ЛЕКЦИЯ 3. МЕТОДЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИ
МЕРЧАНДАЙЗИНГА.
Метод импульсивных покупок ориентирован на увеличение
продаж товаров импульсивного спроса.
Этапы
метода импульсивных покупок:
Этап1. Классификация товаров в зависимости от поведения покупателя
в магазине
При проведении классификации товаров
нужно учитывать, что один и тот же товар (вид и марка) в разных торговых точках
может находиться в разных товарных группах. Это зависит от ассортиментной
политики (узкоспециализированный, смешанный или универсальный ассортимент),
платежеспособности покупателей, месторасположения магазина и др. факторов.
Напр. в магазине, специализирующим на торговле журналами, журнал будет являться
основным товаром (категория «необходимые товары»), а шариковые ручки и
карандаши – могут включены в категорию «импульсивные
товары». В магазине «Канцелярия» эти же ручки и карандаши - уже основной товар.
Этап2. Разделение площади торгового зала на зоны в зависимости от
психологического состояния посетителя на отдельных этапах маршрута его
движения.
Этап3.
Распределение товаров по зонам, исходя из совместимости поведения посетителя с
характеристиками товаров.
Таблица 3.1 - Виды импульсивных покупок
|
Виды
импульсивных покупок |
Характеристика
покупок |
||
|
Импульсивно- запланированные |
Покупки, относительно которых покупатель принял решение, но их осуществление зависит
от цены, времени
и места предложения и других факторов. |
||
Импульсивно-напоминающие |
Покупки товаров, осуществляемые при обнаружение
товара в магазине, что напоминает
покупателю о необходимости приобрести этот товар. |
|
||
Импульсивно-побудительные |
Покупки товаров, которые
покупатель видит впервые в магазине, и их приобретение стимулируется его
желанием попробовать их. |
|
||
Чисто импульсивные |
Покупки, совершаемые на основе
внезапно принимаемых решений без размышлений и расчётов. |
|
||
1.
При применении метода импульсивных
покупок используют метод исследования
«До и после».
Основные этапы метода исследования «До и после».
1 этап. Опрос посетителей. При входе в магазин посетителей
опрашивают, что они собираются приобрести в этом магазине. Ответы фиксируются в
журнале. Для того, чтобы посетители охотнее участвовали в исследовании
демонстрируется подарок (сувенир) за сотрудничество, который вручается после
того как покупатель расплачивается за покупки в кассе.
2 этап. Фиксирование в специальной кассе результатов
посещения опрошенных покупателей.
3 этап. Обработка и анализ полученных результатов, т.е. сравнение
запланированных покупателем покупок и совершённых.
Сущность метода АВС:
Размещение товаров в торговом зале в зависимости от отношения к ним
потребителей, маркетинговых характеристик товаров, формировании прибыли
торговому предприятию и других признаков.
Цель метода АВС:Создание условий,при которых
товары-продавцы в сочетании споведением посетителей и
другими факторами способствовали увеличению продаж тех товаров, которые
нуждаются в поддержке и самостоятельно не могут быть проданы, но имеют значение
для успешного функционирования предприятия.
Этапы
метода ABC:
Этап 1. Классификация товаров на товары повседневного
спроса, особого и предварительного выбора, товары пассивного спроса, дополняющие
товары, сопутствующие и товары взаимосвязанных покупок.
Этап 2. Разделение площади торгового зала на зоны с учётом
«холодных» и «горячих» зон торгового зала.
Этап 3. Размещение товаров:
3.1.Размещение
в «холодные» зоны товары группы А, тем самым превратив
их в «горячие» зоны.
3.2. Размещение рядом с товаром группы А товары
группы С.
3.3. Размещение в оставшиеся зоны
товары группы В со средней привлекательностью.
Этап 4. Анализ эффективности различных вариантов размещения
отделов и внесение соответствующих корректировок.
Этап 5. Выбор эффективного варианта
размещения товаров.
Литература
1.
Измайлова, М.А. Психология
рекламной деятельности: учебник для студ.вузов
по спец. "Реклама"; рек. МОН РФ / М.А. Измайлова. - 3-е изд. (Гриф).-
М.: Дашков и К, 2012. - 444 с. - ISBN 978-5-394-00947-1.
2.
Кузнецов, И.Н. Управление
продажами[Электронный ресурс]:учебное пособие/
Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 492 c. ISBN:
978-5-394-01593-9
3.
Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле[Электронный
ресурс]:учебник. / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В.
Федюнин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с. - ISBN 978-5-8199-0533-3.