Лабораторная работа №2.2. (Часть II) Обработка графической информации ППП MathCad

 

Цель работы:

·                     Освоить приемы считывания информации с файлов различного типа, в том числе и  графических объектов;

·                     Научиться вводить и выводить информацию с различных файлов в программу MathCad;

·                     Научиться обрабатывать черно-белые и цветные изображения в MathCad.

 

Задания:

1.                 С помощью функций «Компонент» MathCad осуществить ввод данных с различных программ (Microsoft Excel, Мастер импорта данных);

2.                 Выполнить различные математические операции с полученными данными и вывести результат работы в соответствующие файлы;

Выполнить предыдущие задания с помощью встроенных функций  - (Функции используемые для чтения и записи данных: Читать матрицу из файла,       A := READPRN (filename) Писать матрицу в файл,   WRITEPRN (filename) := A    Дописать матрицу в файл АPPENDPRN(file) := A)), выполнить действия и результат поместить в текстовый файл;

3.                 Создать матрицы имеющихся в компьютере рисунков .bmp. Для этого воспользоваться коллекцией картинок (Windows) имеющейся в компьютере, и с помощью функции V:= READBMP(file.dat”) создать две матрицы черно-белых изображений.

4.                 Выполнить действия над матрицами (любые) и результат поместить в новое изображение, т.е. создать черно-белое изображение с помощью функции bmp  WRITEBMP(“file”) :=V;

5.                 Выполнить предыдущие задания (3,4) с цветными изображениями с помощью функций V:= READRGB(“file.dat”) и WRITRGB(“file”) :=V;

6.                 По результирующей матрице черно-белого изображения создать цветное и наоборот: по матрице цветного получить черно-белое изображение. Объяснить полученные результаты;

7.                 Создать изображение по функции: с помощью функции (любой) matrix создать матрицу размера (600 Х 600), затем по созданной матрице создать изображение с помощью функций (WRITEBMP, WRITERGB, WRITE_HLS, WRITE_HSV, WRITERAW).  Объясните полученные различия.

 

Контрольные вопросы:

1.     Какие существуют цветовые схемы в компьютере?

2.     Как осуществляется оцифровка изображений в MathCad?

3.     Какое количество столбиков должно быть в матрице цветного изображения для получения картины и почему?

4.     Для чего используют функции «Компонент» при считывании информации в MathCad и каково различие с буфером обмена?

5.     Каковы параметры функций создания изображений (WRITEBMP, WRITERGB, WRITE_HLS, WRITE_HSV, WRITERAW)?