тема 3. Финансовый контроль.

1. Распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, выступают:

а) объектом финансового контроля;

б) предметом финансового контроля;

в) формой финансового контроля;

г) методом финансового контроля.

2. К основным элементам финансового контроля относятся:

а) объект и субъект;

б) информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм;

в) финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля;

г) принципы финансового контроля;

д) задачи финансового контроля.

3. В качестве объекта финансового контроля выступают:

а) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей;

б) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права;

в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий;

г) разнообразные виды финансовых отношений.

4. Субъектами контроля являются:

а) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права;

б) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей;

в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий;

г) разнообразные виды финансовых отношений.

5. Конкретные способы осуществления контрольных действий называются:

а) методами финансового контроля;

б) формами контроля;

в) видами контроля;

г) объектами контроля.

6. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в:

а) форме контроля;

б) методе контроля;

в) виде контроля;

г) процедуре контроля.

7. Установленный порядок осуществления контрольных действий  и операций составляют:

а) процедуры контроля;

б) формы контроля;

в) методы контроля;

г) функции контроля.

8. Расположите этапы финансового контроля в правильной последовательности:

- определение объекта, целей, задач и форм контроля,

- формирование набора показателей, по которым будет произведена оценка реализации финансовых решений;

- проведение контроля;

- систематизация результатов контроля и составление отчетности

-  доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц и устранение выявленных недостатков;

9. Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов:

а) законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, системности;

б) единства, самостоятельности, адресности, целевого использования средств;

в) интегрированности, масштабности, эффективности;

г) однократности, нейтральности, простоты, гласности.

10. Финансово-правовые акты, стандарты, кодексы профессиональной этики, методические документы по вопросам организации финансового контроля выступают в качестве:

а) правового и методического обеспечения финансового контроля;

б) принципов финансового контроля;

в) видов финансового контроля;

г) объектов финансового контроля.

11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение участников процесса контроля своих прав и обязанностей влечет применение определенных мер принуждения, основными из которых являются:

а) наложение штрафа, начисление пени, запрещение или ограничение деятельности; изъятие материальных и денежных средств; компенсации и конфискации;

б) проверка, ревизия, обследование, мониторинг;

в) лишение прав и свободы;

г) все ответы верны.

12.В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля:

а) англосаксонская и французская;

б) русская и американская;

в) либеральная и демократическая;

г) классическая и регулирующая.

13. В зависимости от субъектов контроля выделяют следующие виды финансового контроля:

а) государственный, негосударственный;

б) бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный;

в) аудиторский, внутрихозяйственный;

г) федеральный, региональный и местный.

14.Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ является:

а) федеральная собственность, средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

б)средства федерального, региональных и местных бюджетов;

в) средства федерального, региональных и местных бюджетов и финансовые ресурсы предприятий;

г) финансовые ресурсы государственных учреждений.

Модуль 4. Подготовка к экзамену

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»