Динамика педагогического общения

 

Соответствующие логике педагогического процесса замысел, воплощение замысла, анализ и оценка.

Стадии педагогического общения:

1) моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или мероприятию (прогностический этап);

2) организация непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»;

3) управление общением в педагогическом процессе;

4) анализ примененной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи.

1.   Мы разделяем мнение Н.В. Кузьминой, согласно которому педагогическая деятельность включает в себя пять компонентов: гностический, решающий задачу накопления и получения новых знаний о законах и механизмах функционирования педагогической системы; проектировочный, связанный с проектированием целей преподаваемого курса и путей их достижения; конструктивный, включающий действия по отбору и композиционному построению содержания курса, форм и методов проведения занятий; организаторский, решающий задачу реализации запланированного; коммуникативный, включающий действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений между субъектом и объектом педагогического процесса.

2.   Выгорание – результат несоответствия между личностью и работой. Важнейшие сферы такого несоответствия выявляются между:

                    требованиями, предъявляемыми к работнику и его ресурсам;

                    стремлением работников иметь большую степень самостоятельности и жёсткой политикой администрации и контролем;

                    трудом и вознаграждением;

                    желанием положительного взаимодействия и отсутствием такового;

                    желанием справедливости на работе и ее отсутствием;

                    этическими принципами и принципами личности и требованиями работы.

Основные составляющие синдрома эмоционального выгорания:

                    эмоциональное истощение;

                     деперсонализация (потеря своего Я);

                     редукция профессиональных достижений (чувство  некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней).