Все операции по поступлению,
перемещению, расходованию материальных запасов должны оформляться первичными
четными документами. В организации
должен быть определен круг лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов
(заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов, менеджеров) за правильное и
своевременное оформление этих операций, а также лиц, имеющих право оформлять и
подписывать документы на получение и отпуск запасов. Список лиц, имеющих право
подписывать первичные документы, согласовывается с главным бухгалтером и
утверждается руководителем организации.
1. Приходный ордер используется для
учета материалов и тары, поступающих от поставщиков. Приходный ордер
составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день
поступления материалов на склад. Оприходование
материальных запасов производится на основании накладных поставщика, счет –
фактуры, транспортной накладной.
При установлении несоответствия
поступивших материалов по ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, приемку производит
комиссия, которая оформляет Акт о приемке материалов.
2.Требование – накладная применяется для
учета перемещения материалов внутри учреждения. Составляется в 2 экземплярах
материально ответственным лицом подразделения, сдающего ценности. Первый
экземпляр остается у сдатчиков, 2 экземпляр принимающей стороне.
3. Меню – требование на выдачу продуктов
питания – применяется для оформления отпуска продуктов питания внутри
учреждения. Составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов
питания и данными о количестве довольствующихся лиц.
Меню – требование с подписями лиц,
ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания,
утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки , установленные графиком.
Сведения из меню – требования после
проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов
питания
4. Ведомость на выдачу кормов и фуража –
применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего
скота и др. животных. Каждая выдача кормов и фуража подтверждается подписью
получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения.
5. Ведомость выдачи материальных
ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных
ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей. Записи
производятся по каждому МОЛ с указанием выдаваемых материальных ценностей.
6. Путевой лист – применяется для
списания в расход всех видов топлива
7. Акт о списании материальных запасов.
Применяется для списания с баланса
материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный
расход, указывается отклонения норм расхода и их причины. Акт составляется
комиссией и утверждается руководителем учреждения.
8. Акт о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря.
Применяется для списания мягкого
инвентаря, независимо от стоимости. Списание производится при полной
изношенности предметов. Акт составляется в 2 экземплярах, первый экземпляр
сдается в бухгалтерию, а второй остается у МОЛ.