Цель работы:
·
Освоить
приемы создания графических объектов;
·
Научиться
создавать и пользоваться всеми типами графиков в MathCad;
·
Освоить
инструменты и приемы создания анимации.
Задания:
1.
Построить
график x-y plot заданной функции;
2.
Построить
график функции x-y plot
с параметрическим заданием функции;
3.
Отобразить
на одном рисунке несколько графиков ряда функций;
4.
Выполнить
трассировку графиков;
5.
Осуществить
просмотр участков графиков x-y plot;
6.
Выполнить
форматирование графика x-y plot;
7.
Построить
график заданной функции в полярной системе координат Polar
plot;
8.
Осуществить
форматирование графиков в полярных координатах;
9.
Осуществить построение параметрическим
заданием поверхностей с помощью 3D-plot;
10.
Построить
трехмерный график без задания матрицы;
11.
Построить
контурный трехмерный график;
12.
Построить
точечный трехмерный график;
13.
Построить
график векторного поля;
14.
Осуществить
форматирование графиков 3D-plot;
15.
Используя
созданные графические объекты, сделать необходимые изменения и создать
анимацию.
Выполнение
одного варианта задания
1.
Воспользуемся графической палитрой,
раскрыв которую выберем x-y график.
В позиции маркера оси х укажем
переменную х, в позиции маркера оси y укажем функцию f(x).
2. График при параметрическом задании
функции можно получить не присваивая численные
значения аргументам, или в качестве аргумента указать ранжированную переменную.
3. Для отображения в одной области
графиков нескольких функций необходимо в поля ввода через запятую ввести имена
функций.
4. , 5. Трассировку и просмотр участков
графика можно осуществить несколькими способами: с помощью кнопок на палитре
графики; с помощью контекстного меню самой графической области; с помощью меню
формат - графики – трассировка, масштаб.
6. Форматирование графических объектов
осуществляется с помощью меню формат – графики, или с помощью контекстного
меню.
7.
8. Форматирование графических объектов
осуществляется с помощью меню формат – графики, или с помощью контекстного меню
самой графической области.
9. – 13.
Быстрое
построение графика поверхности функции и график поверхности, заданный матрицей
Быстрое построение графика линий уровня
функции и график линий уровня, заданный матрицей
Быстрое построение графика трехмерной
гистограммы и график трехмерной гистограммы, заданный матрицей
Быстрое построение графика множества
точек функции и график множества точек, заданный матрицей
Графики векторного поля, заданные
матрицами
14. Форматирование графических объектов
осуществляется с помощью меню формат – графики, или с помощью контекстного
меню.
15.
Контрольные
вопросы:
1.
Какие
типы двумерных графиков позволяет строить MathCad?
2.
Описать
шаблон двумерного графика.
3.
Как
строится график параметрически заданной функции?
4.
Как
можно просмотреть небольшой участок графика?
5.
Что
такое трассировка графика?
6.
Какие
типы трехмерных графиков позволяет строить MathCad?
7.
Как
строится трехмерный график при параметрическим
заданием функции?
8.
Как строится трехмерный график с помощью мастера?
9.
Какие
преимущества имеют контурные графики?
10.
Где
можно использовать графики типа векторного поля?
11.
Какие
свойства переменной FRAME вы знаете?
12.
Опишите
поля диалогового окна при создании анимации.