Модуль 1. Финансовая политика.
Тема 1. Финансовая политика и ее организационно-правовая основа.
1. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства :
а) финансовая политика;
б) финансовое планирование;
в) финансовое прогнозирование;
г) финансовый контроль.
2. Совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства - …
3. Субъектами финансовой политики государства являются:
а) органы законодательной власти;
б) государственные и муниципальные финансы;
в) бюджетная система и государственный кредит;
г) органы исполнительной власти.
4. Объектами финансовой политики являются:
а) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства;
б) органы законодательной и исполнительной власти;
в) Министерство финансов РФ, Счетная палата и Федеральное казначейство.
г) государство и население.
5. Выберите правильные ответы:
а) органы законодательной и исполнительной власти - это;
б) совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства;
в) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования;
г) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм для организации бюджетного процесса, финансов предприятий и рынка ценных бумаг
- объекты финансовой политики;
- субъекты финансовой политики,
- инструменты финансовой политики,
- элементы финансового механизма.
6. Выберите правильные ответы:
а) виды финансового механизма;
б) виды государственного финансового регулирования экономики;
в) целевые направления финансовой политики;
г) типы финансовой политики;
- директивный, регулирующий,
- стихийный, сознательный,
- фискальный, регулирующий,
- классический, планово-директивный, регулирующий.
7. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу - это:
а) элементы финансовой политика;
б) субъекты финансовой политики;
в) объекты финансовой политики;
г) методы финансовой политики.
8. К элементам финансовой политики относится:
а) выработка научно обоснованной концепции развития финансов; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу;
б) органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства;
в) определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств; обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов;
г) все ответы верны.
9. К элементам финансовой политики не относится:
а) выработка научно обоснованной концепции развития финансов;
б) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
в) разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу;
б) все ответы не верны.
10. Под финансовой политикой понимается:
а) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития
б) усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета
в) совершенствование нормативной базы в части финансового права;
г) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления.
11. Целевыми направлениями проведения финансовой политики можно назвать:
а) фискальное;
б) регулирующее;
б) стимулирующее;
г)контрольное;
г) социальное.
12. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом:
а) Лэффера;
б) Ньютона;
в) Риккардо;
г) Смита.
13. Механизм воздействия налоговой нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом…
14. Оптимальным решением фискальной задачи государства является:
а) покрытие всех расходов за счет текущих обязательных доходов;
б) формирование такого бюджета страны, при котором доходы превышают расходы;
в) превышение расходами текущих обязательных доходов;
г) постоянное сокращение расходных статей и поиск заемных источников финансирования.
15. Система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений представляет собой…
16. Финансовый механизм - это:
а) система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;
б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития;
в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления;
г) государственные доходы с точки зрения налоговых платежей хозяйствующих субъектов и бюджетные расходы на удовлетворение их потребностей.
17. К элементам финансового механизма относятся:
а) формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, используемых при организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг;
б) деятельность государства по обеспечению соответствующими финансовыми ресурсами реализации государственных программ экономического и социального развития;
в) сферы и звенья финансовой системы;
г) проверка, ревизия, обследование и мониторинг.
18. Видами финансового механизма государства являются:
а) директивный и регулирующий;
б) стихийный и сознательный;
в) законодательный и стихийный;
г) плановый и регулирующий.
Тема 2. Финансовое регулирование экономики.
1. Финансовыми инструментами регулирования экономических процессов являются:
а) налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования;
б) цена, зарплата, кредит;
в) занятость, уровень инфляции;
г) состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий.
2. Финансовое регулирование экономики со стороны государства может происходить:
а) стихийно и сознательно;
б) только стихийно;
в) только сознательно;
г) в исключительных случаях.
3. Если государство не ставит перед собой специальных целей регулирования и основной задачей финансовой политики является фискальная, то в таком случае регулирование осуществляется…
4. Механизмы финансового регулирования бывают следующих видов:
а) стимулирующий и рестрикционный;
б) фискальный и регулирующий;
в) стихийны и сознательный;
г) распределительный и фискальный.
5. На увеличение финансовых ресурсов экономических субъектов через снижение налоговых платежей и увеличение бюджетных расходов для обеспечение экономического роста и занятости населения направлено:
а) стимулирующее регулирование;
б) рестрикционное регулирование;
в) фискальное регулирование;
г) стихийное регулирование.
6. С сокращением денежных средств в экономике за счет усиления налоговой нагрузки и уменьшения бюджетного финансирования с целью сдержания деловой активности и стабилизацией денежного обращения связано:
а) рестрикционное регулирование;
б) стимулирующее регулирование;
в) фискальное регулирование;
г) стихийное регулирование.
7. Выберите верное определение:
а) увеличение числа налогов и объектов налогообложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов;
б) основой налоговой базы должны выступать косвенные налоги;
в) превалирование косвенной системы налогообложения приводит к снижению налогового бремени основной массы населения с низким уровнем доходов;
г) низкие налоги приводят к утечке капитала.
8….– это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.
9.Субъектами финансового регулирования выступают:
а) государственные структуры;
б) отраслевая структура экономики;
в) население;
г) структура общества.
10. Объектами финансового регулирования выступают:
а) территориальные пропорции;
б) государственные структуры;
в) социальная структура общества;
отраслевая структура экономики.
11.Регулирование отраслевых и социальных пропорций происходят:
а) только на общегосударственном уровне;
б) только на уровне регионов;
в) на общегосударственном и региональном уровнях;
г) на мировом рынке.
12.Финансовому воздействию присущи различные формы регулирования:
а) прямые, косвенные, смешанные;
б) прямые и непрямые;
в) опосредованные и непосредственные;
г) смешанные и чистые.
13….. влияние на ход рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов из бюджета развития.
14.К каким формам регулирования относятся: косвенное государственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов?:
а) прямым;
б) косвенным;
в) смешанным;
г) посредственным.
15.Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются:
а) налоговое регулирование;
б) государственные субсидии;
в) коммерческие кредиты;
г) иностранные инвестиции.
Тема 3. Финансовое регулирование социальной сферы.
1. Фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь - это …
2. Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ не складываются из:
а) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством РФ на целевое финансирование государственных пенсий и пособий;
б) страховых взносов;
в) доходов от размещения временно свободных средств; доходов от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
г) сумм недоимки, пеней и финансовых санкций; добровольных взносов
юридических и физических лиц.
3. Средства пенсионного фонда РФ не направляются на выплату:
а) трудовых пенсий , в том числе гражданам, выезжающим на ПМЖ за границу;
б) компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
в) пособий по безработице;
г) пособий по уходу за ребенком старше 1,5.
4. До 2002 года в России действовала… система пенсионного обеспечения
5. С 1 января 2002 г. В РФ начала действовать … система пенсионного обеспечения.
6. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных гарантий, утверждается приказом:
а) Министерства здравоохранения РФ;
б) Министерства финансов РФ;
в) Президента РФ;
г) федерального собрания.
7. Основными задачами федерального ФОМС являются:
а) финансовое обеспечение установленных законодательством
прав граждан на медицинскую помощь;
б)выплата гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности,
в) создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ;
г) участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС.
8.Финансовыми методами воздействия на социальные процессы в Российской Федерации являются:
а) прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством;
б)льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг;
в) налоговое регулирование (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы);
г) бесплатная выдача лекарственных препаратов инвалидам и пенсионерам.
9. Средства пенсионного фонда РФ направляются на выплату:
а) трудовых пенсий;
б) пособий по беременности и родам:
в) пособий на погребение получателей пенсий;
г) пособий по уходу ха детьми в возрасте до 1,5 лет
10.Средства ФСС используются на следующие цели:
а) выплата гарантированным государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
б) выплата трудовых пенсий по старости;
в) оплата больничных листов;
г) выплата пособий при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижении им возрасти 1,5 лет, а также социального пособия на погребение.
11.Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются:
а) использование прогрессивной ставки подоходного налога;
б) социальные выплаты;
в) налоговые льготы;
г)международные инвестиции.
12.Государство на рынке труда проводит политику:
а)активную и пассивную;
б) положительную и отрицательную;
в) экономическую и социальную;
г) балансовую и оптимальную.
13. ……… политика предполагает меры, связанные с компенсацией потери заработка, - выплата пособия по безработице, выплата материальной помощи малоимущим, когда заканчивается срок действия выплаты пособия по безработице.
14……….. политика государства в области занятости населения связана с созданием или стимулированием создания новых рабочих мест и организацией общественных работ. В РФ в отдельных регионах используется механизм квотирования рабочих мест социально уязвимых групп населения, при котором работодатель, не соблюдающий квоты, перечисляет обязательные платежи органам, ответственным за политику занятости населения.
Модуль 2. Финансовое планирование и прогнозирование в системе управления государственными и муниципальными финансами
Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование.
1. Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена:
а) относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;
б) потребностями государства контролировать деятельность всех субъектов хозяйствования;
в) поиском дополнительных источников финансирования деятельности субъектов хозяйствования;
г) определением экономически обоснованных объемов финансовых ресурсов.
2. Объектом финансового планирования выступает:
а) финансовая деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, формирование и использование финансовых ресурсов;
б) производственная деятельность экономических субъектов и источники финансирования их деятельности;
в) производственная и финансовая деятельность экономических субъектов;
г) социально-экономические задачи государства.
3. Субъектами финансового планирования являются:
а) органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации;
б) государственные и муниципальные финансы;
в) бюджетная система и государственный кредит;
г) государство и население.
4. Совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику – это:
а) финансовое планирование;
б) финансовое прогнозирование;
в) финансовая политика;
г) управление финансами.
5. Финансовое планирование представляет собой:
а) совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику;
б) систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;
в) формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методами, разрабатываемыми органами государственной власти и управления;
г) все ответы верны.
6. Целью финансового планирования является:
а) обеспечение финансовыми ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюктуры, тенденций развития;
б) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства;
в) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования;
г) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования.
7. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что:
а) натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и прогнозов социально-экономического развития;
б) финансовые показатели не могут охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления;
в) через формы организации финансовых отношений, воздействуя на материальные интересы участников финансы влияют на воспроизводственный процесс положительно или отрицательно;
г) все ответы верны.
8. Документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период называется:
а) финансовый план;
б) финансовый прогноз;
в) прогноз социально-экономического развития;
г) бизнес-план.
9. Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования – это:
а) задача финансового планирования;
б) функция финансов;
в) сфера финансовой системы;
г) финансовый механизм.
10. Финансовое планирование направлено на:
а) достижение устойчивого экономического роста, создание условий для эффективного управления финансами;
б) обеспечение устойчивости курса национальной валюты;
в) формирование оптимальной системы налогообложения;
г) эффективное выполнение финансовых планов.
11. Исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположении об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу представляет собой:
а) финансовое прогнозирование;
б) финансовое планирование;
в)финансовую политику;
г) финансовое регулирование.
12. Целью финансового прогнозирования является:
а) оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования и государства;
б) определение источников финансовых ресурсов государства и субъектов хозяйствования;
в) оценка финансовых последствий решений, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами хозяйствования;
г) определение внешних и внутренних факторов воздействия на финансовые результаты деятельности субъектов хозяйствования.
13. Влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников ощущается при использовании следующего метода финансового прогнозирования:
а) разработка сценариев;
б) трендовый метод;
в) эмпирический метод;
г) горизонтальный экономический анализ.
14. Система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состояния финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений - это:
а) финансовый прогноз;
б) финансовый план;
в) государственный бюджет;
г) бизнес-план.
15. На общегосударственном и территориальном уровнях финансовые прогнозы составляются в форме:
а) перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов страны, региона, муниципального образования;
б) государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) прогнозов социально экономического развития страны, региона, муниципального образования;
г) все ответы верны.
16. Документ, формируемый на основе прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по привлечению государственных или муниципальных заимствований, по мобилизации доходов, по финансированию основных расходов бюджета представляет собой:
а) перспективный финансовый план;
б) баланс финансовых ресурсов;
в) государственный бюджет;
Тема 2. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ.
1. Участникам бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются:
а)Президент РФ;
б)органы законодательной (представительной) власти;
в)органы исполнительной власти (высшие должностные лица
субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы,
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
г)органы денежно-кредитного регулирования;
д)физические лица
2. Законодательные (представительные) органы власти в рамках бюджетного процесса наделены следующими полномочиями:
а) рассматривать и утверждать бюджеты;
б)рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов;
в) формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней;
г)осуществлять исполнение бюджета.
3.Расположите этапы бюджетного процесса в правильной последовательности:
а)составление проекта бюджета
б)рассмотрение и утверждение бюджета;
в)исполнение бюджета;
г)составление проекта бюджета;
д)составление отчета об исполнении бюджета.
4. Законодательные (представительные) органы власти не имеют права:
а)создавать свои резервные фонды;
б)рассматривать и утверждать бюджет;
в)утверждать отчет об исполнении бюджета.
5. Органы исполнительной власти осуществляют:
а)составление проектов бюджета;
б)исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;
в)управление государственным (муниципальным) долгом;
г)рассмотрение и утверждение бюджета
6. Центральный банк РФ в рамках бюджетного процесса выполняет следующие обязанности:
а)разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления денежно-кредитной политики;
б)обслуживает счета бюджета;
в)осуществляет функции генерального агента по государственным
ценным бумагам;
г)самостоятельно определяет источники погашения бюджетного дефицита;
д)утверждает отчет об исполнении бюджета по доходной части.
7. Для регионального и местного уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает:
а)орган местного самоуправления,
б)бюджетное учреждение;
в)орган государственной власти субъекта РФ;
г)орган государственной власти РФ.
8. Выберите правильные ответы:
а) разрабатывает проект федерального бюджета,
б) рассматривает и утверждает бюджет;
в) утверждает отчет об исполнении бюджета;
г) дает задание о начале работы по разработке проекта бюджета;
- Министерство финансов РФ,
- Государственная дума,
- Счетная палата.
- президент РФ
9. Министерство финансов РФ в рамках бюджетного процесса:
а)составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б)разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;
в)осуществляет сотрудничество с международными финансовыми
организациями;
г)осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;
д)исполняет бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.
10. Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива:
а)органов исполнительной власти;
б)органов законодательной власти;
в)Президента РФ;
г)главных распорядителей бюджетных средств.
11.Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют:
а)Министерство финансов РФ,
б)финансовые органы субъектов РФ.
в)финансовые органы муниципальных образований,
г)депутаты государственной думы РФ.
12. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
а)объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год.
б)темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
в)уровень инфляции (темп роста цен).
г)численность населения
13.Бюджетное послание Президента РФ содержит:
а)стратегические, среднесрочные и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства;
б)задание Правительству по необходимости начать разработку проекта бюджета на очередной финансовый год.
в)состав основных доходов и расходов бюджета;
г)направления расходования бюджетных средств.
14. В перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом федерального бюджета входит:
а)прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;
б)основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
в)план развития государственного и муниципального секторов экономики;
г)прогноз консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год.
15. Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ представляет собой …
16. Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца – это….
17. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год проводит…
Тема 3. Финансовое планирование деятельности организаций
1.Целью составления финансового плана организаций становится:
а) определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов;
б) минимизация рисков;
в) страхование доходов;
г) гарантированное получение прибыли.
2.Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение:
а) центров доходов и центров расходов;
б) центров прибыли и центров убытков;
в) центров активов и центров пассивов;
в) точки безубыточности и рентабельности.
3.Центр дохода предприятия - это:
а) подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль;
б) подразделение, где продукция доходит до кондиции;
в) бухгалтерия;
г) система финансового менеджмента.
4.Центр … предприятия – это подразделение предприятия, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.
5.Финансовое планирование предприятия должно быть выполнено с учетом определенных принципов:
а) макропланирования;
б) единства трех форм;
в) единства кассы;
г) распределения ответственности.
6. Суть какого принципа финансового планирования в том что до структурных подразделений компании цели развития на предстоящий период должны быть доведены руководством компании:
а) макропланирования;
б) структурный;
в) целевой;
г) распределения ответственности.
7. Суть какого принципа финансового планирования в том, что при использовании финансового плана ответственность распределяется вертикально за достижением отдельного показателя, и по горизонтали между структурными подразделениями компании:
а) распределения ответственности;
б) самофинансирования;
в) материальной ответственности;
г) структурирования.
8. Принципами финансового планирования организации являются:
а) принцип нормируемости;
б)принцип финансирования;
в) принцип единства кассы;
г) принцип образования резервов.
9. Финансовое планирование на предприятии включает в себя следующие основные подсистемы (виды):
а) перспективное;
б) текущее;
в) оперативное;
г) аналитическое.
10………….. финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.
1. Результатом перспективного финансового планирования является разработка финансовых документов:
а) прогноза отчёта о прибылях и убытках;
б) прогноза движения денежных средств;
в) прогноза бухгалтерского баланса;
г) бизнес-плана.
12.Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке документов:
а) плана движения денежных средств;
б) плана отчёта о прибылях и убытках;
в) плана бухгалтерского баланса;
г) инвестиционного плана.
13………финансовое планирование включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и расчёт потребности в краткосрочном кредите.
Модуль 3. Оперативное управление финансами и финансовый контроль.
Тема 1 . Организация управления финансами в РФ.
1. В чем состоит цель маневрирования финансовыми ресурсами в процессе оперативного управления финансами:
а) в обеспечении финансовыми средствами мероприятий, не предусмотренных в плане;
б) в обособленном движении денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам;
в) в установлении параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов;
г) все ответы верны.
2. В ходе стратегического управления финансами:
а) определяется потребность в финансовых ресурсах, создаются резервы в процессе прогнозирования на перспективу;
б) экономно и эффективно используются финансовые ресурсы;
в) сопоставляются плановые и фактические результаты финансовой деятельности;
г) формируется конкурентная среда в экономике.
3. Содействие развитию страхового дела и страхованию предпринимательских рисков:
а) один из методов косвенного государственного управления финансами;
б) один из методов прямого государственного управления финансами;
в) этап управления финансами;
г) объект управления финансами.
4. Защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере -это:
а) один из методов косвенного государственного управления финансами;
б) один из методов прямого государственного управления финансами;
в) этап управления финансами;
г) объект управления финансами.
5.Финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров - это:
а) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;
б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;
в) метод финансового контроля;
г) элемент финансового контроля.
6. Проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты в отношении малообеспеченных слоев населения - это:
А) метод прямого государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;
б) метод косвенного государственного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов;
в) метод финансового контроля;
г) элемент финансового контроля.
7. К косвенным методам государственного регулирования финансов не относятся:
а) формирование и поддержка конкурентной среды в экономике,
б) государственное регулирование цен естественных монополистов;
в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков;
г) проведение мер социальной защиты в отношении малообеспеченных слоев населения.
8. К прямым методам государственного регулирования финансов не относятся:
а) содействие развитию страхового рынка,
б) государственное регулирование цен естественных монополистов;
в) установление льгот по налогам для конкретных категорий налогоплательщиков;
г) применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров..
9. Непосредственное государственное управление финансами осуществляется:
а) только в отношении государственных финансов;
б) в отношении финансов коммерческих и некоммерческих организаций;
в) в отношении всей финансовой системы;
г) вообще не осуществляется.
10. Управление государственными финансами имеет цель:
а) обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц; бездефицитный государственный бюджет;
б) лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров;
в) государственное регулирование цен естественных монополистов;
г) проведение эффективной таможенной политики.
11. Результат правотворчества органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящих в их компетенцию -это:
а) финансово-правовые акты;
б) бизнес-планы;
в) прогноз социально-экономического развития;
г) все ответы верны.
12. Расположите финансово-правовые акты, которые применяются для управления финансовыми отношениями в каждой сфере финансовой системы по степени важности :
а) Конституция РФ,
б) Бюджетный кодекс РФ,
в)налоговый кодекс РФ,
г) указы президента РФ,
д) письменные инструкции Министерства финансов РФ.
13. Управление государственным долгом РФ и эмиссия государственных ценных бумаг от имени РФ - это функция:
а) министерства финансов;
б) счетной палаты;
в) Федерального казначейства;
г) все ответы верны.
14.В случае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом РФ, региональный и местные бюджеты данного субъекта должны исполняться:
а) только через органы Федерального казначейства;
б) через органы регионального казначейства;
в) только через ЦБ РФ;
г) через Счетную палату РФ.
Тема 2. Управление финансами в коммерческих и НКО.
1. Состав и полномочия органов управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях зависят от:
а) масштабов организации;
б) вида деятельности;
г) организационно-правовой формы;
д) названия организации.
2. В небольших организациях вопросы управления финансами главным образом находятся в компетенции:
а) бухгалтерий;
б) финансовых директоров;
г) узкопрофильных финансовых менеджеров;
д) финансовых менеджеров широкого профиля.
3. Структура органов управления организации, включая компетенции в финансовой сфере, определяется ….. организации.
4. Среди вопросов, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, определены вопросы:
а) увеличения или уменьшения уставного капитала путем соответственно дополнительной эмиссии акций или их приобретения(выкупа);
б) утверждения аудитора общества;
в) выплаты дивидендов;
г) ведения финансовой отчетности.
5. Общие органы управления некоммерческими организациями также участвуют в решении наиболее важных вопросов в области финансов, степень этого участия определяется:
а) организационно-правовой формой некоммерческой организации;
б) масштабом деятельности;
в) наличием родственных отношений;
г) видом деятельности.
6. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
а) коллегиальный высший орган для автономной некоммерческой организации;
б) общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации(союза);
в) представительный комитет (для учреждений);
г) финансовый менеджер (для ассоциации).
7.Порядок управления фондом определяется его …...
8. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относятся:
а) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;
б)утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
в) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
г) детальное составление всех финансовых планов.
9. Коммерческие организации с участием государства или муниципальных образований имеют определенные особенности:
а) в составе органов управления такими организациями есть обязательно представители органов государственной власти выступающих от имени государства в роли учредителя или собственника;
б) органы государственной власти, выступающие от имени государства, принимают решения о возможности направления прибыли на развитие коммерческой организации вместо уплаты неналоговых платежей;
в) органы государственной власти никакого участия в управлении финансами не принимают;
г) они полностью осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ресурсов.
10.Передача внешним организациям отдельных операций, ранее осуществляемых подразделениями компании – это:
а) аутосоринг;
б) факторинг;
в) лизинг;
г) андеррайтинг.
11. Процесс принятия за определенную премию банками, инвестиционными компаниями, страховыми компаниями риска при размещении ценных бумаг, ипотечном кредитовании, страхового риска другими участниками рынка – это:
а) андеррайтинг;
б) аутосоринг;
в) франшиза;
г) овердрафт.
Тема 3. Финансовый контроль.
1. Распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, выступают:
а) объектом финансового контроля;
б) предметом финансового контроля;
в) формой финансового контроля;
г) методом финансового контроля.
2. К основным элементам финансового контроля относятся:
а) объект и субъект;
б) информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм;
в) финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля;
г) принципы финансового контроля;
д) задачи финансового контроля.
3. В качестве объекта финансового контроля выступают:
а) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей;
б) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права;
в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий;
г) разнообразные виды финансовых отношений.
4. Субъектами контроля являются:
а) специально уполномоченные органы, а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права;
б) процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей;
в) виды и источники финансовых ресурсов государства и предприятий;
г) разнообразные виды финансовых отношений.
5. Конкретные способы осуществления контрольных действий называются:
а) методами финансового контроля;
б) формами контроля;
в) видами контроля;
г) объектами контроля.
6. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в:
а) форме контроля;
б) методе контроля;
в) виде контроля;
г) процедуре контроля.
7. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют:
а) процедуры контроля;
б) формы контроля;
в) методы контроля;
г) функции контроля.
8. Расположите этапы финансового контроля в правильной последовательности:
- определение объекта, целей, задач и форм контроля,
- формирование набора показателей, по которым будет произведена оценка реализации финансовых решений;
- проведение контроля;
- систематизация результатов контроля и составление отчетности
- доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц и устранение выявленных недостатков;
9. Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов:
а) законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, системности;
б) единства, самостоятельности, адресности, целевого использования средств;
в) интегрированности, масштабности, эффективности;
г) однократности, нейтральности, простоты, гласности.
10. Финансово-правовые акты, стандарты, кодексы профессиональной этики, методические документы по вопросам организации финансового контроля выступают в качестве:
а) правового и методического обеспечения финансового контроля;
б) принципов финансового контроля;
в) видов финансового контроля;
г) объектов финансового контроля.
11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение участников процесса контроля своих прав и обязанностей влечет применение определенных мер принуждения, основными из которых являются:
а) наложение штрафа, начисление пени, запрещение или ограничение деятельности; изъятие материальных и денежных средств; компенсации и конфискации;
б) проверка, ревизия, обследование, мониторинг;
в) лишение прав и свободы;
г) все ответы верны.
12.В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля:
а) англосаксонская и французская;
б) русская и американская;
в) либеральная и демократическая;
г) классическая и регулирующая.
13. В зависимости от субъектов контроля выделяют следующие виды финансового контроля:
а) государственный, негосударственный;
б) бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный;
в) аудиторский, внутрихозяйственный;
г) федеральный, региональный и местный.
14.Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ является:
а) федеральная собственность, средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
б)средства федерального, региональных и местных бюджетов;
в) средства федерального, региональных и местных бюджетов и финансовые ресурсы предприятий;
г) финансовые ресурсы государственных учреждений.
Модуль 4. Подготовка к экзамену