МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
математики и компьютерных наук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика высшей школы
Кафедра общей и социальной педагогики
социального факультета
Образовательная
программа
01.04.01
математика
Направленность
(профиль) программы
Дифференциальные
уравнения
-
Уровень
высшего образования
Магистратура
Форма обучения
Очная
Статус дисциплины: входит в обязательную часть ОПОП
Махачкала, 2023 год
Аннотация
рабочей программы дисциплины
Дисциплина Педагогика высшей школы входит в
обязательную часть ОПОП магистратуры по
направлению 01.04.01 Математика
Дисциплина реализуется
на факультете психологии и философии кафедрой общей и социальной педагогики.
Содержание дисциплины охватывает круг
вопросов, связанных с подготовкой специалистов к педагогической деятельности в
высшем и профессиональном образовании. Подготовка направлена на формирование
умений планирования и организации учебного процесса и его обеспечения
учебно-методическими средствами и адекватными образовательными технологиями.
Дисциплина по
направлению математика нацелена на формирование следующих компетенций
выпускника: ОПК-3, ПК-3
Преподавание дисциплины предусматривает
проведение следующих видов учебных занятий: лекции, практические занятия,
тренинги интерактивных технологий, моделирование проектов, самостоятельная
работа. Технологии
дисциплины реализуются на уровне интерактивного обучения, опыт методический
подготовки закрепляется в тренингах. В качестве творческого развития
используются видеоматериалы мастер классов лучших преподавателей университета,
а также индивидуальные и групповые проекты студентов. В процессе обучения используются
смыслосозидающие педагогические технологии.
Рабочая программа
дисциплины предусматривает проведение следующих видов контроля успеваемости в
форме: самостоятельная работа,
проектирование, контрольная работа как форма промежуточного контроля и зачет
как форма итогового контроля.
Объем дисциплины 2 зачетные единицы, 72
академических часа, в том числе 8 часов лекций и 10 часов практических занятий
и 54 часа самостоятельной работы студентов очной формы обучения
Семес |
всего |
Учебные занятия |
Форма промежуточной аттестации
(зачет, |
||||||
в том числе |
|||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СРС, в том числе экзамен |
||||||||
Всего |
из них |
||||||||
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
КСР |
консультации |
|||||
|
72 |
18 |
8 |
|
10 |
|
|
54 |
зачет |
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является подготовка к преподавательской деятельности
по дисциплинам информатики в профессиональных образовательных организациях и в
высшем образовании.
Результаты
освоения дисциплины:
Студенты
в результате изучения дисциплины должны:
Знать:
- методы
и технологии самоорганизации и раскрытия своего творческого потенциала в
профессиональной деятельности;
- содержание и способы деятельности по
педагогике, психологии и методике преподавания учебных дисциплин профиля
подготовки;
- методы проектирования и реализации
педагогических процессов.
Уметь:
- строить и осуществлять программу
саморазвития и самореализации
- организовать учебные занятия в форме
лекций и практических занятия с использованием традиционных и инновационных
технологий
- разрабатывать планы лекционных,
практических и иных форм учебных занятий
Владеть:
- навыками мобилизации познавательных и
практических возможностей студентов в постановке цели, поиске и использовании
необходимых средств в реализации своих замыслов и
заданий;
- навыками вовлечения в познавательную
деятельность студентов профессиональных образовательных организаций и высшей
школы;
- навыками активного включения студентов в
поисковую и практическую деятельность на занятиях и в самостоятельной работе.
2.Место дисциплины в структуре ОПОП
магистратуры
Дисциплина Педагогика
высшей школы входит в обязательную часть ОПОП магистратуры
по направлению 01.04.01 – математика при очной форме обучения. Содержание и
технологии дисциплины имеют в своей основе содержание педагогики, психологии и
фундаментальных дисциплин факультета, изученных в бакалавриате.
Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе изучения дисциплины,
ориентированы на педагогическую и производственную практики студентов.
3. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины (перечень планируемых результатов
обучения) .
Код и наименование компетенции из ОПОП |
Код и наименование индикатора достижения компетенций (в соответствии с ОПОП |
Планируемые
результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения
компетенций) |
Процедура освоения |
ОПК-3 Способен
использовать знания в сфере математики и информатики при осуществлении
педагогической деятельности |
ОПК-3.1 владеет
знаниями о педагогической деятельности в сфере своей специальности ОПК-3. 2 Умеет
организовать педагогический процесс по дисциплине математики ОПК-3.3 имеет
опыт педагогической деятельности |
Знает: методы
проектирования и организации педагогических процессов Умеет: разрабатывать
планы лекционных и практических занятий, готовить учебно-методические
средства Владеет: навыками
активного включения студентов в поисковую и практическую деятельность на
занятиях и в самостоятельной работе |
Сравнение, выявления сущности и структуры знаний, сравнение научных
категорий, создание собственного смысла в изучаемых знаниях |
ПК-3 Способен публично представлять свои учебные и научные
результаты |
ПК-3.1 знает
научные основы и обобщенный характер научных знаний ПК-3.2 Умеет
интерпретировать научные знания и создавать собственные смыслы в них ПК-3.3 Имеет опыт
интерпретации результатов своих размышлений над научными знаниями |
Знает: модельный
характер научных знаний и методы интерпретации знаний Умеет: интерпретировать
научные знания вспомогательной информацией и собственными мыслями, и смыслами Владеет: навыками
публичного представления собственных идей и отношений к знаниям и способам их
интерпретации |
сравнение научных категорий, создание собственного смысла в изучаемых
знаниях |
|
|
|
|
4. Объем, структура и содержание
дисциплины.
4.1. Объем
дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических
часа при очной форме обучения
№ п/п |
Разделы и темы дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая
самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Самостоятельная работа |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
||||
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Контроль самост.
раб. |
|||||||
|
Модуль 1. Методологические основы
педагогики высшей школы |
|||||||||
1 |
Тенденции развития высшего образования, профессиональная компетентность специалиста |
1 |
|
1 |
|
|
|
6 |
Сообщения, самостоят. работа |
|
2 |
Конструирование содержания образования в высшей школе |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
6 |
Сообщения, самостоят. работа |
|
3 |
Учебный процесс и методы развивающего обучения в вузе |
1 |
|
1 |
|
|
|
8 |
Сообщения, самостоят. работа |
|
4 |
Инновационные педагогические технологии и формы обучения |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
7 |
Сообщения, самостоят. работа |
|
|
Итого по модулю 1: |
|
|
4 |
4 |
|
|
27 |
Контрольная работа |
|
|
Модуль
2 Технологии педагогического процесса
в высшей школе |
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Интерактивные образовательные технологии в вузе |
1 |
|
2 |
2 |
|
|
10 |
Сообщения, самостоят. работа |
|
3 |
Смыслосозидающие учебные технологии в вузе |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
10 |
Проекты смыслосозидающих технологий |
|
4. |
Мониторинг учебного процесса в вузе |
1 |
|
1 |
2 |
|
|
7 |
Критерии оценки уровней развития студентов в интерактивных и смыслосозидающих технологиях |
|
5. |
Итого по
модулю 2: |
|
|
4 |
6 |
|
|
27 |
Контрольная работа |
|
|
Итого : |
|
|
8 |
10 |
|
|
54 |
|
|
4.3. Содержание
дисциплины, структурированное по темам (разделам).
4.3.1 Содержание
лекционных занятий по дисциплине
Модуль 1. Методологические основы педагогики высшей школы
Тема 1. Тенденции развития высшей
школы и профессиональная компетентность преподавателя вуза
Многоуровневая система высшего образования проблемы и тенденции
развития. Характеристика педагогических идей развития высшей школы.
Профессиональная компетентность преподавателя вуза.
Тема 2. Конструирование содержания образования в высшей школе
Образовательные стандарты, учебные планы, рабочие программы,
характеристика учебных пособий и структура знаний в содержании образования.
Основные источники формирования содержания учебной дисциплины. Факторы выбора
учебного пособия преподавателем. Методы структурирования знаний и способов
познавательной деятельности студентов в вузе
Тема 3. Учебный процесс и методы
развивающего обучения в вузе
Преемственность обучения в школе и вузе. Специфика учебного процесса в
вузе. Принципы учебного процесса в вузе. Репродуктивные и продуктивные методы
обучения. Методы развивающего обучения в вузе. Специфика взаимодействия
студента с деятельностью преподавателя и информации из разных источников.
Тема 4. Инновационные
педагогические технологии и формы обучения
Понятие инновации в педагогике. Инновационные образовательные
технологии. Технологии постановки целей учебного процесса. Знаниевые
технологии и структурирование знаний. Процессуальные технологии. Информационные
технологии. Моделирование технологий учебного процесса.
Модуль 2. Технологии
педагогического процесса в высшей школе
Тема 5. Интерактивные
образовательные технологии в вузе
Понятие
педагогической технологии. Специфика
интерактивных технологий обучения. Методика организации и требования к интерактивным
образовательным технологиям: стимулирования и поддержки внимания и активности
студентов, сопровождения работы студентов с информацией, группового
взаимодействия, проектные технологии, дистанционные технологии. Методика организации лекций, практических
занятий и практикумов, педагогической практики. Формы взаимодействия
преподавателя и студентов в познавательной и практической деятельности
Тема 6. Смыслосозидающие
учебные технологии в вузе
Характеристика смыслосозидающих
технологий и их обоснование. Проектирование смыслосозидающих
технологий. Взаимодействие преподавателя и студентов в смыслосозидающих
учебных технологиях. Смыслосозидающие технологии и
развитие студентов. Интенция студента в смыслосозидающих
учебных технологиях. Виды и приемы организации смыслосозидающих
технологий
Тема 7. Мониторинг учебного
процесса в вузе
Специфика мониторинга и
менеджмента в учебном процессе вуза. Проверка, контроль и оценка учебных
достижений ц студентов. Менеджмент и самоорганизация студентов в вузе. Интенция
студентов в мониторинге и самоорганизации студентов. Модульно-рейтинговая
система мониторинга учебного процесса. Самоорганизация и самореализация
студентов.
4.3.2 Содержание практических занятий по
дисциплине
Тема 1. Технологии содержания образования и структурирования знаний в учебных
пособиях.
1. Подготовить ответ на один из данных вопросов
1.Источники формирования содержания учебных текстов
2.Структурирование знаний в учебных пособиях
3.Компоненты содержания учебных текстов
4.Работа студента с информацией из разных источников
2. Объяснить своими словами:
1. Тенденции развития высшего образования определяют …
2.Компетентность преподавателя включает ….
3. мое представление о своем месте в вузе …
Тема 2. Методы развивающего обучения в профессиональной и высшей школе
1.Подготовить
ответ на один из данных вопросов
1. Сущность и специфика
развивающего обучения
2. Информационно-рецептивные и
репродуктивные методы обучения
3. Поисковые и исследовательские
методы обучения
4. Выбор эффективного метода к
учебному материалу и форме занятия
2. Объяснить своими словами:
1.Содержание образования включает …..
2.Основные знания в учебниках отличаются от
вспомогательных знаний ….
3.Приемы работы студентов с информацией ….
Тема 3. Формы организации обучения в высшей и профессиональной школе
1.Подготовить
ответ на один из данных вопросов
1. Формы изучения новых знаний в
высшей школе
2. Инновационные формы учебных
занятий
3. Формы развития умений и
навыков студентов
4. Формы мониторинга и контроля
учебных достижений студентов
2. Объяснить своими словами:
1. Специфика технологий в педагогических процессах…
2. Инновационные технологии отличаются от традиционных …
3. Репродуктивные технологии отличаются от аналитических …
Тема 4. Методика
подготовки и организации интерактивных технологий в учебном процессе высшей и
профессиональной школе. 1.Подготовить ответ на один
из данных вопросов
1.Методика
разработки и реализации технологий стимулирования и поддержки интерактивности
студентов преподавателем
2.Методика
сопровождения работы студентов по изучению знаний из разных источников
информации
3.Методика
технологий группового взаимодействия студентов
4.Методика
технологий проектного и дистанционного обучения
2. Объяснить своими словами:
1. Описать
одну из организационно-стимулирующих интерактивных технологий
2.
Технология проектного обучения развивает у студентов …
3.В
дистанционных интерактивных технологиях задания для студентов должны быть …
Тема 5. Методика разработки и организации смыслосозидающих учебных технологий
1.Подготовить
ответ на один из данных вопросов
1.Принципы сопричастности
студентов к познаваемым явлениям
2.Факторы создания и
поддержки смысла студентов в учебном познании
3. Приемы создания смысла
студентов в учебном процессе вуза
4.Требования к работе
преподавателя по смыслосозидающим учебным технологиям
2. Объяснить своими словами:
1. Смыслосозидающие технологии отличаются от интерактивных …
2.Требования смыслосозидающих технологий к
преподавателю…
3. Смыслосозидающие технологии дают студентам
возможность …
Тема 6. Специфика мониторинга и менеджмента в
учебном процессе вуза.
1.Подготовить ответ на один из данных вопросов
1. Основные
понятия мониторинга учебного процесса
2. Проверка,
контроль и оценка учебных достижений ц студентов.
3. Менеджмент
и самоорганизация студентов в вузе.
4. Модульно-рейтинговая система мониторинга
учебного процесса.
2. Объяснить своими словами:
1. Проверка отличается от контроля в учебном процессе…
2.Мониторинг отличается от менеджмента…
3.Преимущества модульно-рейтинговая система обучения …
5. Образовательные технологии: проблемные лекции и семинары; игровой метод, моделирование дискуссий, кейс (
ситуативный) метод, проведение коллоквиумов, написание эссе, реферирование
первоисточников, моделирование структурно-логических схем учебного материала. тематические дискуссии, круглые столы, пресс-конференции,
мозговой штурм, эстафетный диалог, презентации, брей-ринги, деловые игры и др.
На лекционном и семинарском занятиях посредством мультимедийных средств широко
используется видеозаписи мастер-классов лучших преподавателей университета.
6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Темы, виды и содержание самостоятельной работы
Темы |
Виды и
содержание самостоятельной работы |
1.Тенденции развития высшего
образования, профессиональная компетентность специалиста |
Проработать тенденции развития высшего
образования по периодической литературе и нормативным документам МО РФ.
Подготовить сообщение |
2.Конструирование содержания
образования в высшей школе |
Проработать основные
структурные компоненты содержания образования по стандартам, учебному плану и
пособиям. Подготовить проект раздела или учебной темы по программе учебного
предмета по компонентам содержания образования |
3.Учебный процесс и методы
развивающего обучения в вузе |
Изучить характеристику учебного
процесса в вузе по книге «Методологическая культура преподавателя высшей
школы» и периодическим изданиям Подготовить проект изучения
одной темы методами развивающего обучения |
4.Инновационные педагогические
технологии и формы обучения |
Изучить инновационные методы
обучения в вузе по книге «Методологическая культура
преподавателя высшей школы» 2. Подготовить проект изучения
одной темы одной из изученных технологий |
5.Интерактивные образовательные
технологии в вузе |
Изучить интерактивные
технологии по пособиям "Интерактивные технологии в высшей школе"
(2014,2015, 2016 - 20) и по видеоматериалам мастер-классов ЦСОТ Подготовить проект одной из
интерактивных образовательных технологий |
6.Смыслосоэидающие учебные
технологии |
Изучить методические основы смыслосозидающих технологий по книге «Смыслосозидающее
образование» Разработать и апробировать одну
из смыслосозидающих учебных технологий |
6.Особенности менеджмента в
высшем образовании |
Разработать объективные
критерии оценки учебных достижений студентов
|
7. Фонд оценочных средств для
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам
освоения дисциплины.
7.1 Типовые контрольные задания
7.3.1 Тематика рефератов
1.Перспективы развития математического образования
2.Человеческое измерение в математическом образовании
3.Методология педагогических знаний в изучении
математики
4.Методика описания знаний в учебных исследованиях
студентов
5. Разные структуры учебных пособий по
математическим дисциплинам
6. Анализ
Книги Кудрявцева «Мысли о современной математике и ее изучении»
7. Анализ книги Дж. Пойа «Как решать задачу»
10.Способы структурирования знаний в учебных
пособиях
11. Методика разработки структурно-логические схем к
лекциям
12. Методика организации информационно-рецептивных
технологий
13. Методика разработки и реализации репродуктивных
технологий
14. Методика организации аналитических технологий
изучения математики
15. Организация диалоговых технологий обучения
16. Организация изучения математики
исследовательскими технологиями
17. Смыслосозидающие образовательные
технологиями в высшей школе.
18. Интерактивные технологии стимулирования
активности студентов
19. Интерактивные технологии сопровождения
самостоятельной работы студентов с информацией из разных источников
20. Интерактивные технологии группового
взаимодействия студентов
21. Интерактивные технологии проектного обучения
22.Интерактивные технологии дистанционного обучения
23. Способы использования интенции студента в
учебных технологиях
7.2 Методические материалы, определяющие
процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций.
Общий
результат выводится как интегральная оценка, складывающая из текущего контроля
- 50% и промежуточного контроля - 50%.
Текущий
контроль по дисциплине включает:
-
самостоятельная
работа по всей теме 30 баллов,
-
устный или
письменный ответ по одному вопросу 30 баллов,
-
работа студента над лекцией – 30 баллов
Промежуточный
контроль по дисциплине включает: письменную контрольную работу - 100 баллов,
Вопросы к зачету по
педагогике высшей школы
1. Предмет, цель и задачи дисциплины
"Педагогика высшей школы"
2.Тенденции развития высшего образования
3. Специфика содержания образования в
высшей школе
4. Основные компетенции выпускника
высшей школы.
5. Основные функции преподавателя высшей
школы
6.Требования к преподавателю высшей
школы
7. Специфика учебного процесса в высшей
школе
8.Характеристика традиционных технологий
9. Информативно-рецептивные технологии
10. Аналитические технологии
11. Репродуктивные технологии
12. Диалоговые технологии
13.Смыслосозидающие технологии общая
характеристика
14. Научные основания смыслосозидающих технологий
15. Требования смиыслосозидающих
технологий к преподавателю
16. Поведение студентов на смыслосозидающих технологиях
17. Приемы и средства стимулирования
свободных мыслей студентов
18. Интерактивные технологии, общая
характеристика
19. Интерактивные технологии
стимулирования познавательной активности
20. Интерактивные технологии группового
взаимодействия
23. Интерактивные технологии
сопровождения самостоятельной работы
22. Интерактивные технологии проектного
обучения
23. Интерактивные технологии
дистанционного обучения
24. Характеристика педагогического
мониторинга
25. Модульно рейтинговая
технологии оценки результатов обучения
8. Перечень основной и
дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
a) CSOT. dgu. ru
б) Основная
литература
1. Афонин, И.Д. Психология
и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. -
256 c
2. Вербицкий А.А. Активные методы обучения в вузе:
контекстный подход. -
3.
Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: учеб. Пособ. – М.: Юнити, 2017. – 80с.
4.
Есекешова М., Сагалиева Ж.
Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. -256 с.
5.
Интерактивные технологии в высшей школе, 1013-2020
6.
Нюдюрмагомедов А.Н., Исаев З.И., Савзиханова
М.А. Абдурагимова Л.А. Смыслозодающее образование /Под.ред.
профессора А.Н. Нюдюрмагомедова – Махачкала: АЛЕФ, 2021. – 176 с.
7.
Околелов, О.П. Педагогика высшей школы: Учебник /
О.П. Околелов. - М.: Инфра-М, 2016. - 219 c.
8.
Омаров О.А., Гасанов М.М., Нюдюрмагомедов А.Н.
Методологическая культура преподавателя высшей школы. – Махачкала: Юпитер,
2008.
9.
Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
в) Дополнительная
литература:
1.Астафьева, Л.К., Емелина, И.Д. Компьютерные технологии в преподавании
математики // Вестник Казанского технологического университета.
http://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-v-prepodavanii
Matematiki
2. Гончарук, А.Ю.
Психология и педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие / А.Ю.
Гончарук. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2017. - 201 с. - Библиогр. в кн. [Электронный
ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459415
(17.09.2018)
3. Биймурсаева Б.М., Алсеитова К.А. Интерактивный метод обучения математики в
вузе // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 25-29; URL:
https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1481 (дата обращения:
22.11.2021).
4.Методика и технология
обучения математике. Курс лекций : пособие для вузов
/под науч. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой, - М.: Дрофа, 2005.- 280 с.
5. Носенко, А.О., Казинец, В.А. Применение метода проектов в рамках
дисциплины «Математика» в вузах //Психология и педагогика: методика и проблемы
практического применения. 2016 Вып. 50-1.
http:В//cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-proektov-v-ramkah-tsipliny-matematika-v-vuzah
6. Троешестова, Д.А., Иванова, М.В.
Выбор интерактивных методов обучения студентов специальности «Математика» на
основе психолого-педагогического мониторинга //Вестник университета. 2013 Вып. 2 http://cyberleninka.ru/artic
/n/vybor-interaktivnyh-metodov-obucheniya-studentov-spetsialnosti-m.na-osnove-psihologo-pedagogicheskogo-monitoringa.
9. Перечень ресурсов
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения
дисциплины.
1. http://elib.dgu.ru/?q=node/876 - Научная библиотека
ДГУ
2.
16. http://www. iprbookshop.ru - ЭБС IPRbooks:
3. 17. www. biblioclub.ru -
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн (архив)»
4. 18. http://elibrary.ru - Научная электронная библиотека
5. 19. http://нэб.рф/ -
Национальная электронная библиотека
6. 20. http://window.edu.ru/ - Образовательный ресурс
7. 21. http://link.springer.com/ - Электронный ресурс Springer
8. 22. webofknowledge.com – Международная база
цитирования Web оf Science
9. 23. http:// www. scopus.com/ Реферативная база данных Scopus
10. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины.
Учебные занятия магистратуры направлены на
самостоятельный или совместно с преподавателем поиск, анализ, сравнение, обобщение
или выдвижение и обоснование новых смыслов известных знаний или новых идей
студентов. Для этого надо настроиться на критическое переосмысление базовых
знаний, полученных в основном высшем образовании. Решение таких задач посильно
только человеку, умеющего работать разными формами и способами изучения и
объяснения информации. Исходя из этого, на каждое занятие студент приходит с
проектом своего сообщения или новыми идеями или способами объяснения изучаемых
знаний. Новые знания студент получает только при равнении разных способов
объяснения знаний и сравнении своего мнения с мнениями других студентов. Такая
постановка задач обучения возможно, если с каждого занятия студент уходит с поставленными, но не решенными проблемами.
Надо быть готовым к восприятию и осмыслению не только новых знаний, но и новых,
еще не нашедших своего решения, проблем.
11. Перечень
информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного
процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных
справочных систем.
База интерактивных технологий и
мастер-классов преподавателей университета в ЦСОТ им. С.М.Омарова,
включающая:
1. Методические материалы по интерактивным технологиям
2. Сборник научно-методических материалов по
интерактивным технологиям «Интерактивные технологии в высшем образовании» № 1,
2, 3, 4, 5, 6,7,8 (2013 – 2020)
3. Видеоматериалы мастер-классов (Сайт ДГУ, You Nube)
4. Cтруктурно-логические схемы по педагогике
5. Презентации по интерактивности в педагогике и
педагогике Сайт ДГУ, ЦСОТ
12. Описание
материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного
процесса по дисциплине.
Учебно-методическое
обеспечение аудиторной работы по дисциплине по разработанным для этого пособиям
«Методологическая культура преподавателя высшей школы», «Смыслосозидающее
оброазование» и комплексом учебных заданий по каждой
теме курса. Программа также ориентирована на использовании информации из интернет-ресурсов в оснащенном
электронными средствами. На занятиях по инновационным технологиям будут
использованы презентации и видеозаписи мастер-классов из Центра современных
образовательных технологий Дагестанского государственного университета:
1. Презентации
интерактивных образовательных технологий.
2. Видеозаписи
мастер-классов преподавателей университета
3. Методики разработки
инновационных технологий и мастер-классов