Лекция № 4. Завершение продажи и технологии продаж в туризме  

 

 

1.     Методы завершения: альтернативный вопрос, дефицит и выгода от принятия решения прямо сейчас, сужение вопроса, вовлечение; частичная уступка, скидка, подарок; метод суммирования достоинств.

 

2.     Принятие решения о покупке. Сопровождение (ведение) клиента на этапе завершения продажи.

3.     Технологии  продаж в туризме. Существуют следующие формы продажи туруслуг.

 

4.     Характеристика сбытовой деятельности турфирмы

 

1.     Методы завершения

Альтернативный вопрос, дефицит и выгода от принятия решения прямо сейчас, сужение вопроса, вовлечение; частичная уступка, скидка, подарок; метод суммирования достоинств.

 

Альтернативный вопрос. У альтернативного вопроса есть две особенности, которые делают его эффективным инструментом завершения продажи: с одной стороны, он дает право выбора, а люди предпочитают свои решения навязанным, с другой стороны, выбор этот в любом случае в нашу пользу. Таким образом, мы можем и сохранить чувство самоуважения у клиента («Это мое решение»), и получить результат.

 

Дефицит и выгода принятия решения прямо сейчас. Заключается прием в том,

 

что акцент делается на том, что товар заканчивается, или что именно сейчас есть тот редкий вариант, который приглянулся клиенту, а потом его может не быть, что сейчас он может быть самым первым в своем городе или регионе, кто начнет продвигать этот продукт, что, соответственно, даст ему однозначные конкурентные преимущества.

 

Сужение вопроса. Этот прием состоит в том, что мы резюмируем все те моменты, по которым на данный момент времени уже договорились, подводим позитивные итоги и обозначаем тот узкий вопрос, который осталось решить.

 

Вовлечение. Прием вовлечения основан на эффекте «примерки». С клиентом максимально подробно обсуждаем, как он (другие) будут использовать покупку или как мы будем взаимодействовать по совместной реализации товара, если речь идет о посреднике. Говорим мы об этом так, как будто вопрос уже решен положительно.

 

Частичная уступка, скидка, подарок. Основные признаки подобной ситуации клиенту явно нравится предложение, он проявил активную заинтересованность, он задавал довольно много вопросов, возражений или не было или вы уже успешно с ними управились.

 

Метод суммирования достоинств. Если мы правильно использовали вопросы, в том числе наводящие, в ходе переговоров, то мы знаем, какие достоинства нашего предложения ценны для клиента.

 

 

 

2.  Принятие решения о покупке. Сопровождение (ведение) клиента на этапе завершения продажи.

3.   

4.  Состоявшуюся беседу полезно проанализировать. И хотя очень часто на анализ встречи не остается времени, успех общения зависит от своевременной оценки своих действий. Если что-то произошло не так, как планировалось, нужно быть готовым и к такому повороту событий. Если в результате общения клиент принимает решение о покупке турпродукта, то менеджер должен документально оформить его взаимоотношения с турагентством.

 

Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и так далее, и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания. Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоровстрахования, на основании которого путешественникам выдается страховой полис или сервисная книжка, если полис групповой.

 

 

3.Технологии продаж в туризме.

 

1.   Холодные звонки (телемаркетинг) технология продаж по телефону. Это правда, что холодные звонки остаются одним из самых действенных технологией эффективных продаж на b2c и b2b-рынках. Но не всем удается привлечь клиентов с помощью телемаркетинга, и причина здесь не только в умении разговаривать по телефону.

 

2.   Директ-маркетинг новая технология продаж. Солидные компании давно отказались от спама, и все чаще обращают свои взоры на цивилизованный директ-маркетинг. Для российского рынка, директ-маркетинг – относительно новая технология продаж, поэтому вопрос поиска инструмента для качественных рассылок актуален и сейчас.

 

3. Технология активных продаж на выставках в сфере СКСТ. Искать клиентов на выставках – гораздо проще, чем вам может показаться. Судите сами: на выставке люди настроены на знакомства и общение, а общая позитивная атмосфера поможет продавцу найти подход к клиенту.

 

Существуют следующие формы продажи туруслуг: самообслуживание; продажа товаров по предварительным заказам; индивидуальное обслуживание; продажа с открытой выкладкой; продажа турнаправлений по отзывам; продажа по телефону; консультативная продажа; парадоксальная (групповая) продажа.

 

4.              Характеристика сбытовой деятельности турфирмы.

Здесь в качестве контрагентов и исполнителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдельные услуги туроператорам для формирования турпакета.

 

В сбытовой деятельности принимают участие:

 

1. Туроператоры – юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристического продукта.

 

2.  Исполнители туристских услуг (контрагенты) – юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия.

 

3. Турагенты – юридические  или физические лица, занимающиеся продвижением

и  реализацией туристского продукта, - посредники.

 

 

Литература

1.     Ушаков, Денис Сергеевич. Технологии выездного туризма: учебное пособие для вузов / Д. С. Ушаков. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010. - 446 с.

2.     Зельдович Б.З. Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов / Б.З. Зельдович. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 135 с.

3.     Соломатин А. Библия продаж: настольная книга «продажного» менеджера. / Соломатин А. -Издательство: НТ Пресс, 2011. – 320 с.

4.     Паблик рилейшенз: Теория и практика : [Справочник: Пер. с англ.] / Катлип, Скотт М. ; Аллен Х.Центер, Гленн М.Брум. - М. и др. : Вильямс, 2000. - 614 с.

5.     Эффективная реклама в России : Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. - М. : Рус. Партнер Лтд, 1994. - 252 с.

6.     Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров = Public Relations for managers and marketers / И. В. Алешина. - М. : Гном-Пресс, 1997. - 255 с.

7.     Паблик рилейшенз: Теория и практика : [Справочник: Пер. с англ.] / Катлип, Скотт М. ; Скотт М.Катлип, Аллен Х.Центер, Гленн М.Брум. - М. и др. : Вильямс, 2000. - 614 с.   

8.     Камалова Т.А., Мусиева П.А., Нажмутдинова С.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов экономического факультета заочной формы обучения Махачкала: Издательство ДГУ, 2010. - 116 с.