Счета 0 401 10 000
"Доходы текущего финансового года" предназначен
для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей
деятельности учреждения (п. 295 Инструкции N 157н).
Финансовый результат
текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и
начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов
учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый
остаток по счету 0 401 10 000 отражает положительный результат (прибыль),
дебетовый - отрицательный (убыток).
При завершении
финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу
начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата
текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных
периодов - счет 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных
периодов" (п. 297 Инструкции N 157н).
Оценка доходов
производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре. Признание
доходов осуществляется по методу начисления. Дата признания дохода определяется
по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию,
работу (абз. 3 п. 295 Инструкции N 157н).
При выполнении работ,
оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения,
если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное
отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения
или их списание в соответствии со сметой (абз. 4 п.
295 Инструкции N 157н).
При завершении финансового
года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах
финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый
результат прошлых отчетных периодов, счет 0 401 30 000 "Финансовый
результат прошлых отчетных периодов" (п. 297 Инструкции N 157н).
Для определения
финансового результата деятельности бюджетного учреждения
полученные им доходы группируются в разрезе статей (подстатей) КОСГУ (п. 299
Инструкции N 157н).
Для учета доходов
установлены следующие статьи и подстатьи КОСГУ:
120 - доходы от
собственности;
130 - доходы от
оказания платных услуг (работ);
140 - суммы
принудительного изъятия;
152 - поступления от
наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - поступления от
международных финансовых организаций;
171 - доходы от
переоценки активов;
172 - доходы от
реализации активов;
173 - чрезвычайные
доходы от операций с активами;
180 - прочие доходы.
Доходы, полученные
бюджетным и автономным учреждениями,
являются источниками формирования имущества.
Источниками формирования
имущества являются:
•
-
регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
Поступлениями от
учредителей являются субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным
учреждениям на выполнение государственных (муниципальных) заданий и на иные
цели.
Учреждениям из бюджета
могут предоставляться бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
в форме капитальных вложений в основные средства бюджетного учреждения
•
-
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
•
-
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
•
-
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным
бумагам и вкладам;
•
-
доходы, получаемые от собственности бюджетного учреждения;
Учреждения могут
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и
соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в
его учредительных документах
Такой деятельностью
признаются:
•
-
приносящее прибыль производство товаров и услуг;
•
-
приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в
хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Доходы, полученные
бюджетным и автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение бюджетного учреждения (абз. 2 п. 3 ст.
298 ГК РФ).
Доходы казенного
учреждения поступают соответствующий бюджет бюджетной системы РФ ( п. 3.ст. 161 БК РФ)
Бюджетное и автономное учреждения вправе с согласия собственника передавать
некоммерческим организациям, а также в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежные средства
и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за
счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а
также недвижимого имущества
Перечень главных
администраторов доходов утверждается Правительством РФ
Администраторами
поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы являются
•
1.
органы государственной власти
•
2.
органы местного самоуправления
•
3.
органы местной администрации
•
Центральный
банк РФ
•
Учреждения , созданные органами государственной власти и органами
местного самоуправления
Администратор
доходов бюджета обладает следующими
бюджетными полномочиями ( ст. 160 БК РФ):
•
1.
осуществляет начисление, учет и контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в
бюджет, пеней и штрафов
•
2.
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов
•
3.
принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней,
штрафов
Учет поступлений в
бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы
осуществляет Федеральное казначейство
Регистры
бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов по доходам
•
Аналитический
учет расчетов по доходам (поступлениям) ведется в Карточке учета средств и
расчетов
•
отражение
операций по счету осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по
доходам
Счет 205 00 000
«Расчеты по доходам»
Счет предназначен для учета
расчетов по суммам доходов
(поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований
к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.
Группировка расчетов
осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых
учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и
видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения по
аналитическим группам.
Начисление администрируемых доходов соответствующего бюджета производится
по методу начисления, одновременно с возникновением обязанности плательщика по
перечислению соответствующих сумм в доход бюджета