№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению |
|||||||||||||||||
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в результате
работы над модулем Вы будете знать особенности строения и функции нерва, строение
перифирической нервной системы, строение центральной нервной системы: спинной
и головной мозг |
Внимательно прочитайте цель занятия. |
|||||||||||||||||
УЭ-1 |
Цель: повторение учебного материала о
нервной системе рыб и ее функциях. 1.
Ответьте устно на вопросы: 1).
Строение и функции нерва 2).Строение
ПНС. 3).
Строение и функции спинного мозга. 4).
Строение головного мозга: ·
продолговатый мозг ·
средний мозг ·
мозжечок ·
промежуточный мозг ·
передний мозг 5)
Спинномозговые нервы. |
Устный
ответ. Оценивает преподаватель. |
|||||||||||||||||
2. Выберите правильный ответ: 1. Продолжением
основания среднего мозга, без видимых границ переходящего в спинной мозг,
является 1.
мозжечок 2.
продолговатый мозг 3.
промежуточный мозг 4.
средний мозг 2.Дыхательный, сосудодвигательный
и другие жизненно важные центры расположены в 1.
продолговатом мозге 2.
мозжечке 3.
переднем мозге 4.
среднем мозге 3.У костистых рыб
имеются 1.
12 пар головных нервов 2.
11 пар головных нервов 3.
10 пар головных нервов 4.
8 пар головных нервов 4. Эпиталамус, таламус
и гипоталамус являются отделами, входящими в состав 1.
промежуточного мозга 2.
среднего мозга 3.
переднего мозга 4.
мозжечка 5.Эпифиз является
составным отделом 1.
таламуса 2.
гипоталамуса 3.
эпиталамуса 4.
мозжечка 6.Гипофиз является
составным отделом 1.
эпиталамуса 2.
гипоталамуса 3.
таламуса 4.
мозжечка 7.В основе какого
мозга лежат полосатые тельца 1.
среднего 2.
промежуточного 3.
продолговатого 4.
переднего 8. ЦНС образована 1.
только головным мозгом 2.
только спинным 3.
головным и частью спинного мозга 4.
головным и спинным мозгом 9. ПНС состоит 1.
из нервов 2.
из нервов и ганглиев 3.
из нервных окончаний 4.
спинного мозга 10. Блуждающий нерв
относится к 1.
парасимпатической нервной системе 2.
симпатической нервной системе 3.
соматической нервной системе 4.
нет верного ответа |
Индивидуально. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Ваша оценка - _____ |
||||||||||||||||||
3. Какие
утверждения верны: 1).Вегетативную нервную систему делят на две
части: симпатическую и парасимпатическую. 2). Центры парасимпатической нервной системы рыб
располагаются в переднем мозге. 3).Периферическая нервная система делится на
симпатическую и вегетативную.. 4). В продолговатом мозге расположены ядра шести
пар черепно-мозговых нервов. 5) Блуждающий нерв – основа парасимпатической
нервной системы. |
Индивидуально. Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5. Ваша оценка - _____ |
||||||||||||||||||
Подсчитайте количество баллов за УЭ-1. |
Запишите____ |
||||||||||||||||||
УЭ-2 |
Цель: изучить филогенетическую целесообразность
возникновения нервной системы у многоклеточных животных. Прочитайте текст
(прилагается) Ответьте на вопрос: 1. Чем объясняется
появление нервной системы у животных в процессе их эволюционного развития и основные
задачи нервной системы у многоклеточного организма? |
Работайте в группе. Ответы запишите в тетради. Оценивает преподаватель Максимальный балл – 3 Ваша оценка___ |
|||||||||||||||||
|
Подсчитайте количество баллов за УЭ-2. |
Запишите___ |
|||||||||||||||||
УЭ-3 |
Цель: углубить представления о строении нервной системы круглоротых и
хрящевых рыб. Прочитайте текст. (прилагается) Ответьте на вопросы: 1.Какие отделы головного мозга можно выделить у
круглоротых? 2. Наличием каких структур подтверждается хорошо
развитое обоняние у миног и миксин? 3. Какие структуры выполняют у круглоротых
интегрирующую функцию? 4. Перечислите группы сенсорных органов хрящевых
рыб. 5. На какие отделы дифференцируется головной мозг
хрящевых рыб? |
Работайте в группе. Ответы запишите в тетради. Оценивает преподаватель Правильный ответ – 2 балла. Максимально - 10 Ваша оценка - _____ |
|||||||||||||||||
Подсчитайте количество баллов за УЭ-3 |
Запишите____ |
||||||||||||||||||
УЭ-4 |
Цель: расширить знания о строении
головного мозга рыб. Выполните задания: 1. Вставьте пропущенные слова: 1). Ромбовидная ямка продолговатого мозга прикрыта
… 2) Средний мозг у рыб предствлен : ... и … 3) Сосудистый мешок входит в состав … 4). В передней стенке переднего мозга развивается
парное образование … 5) Центр «зрительного хватательного рефлекса»
расположен в … |
Работайте индивидуально. Правильный ответ - 1 балл. Максимально - 5 баллов Ваша оценка____ |
|||||||||||||||||
2. Соотнесите отделы головного мозга (А) и их
структуры (Б):
|
Работайте индивидуально Ответ закодируйте:
Правильный ответ – 2 балла. Ваша оценка____ |
||||||||||||||||||
3. Зарисуйте рисунок и обозначьте его структурные
части: . |
Работайте индивидуально, в тетрадях. Балл за выполненное задание - 5 баллов Обсудите результаты работы с группой. Ваша оценка ___ |
||||||||||||||||||
Подсчитайте количество баллов за УЭ-4. |
Запишите_____ |
||||||||||||||||||
УЭ-5 |
Подведение итогов занятия. 1. Прочитайте цель занятия. 2. Достигли ли Вы цели занятия? В какой степени? 3. Оцените свою работу на занятии. Если по итогам
занятия Вы набрали 86-100 баллов, то получили оценку «5», 66-85 баллов – «4»,
65-51 балла – «3», менее 51 балла – «2». |
Индивидуально. |