Динамика педагогического
общения
Соответствующие логике педагогического процесса замысел,
воплощение замысла, анализ и оценка.
Стадии педагогического
общения:
1) моделирование предстоящего общения в процессе подготовки к уроку или
мероприятию (прогностический этап);
2) организация непосредственного общения (начальный период общения) –
«коммуникативная атака»;
3) управление общением в педагогическом процессе;
4) анализ примененной технологии общения и моделирование новой для
решения другой педагогической задачи.
1. Мы разделяем мнение Н.В.
Кузьминой, согласно которому педагогическая деятельность включает в себя пять
компонентов: гностический, решающий задачу накопления и получения новых
знаний о законах и механизмах функционирования педагогической системы; проектировочный,
связанный с проектированием целей преподаваемого курса и путей их
достижения; конструктивный, включающий действия по отбору и
композиционному построению содержания курса, форм и методов проведения занятий;
организаторский, решающий задачу
реализации запланированного; коммуникативный, включающий действия,
связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений между
субъектом и объектом педагогического процесса.
2. Выгорание – результат
несоответствия между личностью и работой. Важнейшие сферы такого несоответствия
выявляются между:
•
требованиями,
предъявляемыми к работнику и его ресурсам;
•
стремлением
работников иметь большую степень самостоятельности и жёсткой политикой
администрации и контролем;
•
трудом
и вознаграждением;
•
желанием
положительного взаимодействия и отсутствием такового;
•
желанием
справедливости на работе и ее отсутствием;
•
этическими
принципами и принципами личности и требованиями работы.
Основные составляющие синдрома эмоционального выгорания:
•
эмоциональное
истощение;
•
деперсонализация
(потеря своего Я);
•
редукция
профессиональных достижений (чувство
некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в
ней).