Контрольные вопросы

  Контрольные вопросы и задания по лекции № 1

 

1.      Что такое генеральная совокупность?

2.      Что такое выборка?

3.      Суть выборочного метода.

4.      Понятие о репрезентативности.

5.      Понятие о статистической оценке.

6.      Требования к статистическим оценкам.

7.      Понятие о доверительном интервале.

 

 

 

     Контрольные вопросы и задания по лекции № 2

1.    Что такое статистическая гипотеза?

2.    Логика проверки статистических гипотез.

3.  Что значит достоверность различий выборочных показателей?

4.    Ошибки первого и второго ряда.

5.    Понятие о статистическом критерии.

6.  Как проверить гипотезу о равенстве дисперсии двух генеральных совокупностей?

7.  Как проверить гипотезу о равенстве математических ожиданий двух генеральных совокупностей в случае нормального распределения?

8.    Как проверить гипотезу о нормальности распределения случайной величины?

 

 

  Контрольные вопросы и задания по лекции № 3

I. Вычислить коэффициент корреляции и его достоверность:

1)   Высота растений (X см) и количество язычковых цветков (У) нивяника обыкновенного:

Х: 48  48  44  45  66  60  54  69  33

У: 18  11  12  14  18  20  21  22  12

 

2)    Интенсивность миграции (X) и средняя жирность (У) зябликов на Куршской косе:

У: 360  280  210  220  190  240  170

X 4875  4103  3038  1307  840  506  351

 

3)     Рост (X) и вес (У) у мужчин:

X: 166  187  170  171  182  188  175  183  179

У: 63  98  82  80  86  85  84  79  75

 

4)     Рост (X) и вес (У) у женщин:

X: 161  158  165  154  166  170  167  177

У: 60  61  68  52  67  68  69  80

 

5)     Рост отцов (X) и их старших сыновей (У) в дюймах:

X: 67  63  70  66  68  71  65  62  69

У: 68  66  68  64  72  69  68  67  71

 

6)    длины окружности грудной клетки (X, дюйм) и объем легких (У, кубические дюймы) у первокурсников:

X: 38.9  35.0  31.3  30.3  38.0  31.5  30.8  33.7

У: 311  305  330  210  269  238  305  219

 

7)     Возраст женщин (X, годы) и систолическое давление (У, мм рт. ст.):  

 

          X: 36  47  49  42  38  68  56  42  63

У: 118  128  145  125  115  152  147  140  149

 

8)     Длина лепестка (X, см) и ширина лепестка (У, см):

X: 4.7  4.5  4.9  4.0  4.5  4.7  3.3  4.6

У: 1.4   1.5  1.5  1.3  1.5  1.3  1.0  1.3

 

9)    Коэффициент интеллектуальности родителей (X) и их детей (У):

X: 125  120  110  105  95  95  90  90  80  75

У: 110  105  95  125  120  105  75  95  90  80

 

10)    Рост (X, дюймы) и вес (фунты) первокурсников:

X: 65.8  68.3  72.7  66.1  73.1  71.8  73.1  66.5

У: 166.0  115.2  157.8  152.5  149.3  181.0  173.2  120.4

 

 

  Контрольные вопросы и задания по лекции № 4

 

1.    Что такое регрессионный анализ?

2.     Что такое линейная регрессия?

3.     В чем суть метода наименьших квадратов?

4.     Как находятся коэффициенты линейной регрессии?

5.    Найти коэффициенты уравнения линейной регрессии для следующих выборок:

1)    Продолжительность вегетационного периода (х, дни) и вес 1000 семян ячменя (у, г):

х: 90  85  80  75  70  65  60

у: 47,50  46,75  45,75  42,85  44,76  41,44  37,00

2) Общая длина в см (х) и вес в г (у) человеческого эмбриона:

x: 15  23  30  35  40  46  50

у: 120  300  640  1210  1700  2240  3250

3)       Pост листа валлиснерии в см (у) по часам (х):

х: 6  16  42  54  65  77  88

у: 0,3  1,7  12,6  15,4  16,1  16,7  17,1

4)        Вес растения кукурузы в г (у) и дни роста (х):

х: 6  18  30  39  46  53  60  74  93

у: 1  4  9  17  26  42  62  71  74

5)     Максимальное (у) и минимальное (х) артериальное давление у человека:

х: 63  68  73  78  83  88  93  95  98

y: 107  112  119  122  123  130  130  129  133

6)   Возраст в годах (х) и средний вес в г (у) у осетра:

х: 1  2  3  4  5  6  7  8

у: 49  82  119  150  206  275  357  375

 

 

Контрольные вопросы и задания по лекции № 5

1.                     В каких случаях применяется дисперсионный анализ?

2.                    В чем суть дисперсионного анализа?

3.                    Каковы необходимые условия для проведения дисперсионного анализа?

4.                  На четырех разновозрастных группах мужчин измерялась скорость кровотока в сосудах (см/сек). Результаты приведены в таблице.

 

Возрастные

группы мужчин

Наблюдения

Среднее

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

7, 10, 12

9, 7, 14

11, 16, 20

15, 18, 17

9,67

10,00

16,67

16,67

 

Методом дисперсионного анализа определите достоверность различия средних в этих группах.

5.    Полярографическая активность фильтрата сыворотки крови при разной длительности заболевания(в отн. ед.) А:

 

А1  98  156  168  143  128  162  92  157  162  184

А2  90  79  101  86  171  142  82  104  108  64

А3  69  71  116  102  110  64  120  141  92  71

А4  51  51  71  94  64  66  72  135  75  124

 

Методом дисперсионного анализа проверьте гипотезу о равенстве средних.

 

6.    Тридцать студентов-первокурсников были разделены на три группы по специально-экономическим признакам, и каждой из групп был предложен тест, позволяющий определить степень усвоения материала во время лекции:

Результаты приведены в таблице:

 

Группа А

Группа Б

Группа В

21

18

17

17

17

16

15

13

12

8

7

20

20

19

18

17

17

14

14

9

7

24

23

23

22

20

20

18

17

16

 

Определите методом дисперсионного анализа, влияют ли социальные условия на усвоение материала лекции.

 

7.    В сельскохозяйственном эксперименте 35 участников земли, имеющих примерно одинаковое плодородие, были засеяны семью сортами зерна. На каждый сорт отведено по 6 участков. Участки под сорта отводились случайно. В таблице приведены значения урожаев, полученных на всех участках (в бушелях/акр).

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

10

13

11

15

12

15

14

17

9

18

9

19

17

9

14

17

15

19

11

13

12

16

9

13

15

16

12

15

11

17

13

10

14

14

19

 

Имеются ли существенные различия в урожайности этих сортов?

 

8.      В таблице приведены оценки пяти студентов по трем дисциплинам (по 100-бальной шкале).

 

Статистика

Психология

Музыка

81

73

67

90

60

73

91

94

87

83

65

87

84

93

89

 

Проверить гипотезу об одинаковой успеваемости по этим трем дисциплинам. 

 

9.    Наблюдатели, расположенные в трех различных пунктах на поверхности Земли, проводили расшифровку радиосигналов, полученных из открытого космоса. Их результаты сравниваются с теми же сигналами, фиксируемыми искусственным спутником Земли. Проверить гипотезу о равенстве средних.

 

 

Земные наблюдения

Космические

наблюдения

А

Б

В

Г

3

2

3

2

3

1

3

4

4

3

4

3

4

4

5

4

4

3

7

6

4

6

4

7

 

10.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три группы студентов,  обучающихся машинописи с помощью трех различных систем, были подвергнуты проверке. Результаты в таблице. Проверить, влияет ли система обучения на количество ошибок при печатании.

 

I система

II система

III система

6

7

7

7

8

4

5

5

5

8

6

6

6

6

6

 

  

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»