ЛЕКЦИЯ 3. МЕТОДЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА.

 

1. Метод импульсивных покупок

2. Метод продажи АВС

 

 

1. Метод импульсивных покупок

 

 

Метод импульсивных    покупок                      ориентирован на увеличение продаж товаров импульсивного спроса.

Этапы метода импульсивных покупок:

Этап1. Классификация товаров в зависимости от поведения покупателя в магазине

При проведении классификации товаров нужно учитывать, что один и тот же товар (вид и марка) в разных торговых точках может находиться в разных товарных группах. Это зависит от ассортиментной политики (узкоспециализированный, смешанный или универсальный ассортимент), платежеспособности покупателей, месторасположения магазина и др. факторов. Напр. в магазине, специализирующим на торговле журналами, журнал будет являться основным товаром (категория «необходимые товары»), а шариковые ручки и карандаши – могут включены в категорию «импульсивные товары». В магазине «Канцелярия» эти же ручки и карандаши - уже основной товар.

Этап2. Разделение площади торгового зала на зоны в зависимости от психологического состояния посетителя на отдельных этапах маршрута его движения.

Этап3. Распределение товаров по зонам, исходя из совместимости поведения посетителя с характеристиками товаров.

 

 

Таблица 3.1 - Виды импульсивных покупок

 

Виды импульсивных покупок

Характеристика покупок

 

Импульсивно-

запланированные

Покупки, относительно которых покупатель принял решение, но  их  осуществление  зависит  от  цены,  времени  и  места предложения и других факторов.

Импульсивно-напоминающие

Покупки товаров, осуществляемые при  обнаружение товара в магазине, что напоминает   покупателю   о   необходимости приобрести этот товар.

 

Импульсивно-побудительные

Покупки товаров, которые покупатель видит впервые в магазине, и их приобретение стимулируется его желанием попробовать их.

 

Чисто импульсивные

Покупки, совершаемые на основе внезапно принимаемых решений без размышлений и расчётов.

 

 

1.     При применении метода импульсивных покупок используют метод исследования «До и после».

Основные этапы метода исследования «До и после».

1 этап. Опрос посетителей. При входе в магазин посетителей опрашивают, что они собираются приобрести в этом магазине. Ответы фиксируются в журнале. Для того, чтобы посетители охотнее участвовали в исследовании демонстрируется подарок (сувенир) за сотрудничество, который вручается после того как покупатель расплачивается за покупки в кассе.

2 этап. Фиксирование в специальной кассе результатов посещения опрошенных покупателей.

3 этап.           Обработка и   анализ  полученных результатов,        т.е.         сравнение запланированных покупателем покупок и совершённых.

 

 

2.     Метод продажи АВС

 

Сущность метода АВС: Размещение товаров в торговом зале в зависимости от отношения к ним потребителей, маркетинговых характеристик товаров, формировании прибыли торговому предприятию и других признаков.

Цель метода АВСоздание условий,при которых товары-продавцы в сочетании споведением посетителей и другими факторами способствовали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и самостоятельно не могут быть проданы, но имеют значение для успешного функционирования предприятия.

   Этапы метода ABC:

Этап 1. Классификация товаров на товары повседневного спроса, особого и предварительного выбора, товары пассивного спроса, дополняющие товары, сопутствующие и товары взаимосвязанных покупок.

Этап 2. Разделение площади торгового зала на зоны с учётом «холодных» и «горячих» зон торгового зала.

Этап 3. Размещение товаров:

3.1.Размещение в «холодные» зоны товары группы А, тем самым превратив их в «горячие» зоны.

      3.2. Размещение рядом с товаром группы А товары группы С.

3.3. Размещение в оставшиеся зоны товары группы В со средней привлекательностью.

Этап 4. Анализ эффективности различных вариантов размещения отделов и внесение соответствующих корректировок.

Этап 5. Выбор эффективного варианта размещения товаров.

 

 

 

Литература

 

1.                Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: учебник для студузов по спец. "Реклама"; рек. МОН РФ / М.А. Измайлова. - 3-е изд. (Гриф).- М.: Дашков и К, 2012. - 444 с. - ISBN 978-5-394-00947-1.

 

2.                Кузнецов, И.Н. Управление продажами[Электронный ресурс]:учебное пособие/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 492 c. ISBN: 978-5-394-01593-9

3.                Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле[Электронный ресурс]:учебник. / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с. - ISBN 978-5-8199-0533-3.