Общие требования к порядку и срокам
проведения инвентаризаций определены статьей 12 Закона о Бухгалтерском учете. В
соответствии с п.20 Инструкции по бюджетному учету №157н инвентаризация
имущества должна проводится в соответствии с
нормативными правовыми актами Минфина РФ, в частности приказ №49 от 13 июня
1995г. «Об утверждении Методических
указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
В ходе инвентаризации материальных
запасов проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и
оценка.
Порядок и сроки проведения
инвентаризации определяются руководителем учреждения, за исключением случаев,
когда проведение инвентаризации обязательно.
Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактическим наличием материальных запасов и данными бухгалтерского
учета отражаются в бюджетном учете в
следующем порядке:
1.В ходе инвентаризации в учреждении выявлены излишки материальных
запасов (прочие материальные запасы)
Д 1 (2) 105 00 340 К 1 (2) 401 10
180
2. Выявлена недостача материальных
запасов (по рыночной стоимости)
Д 1 (2) 209 74 560 К 1(2) 401 10
172
«Расчеты по ущербу материальных запасов»
3. Отражение учетной стоимости недостающих материальных запасов в пределах
норм естественной убыли (продукты питания)
Д 1 401 20 272 «Расходование К 1 105 00 440
материальных запасов
Д 2 106 34 340 К 2 105 00 440
4. Отражение учетной стоимости недостающих материальных запасов сверх норм естественной убыли (продукты питания)
Д 1(2) 401 10 172
К 1(2) 105 00 440
5. Списание с учета недостачи в связи с
не установлением виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных
лиц
Д 1 (2) 401 10 172
К 1 (2)209 74 660
6. Возмещена недостача материальных
запасов виновным лицом, путем внесения
наличных денежных средств в кассу учреждения
Д 1 (2) 201 34 510 «Касса» К 1 (2) 209
74 660
7. Удержание сумм в возмещение
причиненного ущерба из заработной платы виновных лиц
- начислены к
удержанию по расчетной ведомости
Д 1(2) 302 11 830 К 1
(2) 304 03 730
«Расчеты по заработной плате» «Расчеты по удержаниям из
выплат по оплате труда»
- удержаны суммы
Д 1(2) 304 03 830 К 1 (2) 209
74 660
Документальное
оформление инвентаризации:
Инвентаризационная
опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов применяется для
отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации материальных
запасов. В Инвентаризационной описи
путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета
выявляются расхождения. Инвентаризационная опись составляется
комиссией учреждения по материально ответственным лицам, с указанием места
проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица и
отражает: наименование и код объекта учета, номенклатурный номер, единицу
измерения; сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество);
сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма); сведения о
результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
Инвентаризационная опись подписывается
председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей
инвентаризацию.
В
процессе инвентаризации составляется Ведомость расхождений по результатам
инвентаризации, в которой фиксируются установленные расхождения с данными
бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в
количественном и стоимостном выражении.
Ведомость
расхождений по результатам инвентаризации является основанием для составления
Акта о результатах инвентаризации.
Акт о результатах инвентаризации составляется
комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Акт
подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.
Результаты инвентаризации отражаются в
бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация,
а по годовой инвентаризации – в годовой бюджетной отчетности учреждения